Крещенские гадания

Ольга и Галка жили в одном доме,  в одном подъезде и учились в одном классе. 
Столько совпадений, естественно, привело к крепкой дружбе. Они записались в одну и ту же спортивную секцию и ещё в драматический кружок. В этом кружке разыгрывали пьесу со сценой крещенского гадания. Это было мистическое действие, которое понравилось девушкам.
- Слушай, Оля, а давай на самом деле погадаем? Сейчас, как раз можно. Мне бабушка рассказывала про крещенские гадания и научила гадать простым способом на имя жениха.
- Давай. А где и как надо это делать?
- Мои родители на выходные поедут в деревню навестить бабушку, вот ты ко мне приходи и мы погадаем.

В субботу вечером Ольга пошла к Галке.
Обряд надо совершать с 10 часов вечера и успеть до 12 ночи - обязательное условие такого гадания.
Девушки застелили стол новой белой скатертью. Поставили в центре 3 свечи, зажгли их. 
Галка  вырвала из новой тетрадки листы, разрезала на мелкие части и стала писать на них мужские имена. Одну бумажку оставила без имени. Когда все листочки были исписаны, она свернула их и разложила на столе по кругу. Потом достала швейную иглу и шелковую красную нить.
 
- Теперь надо надеть чистые ночные сорочки и расчесать волосы.
- Ну, вроде всё подготовили. Тогда я начну, а ты смотри, потом мне так же будешь делать.

Галка вдела в ушко иглы красную шёлковую нить, завязала на узел её кончики и накинула на указательный палец. Подождала, пока игла перестала двигаться и зависла вертикально, а потом осторожно начала водить её над завернутыми листочками. Над второй бумажкой, игла начала раскачиваться.
- Оля, - зашептала Галка, - бери скорее листок, пока игла качается. 
Ольга  развернула  листочек. На нём было написано "Сергей".
- Ну вот, значит твоего мужа будут звать Сергей. Теперь, давай мне.
 
Ольга взяла нитку с иглой, так же зафиксировала её, а потом поднесла к свёрнутым бумажкам. Вот первый, вот второй, потом третий. Уже и четвертый листок, а игла никак не реагирует. Девушки стали волноваться, а у Ольги устала рука от напряжения. Она двинула иглу над пятым листком и тут, игла плавно закружилась. Галка быстро схватила маленький рулончик и развернула. Там стояло имя "Юра".
- Галка, мне кажется, что все это неправда. Ведь мы можем сами непроизвольно качать иглу?
- Посмотрим. Проверим.
 
Через два дня девушки пошли на каток. Познакомились с ребятами. Одного звали Саша, а другого Юра. Юре понравилась Галка и они сразу же стали общаться, как-будто давно и хорошо знают друг друга.
Ольге тоже понравился Юрий. Он был веселый, общительный. А вот Саша всё время молчал и был какой-то скованный и неуклюжий.
 
Дружбы у Ольги с Сашей не получилось, зато у Галки с Юрой всё быстро закрутилось, да так, что через год, когда им исполнилось по 18 лет, они поженились.
На свадьбе Галка спросила у Ольги:
- Теперь веришь в гадание?
- На половину. Я ведь не нашла своего Сережу?
- Жди, жди. Обязательно будет.
 
Прошло полтора года. 
Однажды мама Ольги спросила у неё:
- Ты видела, что к нам новые соседи приехали?
- Нет.
- Говорят, какие-то богатые. Необщительные. Она - директор большого магазина.
- А нам-то что? Поздоровались, да и прошли мимо.

Как-то, Ольга шла домой с двумя большими и тяжёлыми сумками с продуктами. Подойдя к подъезду, она пыталась открыть дверь, но у неё не получалось. Делая очередную попытку, дверь почему-то легко поддалась. 
Оказалось, что сзади тихо подошел молодой человек и рукой открыл дверь.
- Что же это Вы такие тяжелые сумки таскаете? Дайте-ка мне их.
- Спасибо большое. Да вот, хотела сразу всё купить и получилось так много.
Теперь Ольга взглянула на доброжелателя и ей он понравился. А когда она посмотрела ему в глаза, то улыбнулась и ощутила приятно тепло в груди.   
- Вы на каком этаже живете?
- На пятом. А Вы?
- А мы на четвёртом.
- Так это Вы наши новые соседи?
- Да, вот только что переехали.
- Ну, вот и пришли. Спасибо большое Вам еще раз.
- Рад был помочь.

На следующий день, возвращаясь из института, Ольга увидела, сидящего на скамейке возле подъезда, нового соседа с алой розой в руке. Заметив Ольгу, он встал и подошел к ней.   
- Добрый день, соседка. А я хотел Вам опять помочь, но вижу, что сегодня Вы уже без сумок.
- Добрый день. Вы думаете, что я ношу такие сумки каждый день? - засмеялась Ольга.
- Нет, конечно, просто я искал повод познакомиться. Это Вам, - молодой человек подал девушке розу,- хочу пригласить Вас на свидание. Вы не против?
- Пригласите.
- Тогда скажите, прекрасная соседка, как же Вас зовут? 
- Ольга.
- А меня Сергей.
 
Через пол года они поженились. Как раз на день рождение Ольги, когда ей исполнилось 20 лет. Галка была свидетельницей на свадьбе.
- Ну, что? А теперь веришь в гадания?
- Да, Галка, это удивительно, но всё сбылось.
 
Дружили они семьями.
 
Как-то, лет через пять, как раз в крещенские морозы, мужья собрались в выходные, на дальнюю, зимнюю рыбалку, большой компанией. 
- Оля, приходи ко мне с ночевкой. Что дома сидеть по одиночке? У мужчин своя компания, а у нас будет своя. Пообщаемся.
- А  правда, давай.
 
У Галки дома тепло, уютно. Она много наготовила.
- Я люблю рыбачить, но только летом. Зимой меня не выгонишь на рыбалку, а нашим мужчинам всё нипочем. В такие морозы ехать куда-то к чёрту на кулички?
- Ты за них, Оленька, не переживай. Их там много, есть выпивка. Не замерзнут. Да и не новички. А я вот вспомнила наше с тобой гадание в крещенский мороз. Помнишь?  Может опять погадаем? Как раз время подходящее. Только теперь не на нас, а на наших мужей будем гадать.
- А зачем? Разве нам не известны имена их жен? - засмеялась Ольга. 
- А вот давай проверим, мы всегда будем рядом с ними или нет?
- Ой, Галка, не боишься? А вдруг мы узнаем что-то такое, что нам не понравится?
- Зато будем подготовлены. Ну что? Рискнем? 
- Заинтересовала, заинтриговала и уговорила. А, давай.

И вот всё подготовлено. Время 11 ночи. На улице и в квартире темно, горят только свечи на столе, создавая таинственную атмосферу. 
- Теперь ты первая начинай - сказала Галка.
Ольга стала водить ниткой с иглой над завернутыми листочками с именами. Наконец, игла стала делать круговые движения. Галка взяла бумажку. Она оказалась пустой.
- Имени другого нет. Значит Юрка всегда будет с тобой.
- Я вот подзабыла, что бабушка говорила про это, но что-то мне кажется тут нехорошее. Ведь если бы он был со мной, то должно быть моё имя написано? Странно. Ладно, давай теперь я.
Галка держит ниточку с иглой. Через три бумажки игла закачалась маятником.
-"Наташа" - прочитала Ольга, раскрутив бумажку, - нет, на этот раз гадание не получилось. Всё перепуталось. Наташа - это имя моей старшей сестры. 
- Да, что-то сегодня всё не так, - сказала, задумчиво, Галка.
 
Через год Юрка погиб в автокатастрофе. Только теперь стала понятна пустота на бумажке.
А еще через 3 года Ольга разошлась с Сергеем. Его новую жену звали Наташа.
         
   
            

   
 
       


Рецензии
Да,такое гадание и мне известно,Ирина.Гадали уже во взрослом возрасте на работе,предложила одна сотрудница ради интереса, а получилось правдиво,на самом деле!
Конечно,в этом мире все знать заранее не надо,жить будет страшно...

Ольга Боровикова 2   19.03.2024 09:39     Заявить о нарушении
По молодости и я с подругой гадала именно таким методом. Сбылось.
Спасибо большое Вам, Ольга!

Ирина Вебер 2   19.03.2024 19:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.