Отважный кот Яшка!

     Как-то, в начале сентября, я возвращалась домой в городской посёлок Освея из прекрасного белорусского города Полоцк. Шла от станции и, как обычно, думала о чём-то очень насущном. Уже подошла к своему подъезду, когда за спиной услышала требовательный, громкий, но не очень понятный звук, что-то между мычанием и криком. Оглянувшись, увидела соседского кота Яшку. Крупный, серый в тёмную полоску кот, сидел рядом с огромным ужом, свернувшимся в кольцо почти метрового диаметра. Толстые концентрические слои колец тела пресмыкающегося были плотно уложены вокруг крупной головы, которая находилась в центре. Голова ужа была поднята на 15-20 сантиметров. По бокам крупной головы виднелись два оранжевых пятнышка. Кот поставил свою переднюю лапку на внешнее кольцо тела ужа и внимательно, пытливо смотрел на меня. Его зелёные глаза будто спрашивали меня, что же делать с этим незваным пришельцем? Мы с котом  Яшкой находимся в хороших отношениях, я иногда угощаю его рыбкой, и он относится ко мне очень дружелюбно. Яшка выжидательно смотрел в мои глаза. Я, строго глядя на кота, отчётливо произнесла: "Не трогай ужа. Пусть он живёт! А ты иди погуляй! Иди гуляй, Яшка!" Яшка недовольно выслушал меня и без особого энтузиазма убрал лапку с кольца тела ужа. Он немного подумал, потом с каким-то разочарованным видом ещё раз посмотрел на меня и медленно пошёл к палисаднику. Через минуту он скрылся в зарослях высоких осенних хризантем. Яшка явно сожалел, что не смог проявить свои охотничьи навыки хищника, и большая добыча ускользнула от него без проблем. Если честно, то я сама вначале испугалась такого огромного ужа, не заметив сразу оранжевых меток на его голове. Первой мыслью, моментально пришедшей на ум при виде множества колец большого пресмыкающегося, была мысль: "срочно бежать от змеи!" Но, совладав со страхом, я внимательно посмотрела на голову и увидела оранжевые пятнышки по её бокам. Потом уже действовала логично и без страха. До сих пор удивляюсь смелости соседского кота Яшки, бесстрашно рискнувшего прижать лапкой наружное кольцо тела ужа. А вдруг бы это была змея? Ведь, вряд ли коты разбираются в тонкостях различий между невинными ужами и ядовитыми змеями!   


Рецензии
Спасибо, что котиков любите!!!

Игорь Новиков 7   05.04.2024 19:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, за спасибо !
С уважением.

Раиса Ващенко   08.04.2024 20:19   Заявить о нарушении