Разбираем новую уголовную статью. 128 1

УК РФ Статья 128.1. Клевета(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 538-ФЗ)
1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -
2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных
3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, -
4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, -

И вроде всё правильно. У нас был один радиоведущий, у которого папа боксер и он раздавал направо и налево оскорбительные оплеухи в адрес уважаемых граждан РФ и никогда ничего ему за это не было.
Но!
А вот теперь превращаемся в буквоеда и начинаем задавать вопросы:

Если я опубликую статью на своем авторском блоге, это будет "распространением сведений"  или нет? Или это частое мнение, на которое я имею право.            Если я кого-то назову не очень умным, или двуличным или хамом  это оскорбляет или как суд решит?
И скажите, а есть такое заболевание, которое не представляет опасности для окружающих?
Если кто-то в деревне заболел инфекционным заболеванием, которое передается воздушно-капельным путем и я предупрежу  селян, чтобы не заразись - то я уголовник?
И кого они окружают эти окружающие?

Например, во время войны партизаны попали в окружение и им нельзя сообщать, что окружающие их фрицы страдают опасным заболеванием,например педикулезом.
Чушь какая-то.

И самое главное. Как в суде будет доказано "заведомо ложное"?  Это то, что автор знал.... это как? Откуда они знают, что у меня в блоке памяти мозга?
А если я распространю информацию и сам скажу, что это фейк (граждане                не верьте)   то мне тоже лишение свободы на срок до двух лет?

Вот раньше, как то помягче было, гуманнее - просто обязали там же опубликовать опровержение и всё! 
А теперь все штрафы с учетом доходов этого "радиоведущего"  - до одного миллиона рублей.   А нам как быть?
Нам Основной закон прямого действия  гарантировал СВОБОДУ СЛОВА.
Гарантировал, гарантировал, да не выгарантировал.

И самое интересное, что эта статья соседствует с другой 128 УК РФ
О госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Не случайно.
Как говорится, два сапога пара. Ой, я кажется уже наговорил на поллимона..вот и медсестра уже идет с уколом.


Рецензии
Николай, всех вылечат:)) А вообще, не нами сказано: Закон как дышло, куда повернешь, туда и вышло:) Выкрутимся:)

Надежда Мунцева   21.01.2021 06:49     Заявить о нарушении
Они иногда принимают законы, что мне хочется их спросить: А у вас с головой все в порядке?

Николай Кладов   21.01.2021 08:33   Заявить о нарушении
Нет...там вообще с нормальной головой делать нечего:)

Надежда Мунцева   21.01.2021 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.