Джек и Джулия

Был грустный день. Потому что на улице лил дождик. Холодный осенний дождик.
- Бр-р-р-р-р, как я не люблю когда на улице лужи и грязь, - грустно подумал дворовая котенок Жулька.
     Была бы она котом, ее по заслугам звали бы Жуликом, а так как она была котейкой ее звали Жулькой. Жулька еще котенком прославилась на весь двор своей хитростью и храбростью. Даже гроза окрестных кошек и собак, здоровенный и злобный пес Полкан,  с ней считался. Но сейчас ее не радовал даже кусочек аппетитной сосиски, который ей вынесла девочка со второго этажа. Эта девочка любила поиграть с котятами и очень хотела взять хоть одного домой, но родители не разрешали.
     Во дворе дома, под заброшенным гаражом, Жулька отрыла себе норку. Это было ее логово. Под стук дождя котейка задремала. И снился ей большой синий бант. Как то раз она видела, как одна девочка несла на руках кошечку с красивым синим бантом. С тех пор Жулька тоже мечтала иметь такой бант.
     Вдруг к ней в логово закатился какой-то мокрый, трясущийся от холода, наполовину лохматый комок. Который к тому же пах собакой.
- Мяу, - взвизгнула Жулька. Она хотела зашипеть и выпустить по привычке острые коготки, но не смогла, так как онемела от удивления. К ней домой заявился лев. У него была грива как у льва, кисточка на кончике хвоста как у льва, даже шерстяные помпоны были выстрижены на лапах. Но какой-то очень маленький лев, почти как щенок.
- Гав, - сказал лев. - Можно я у тебя погреюсь, а то на улице идет дождь. Мне некуда идти, потому что я потерялся. И меня зовут Джек, - сразу выпалил все стриженный подо льва щенок.
     Конечно, как приличная кошка, Жулька должна была выгнать собаку из своего дома. Но он был такой замерзший и мокрый, что Жулька решила немного потерпеть.
- Меня во дворе зовут Жулькой. Расскажи как же ты потерялся? - заинтересовалась добрая котейка.
- Мы гуляли с хозяйкой и ее подружкой, как вдруг на нас набросился здоровенный пес и стал так громко лаять, что я … я … я решил убежать от такого громкого лая.
     Жулька поняла, ее новый знакомый соврал.
- Так ты трусишка? - ехидно поинтересовалась она.
- Я не трус, - тут же возмутился Джек. Он хотел от возмущения вскочить на все четыре лапы, но только треснулся головой о низкий потолок в норе. - Я не трус, - уже спокойнее заявил он. - Я … я … я даже дрался с тигром, ошарашил он кошку.
- Как с тигром? - удивилась Жулька. - Где же ты его нашел? Расскажи как ты подрался с тигром?
     Щенок, который дрался с тигром не мог быть трусом.
- Я дрался с ним во сне, - объяснил Джек.
     От такого ответа Жулька со смеху даже завлилась на спину.
- Ха-ха-ха … мяу … хи-хи-хи
- Что ты смеешься? - даже обиделся щенок. - Вот если бы тебе приснился тигр, ты бы что сделала?
     Кошка перестала смеяться, задумалась и честно ответила.
- Ты знаешь, я бы наверное убежала. Пусть это и сон, но от тигра я бы точно убежала, - призналась котейка.
- Вот! - назидательно сказал щенок. - А я кинулся на тигра. Потому что рядом со мной была моя хозяйка, - добавил он.
- Это ты правильно сделал. Молодец! - похвалила его Жулька. - За своих друзей надо всегда заступаться.
- Чем это у тебя так вкусно пахнет? - активно закрутил носом щенок.
- Сосиской, - ответила хозяйка и догадалась. - Ты, наверное, голоден?
- Да, есть такое, - скромно признался Джек.
     Он был воспитанный пес и никогда сам не выпрашивал еду. Он просто садился напротив обедавшей маленькой хозяйки и с укором смотрел большими грустными глазами как она кушает.
- Мы в это время, - вздохнул Джек, - возвращаемся с прогулки. Хозяйка моет мне лапы.
- Моет лапы, - взвизгнула котейка. - Какой кошмар. Ты сам даешь лапы, чтобы их мочили в воде? Это мне не нравится.
     Жулька, как настоящая кошка, терпеть не могла воду. Перейти улицу, на которой были лужи, была для нее невыполнимая задачка. Хорошо, что есть заборы, по которым можно лазить, не замочив лапы.
- Потом мне в миску насыпали вкусняшку, - продолжал вспоминать Джек. - Три раза в день, - подумал и добавил, - не меньше.
- А вот это мне нравится, - согласилась Жулька. - Как бы я хотела иметь свой теплый дом, свою миску, и чтобы туда клали только для меня вкусняшки. Ради этого я готова потерпеть даже мытье лап.
- Где он этот дом? - горестно вздохнул Джек.
- Кстати, - встрепенулась Жулька, - а где твой дом?
- Я не знаю, - печально напомнил ей щенок. - Я заблудился.
- Ты же собака. Ты должен уметь ходить по следу.
- Я еще маленький, но я обязательно научусь.
- Ну ты хоть помнишь, что было у Вас во дворе?
- Конечно, - воодушевился щенок. - Лужи были, горка была по которой детишки скатывались.
- Горка почти в каждом дворе есть, - проворчала Жулька.
- Может там дерево было?
- Точно, было.
- Какое?
- Вот такое, - щенок на сколько мог широко развел лапы в стороны.
- Елка что ли? - уточнила котейка.
- Сама ты елка! Я же тебе говорю «вот такое». Я на него всегда заднюю лапу задираю.
- Может быть там забор был?
- Забор был.
- Целый?
- Ну, ты даешь. Как же забор может быть целым, его мальчишки сразу же сломают.
- Я знаю, где это место, - догадалась котейка. - Это через две улицы отсюда.
- Так чего же мы ждем? - вскочил щенок и треснулся головой о низкий потолок в норе. - Меня там хозяйка, наверное, давно ищет.

     Они почти дошли до места, когда дорогу им преградил дворовый пес Полкан со своей бандой. Друзьям оставалось только свернуть за угол, но их окружили и прижали к стенке. Собаки злобно рычали, с оскаленных клыков стекала злая слюна.
     Джек сначала очень испугался грозного вида псов, но скосил глаза и увидел, что Жулька, хоть и меньше его, но яростно выгнула спину, зашипела и приготовилась дать отпор нападавшим. Щенку стало стыдно и он тоже приготовился к драке. Первой серьезной схватке в его жизни. Если ты бьешься не только за себя, но за своего друга, то страх уходит. Джек уперся всеми лапами, оскалился и действительно стал похож на льва со вздыбленной гривой. Жулька, ты можешь уйти, - Полкан был битый пес и хорошо понимал, что разъяренная кошка своими остренькими коготками может разодрать не одну собачью морду.
- Нет, Полкан. Это мой друг и пока я жива, ни один пес не дотянется до его хвоста. Не будь я Жулькой!
     Грозно рыча псы медленно наступали со всех сторон.
     Впервые в жизни Джек зарычал и залаял не как диванный щенок, а как настоящая собака. Это не было трусливое тявкание о пощаде. Это был грозный рык, хоть и маленького, но отважного льва. И их услышали.
- Джеки! Джеки! - раздались радостные крики. Это на выручку, услышав лай своего питомца,  бежала маленькая хозяйка. А следом за ней бежали ее подруга, мама, папа, бабушка и даже дворничиха с метлой.
     Полкан и его банда поняли, что их сейчас будут бить.
- Полкан, ты как хочешь, а мы сматываемся, - бродяги, поджав хвосты, стали быстро пятиться в ближайшую подворотню.
- Трусы! - гневно гавкнул вслед им дворовый пес и большими скачками возглавил бегство. Он придерживался трусливой мудрости, что если не можешь возглавить наступление, тогда возглавь хотя бы отступление.
     Хозяйка Джека радостно обнимала щенка, который благодарно лизал ее в нос и щеки.
- Какая прелестная кошечка, - подружка девочки присела на корточки к Жульке и стала гладить ее приговаривая.
- Хорошая котейка. Такая храбрая. Такая пушистая. Пойдешь ко мне домой жить? Я буду за тобой ухаживать.
     Радости Жульки не было предела. Она сама запрыгнула девочке на руки и доверчиво замурлыкала.
- А как тебя зовут? - поинтересовалась девочка.
- Жулька, - промурлыкала котейка. Но девочка плохо знала кошачий язык.
- Джулия! Я буду звать тебя Джулия. Ты согласна?
     «А что, красивое имя. Во всяком случае, лучше, чем обидный Жулик» подумала кошка и опять согласно замурлыкала.
- Мы будем с тобой ходить в гости к Джеку. Как красиво звучит. Джек и Джулия.
     Джулия была так рада. Она приобрела дом, новых друзей, новое имя. До счастья оставалось совсем немного.
     И тут произошло чудо. Дождь прекратился, тучки на небе расступились, засияло яркое солнышко. Девочка достала из кармана и повязала на шею Джулии голубую ленточку.


Рецензии