Мечта всей его жизни

    Инна проснулась, как всегда, быстро выходя  из сна. Уже  больше по привычке глянула  на потолок, где светился красным светом циферблат электронных часов, который,  как она уже знала, показывал 4.29. Последнее время она постоянно просыпалась рано, в одно и то же время. Никакое снотворное ее не брало, и она смирилась с этим ранним пробуждением. Спокойно стало к этому относиться, и если, не вставала  сразу, то лежала с закрытыми глазами и прислушивалась к своим мыслям, ведя внутренние монологи с собой. Иногда это были  дневные проблемы прошлого, иногда будущего дня.

   Сегодня годовщина  их свадьбы с Игорем. 30 лет ... Она вспомнила, как отмечали серебряную свадьбу: весело и шумно в ресторане, с друзьями, некоторые из них уже по два - три раза поменяли жен и мужей. Произносили тосты за их крепкую, дружную семью. Шутили над их с Игорем постоянством и преданностью друг другу.

   Прошло пять лет, и вот что-то изменилось в их отношениях... Она поняла это как-то внезапно и вдруг.  Сначала они, перестали звонить друг другу в течение дня,  а, возвращаясь домой с работы, ужинали молча, изредка вяло перебрасываясь словами о событиях минувших суток, скупо, просто из вежливости. А после расходились по комнатам, он - на любимый диван перед телевизором, а она долго мыла посуду под аккомпанемент телевизора на кухне. Не глядя в него, просто слушала вечерние новости, а затем, взяв книгу, уединялась в спальне, плотно закрывала за собой дверь, чтобы не слышать спортивные репортажи, которые смотрел муж, так необъяснимо раздражающие ее.

   Такая монотонность вечеров плодила скуку. Она почувствовала пустоту в душе, несколько раз попыталась поговорить об этом с мужем, но он лишь недоуменно смотрел и задавал один и тот же банальный вопрос: «Что тебе не хватает? Сходи со Светкой на шопинг, посидите в кафе. Весь твой сплин от недостатка солнца, как говорят медики»

   Детей у них не было, и эта тема была табу, так они решили лет двадцать назад, когда врачи объявили приговор. Игорь успокаивал ее и клялся, что никогда не упрекнет, не будет жалеть и будет любить ее вечно. А она, так любила его, что вычеркнула из своего сердца всякую надежду и запретила всякую мысль о материнстве, чтобы не разрушать хрупкую иллюзию их семейного счастья.
Она убедила себя, что не смогла бы делить любовь к мужу и несуществующему ребенку. И не только со стороны казалось, что их семья вполне счастлива и крепка, но и они сами были вполне удовлетворены своей жизнью. Их  звали «И» в квадрате". Они были интересны друг другу всегда, имели общие увлечения, взгляды на жизнь... Когда же появилась эта пустота в душе и равнодушие, когда это "вдвоем стало порознь?"

   Неожиданный звонок мобильника выдернул ее из дремы. Все-таки она заснула. Машинально взглянула на часы - было 7 утра. Это, наверняка, звонил муж из командировки, в которую он уехал накануне. Вспомнил, что сегодня их дата свадьбы.
-  Привет, я тебя не разбудил? Да, ты встаешь рано, я был уверен, что не потревожу твой сон…  Малыш, не в службу, а в дружбу, съезди сегодня в офис, забери для меня документы у секретаря. Они мне будут нужны, я заскочу только домой переодеться, у меня мало времени, машина будет ждать внизу. Самолет в 5 вечера, подвернулся срочный заказ в Партените на мини-отель. Хорошие деньги обещают. Целую. Жаль мы с тобой не пересечемся, ты будешь еще в своем фитнес-клубе. Вот видишь, я еще помню.

    Инна во время этого быстрого монолога молчала, соображая, обидеться - и закатить скандал, или промолчать, и не задавать вопросов.
Возникло неловкое молчание… Она почувствовала, как Игорь напрягся.
- Алло, Инна, ты меня слышишь?
- Разумеется...
- Ну…, ты все поняла? Мне очень нужны эти бумаги.
- И это все, что ты хотел мне сказать?
- Да. С тобой все в порядке?
- Наверно, но, думаю, что с нами не все в порядке...
- Ну вот, опять твоя хандра... Купи себе что-нибудь. Ты же сама говорила, что это тебя радует... Ну, все, радость моя, пока, буду скучать.
- Радовало, радость моя…- подумала она, слушая гудки отбоя, и удивилась себе, не почувствовав ожидаемой обиды. Забыл про дату, а когда-то цветы в этот день по утрам стояли на тумбочке у кровати, и, еще не открывая глаза, Инна чувствовала их аромат. Он дарил ей желтые розы. Однажды, в самом начале их отношений, Игорь поинтересовался о её любимых цветах. А она, назвав, - «Розы»,  чтобы не казаться банальной добавила – «желтые».
- Желтый цвет - цвет разлуки,- удивился Игорь.
- Ну, если это любимые цветы, то примета не действует, - засмеялась она.
 С тех пор он был с цветами предсказуем, никогда не заморачивался о подарках и сюрпризах. Просто давал деньги, не ограничивал ее в средствах, а она и сама с радостью приобретала себе то, что хотела.

    Инна никогда не была транжирой, более того, была скуповата на бестолковые траты. Игорь даже поддразнивал её, называя  «мадам Скрудж». Но в тайне, не сознаваясь даже себе, был доволен. Они оба росли в небогатых, по советским меркам, семьях. Особого достатка в семьях инженерной интеллигенции в девяностых годах не было. А в подсознании всего поколения накрепко засела "психология нищих". Радость от сознания, что повезло, купил по акции, попал на распродажу...
Молодыми они зарабатывали, чтобы тратить, позже, - чтобы скопить на будущее, и вот, когда деньги, вернее их сумма, перестала ее волновать, потерялась и радость от приобретательства.Но замену утраченного удовольствия от покупок Инна не нашла, не помогали ни фитнес, ни салоны красоты, ни девичьи посиделки с подругами.

   После пединститута, она вышла замуж, поработала пару лет в школе социальным педагогом. Работа с педагогически запущенными подростками и их неблагополучными семьями не доставляла ни заработка, ни удовлетворения. Игорь же после окончания своего архитектурного факультета, устроился в Проектный институт и вскоре стал получать задания, позволяющие проявлять все его способности. У него был художественный талант, и он вписался в новое направление бизнеса «ландшафтный дизайн», ставшее популярным у быстро богатеющих новых русских. Муж видел, как она мучилась, и, когда освободилась должность в отделе кадров в Проектном институте, пристроил Инну туда секретарем делопроизводства.

   А когда после изнурительной и безрезультатной борьбы за предстоящее материнство, она впала в депрессию, окружил ее повышенной заботой и вниманием. Они уже могли себе позволить, обходиться без ее не такого уж большого заработка, и она уволилась с работы. Все их приятельское окружение, его женская половина в основном сибаритствовала, и Инна как-то тоже с головой окунулась в праздную жизнь, отгоняя от себя дурные мысли.Это был новый этап их семейных отношений. У Инны появилось свободное время, она стала тщательно планировать совместный семейный досуг, чувства  друг к другу стали нежнее, и жизнь радовала своей безмятежностью.

    Надо было вставать, сварить кофе. Сегодня они договаривались со Светкой прошвырнуться по торговому центру перед тренировкой в фитнес-клубе. Инна подозревала, что настойчивый призыв о встрече с бывшей сокурсницей, был связан с новым норковым полушубком, которым желала похвастаться эта первая сплетница их факультета. Они виделись, наверное, месяц назад, и Светка с завистью заглядывалась на ее норковое манто. Она только и говорила, о своем бойфренде, который обещал ей шикарный подарок на годовщину их отношений.Инне тогда не хотелось встречаться, а теперь это было даже кстати: не сидеть же одной дома, нужно как-то убить время. Но в душе, признаваясь себе, она все же надеялась, что Игорь сегодня вернется и они проведут этот день вместе.

   Кофе сбежал, это была дурная примета. Она любила варить свой кофе в турке, по старинке, а Игорь предпочитал свой кофе из кофемашины, которую подарил ей на 8 марта. Она  же так и не привыкла ей пользоваться. Но убежавший кофе омрачил ее настроение больше, чем забывчивость и невнимательность мужа. Они давно охладели  друг к другу, но менять привычный порядок жизни было лень.

  Тут Инна вспомнила, что еще нужно заехать в офис, где ее встретят вежливые, но холодные и равнодушные улыбки сотрудников, общаться с этой глупой курицей, секретаршей Мариной. Последнее время она обратила внимание, что та, как-то вызывающе стало себя вести. Снисходительно отвечала, оценивающе окидывая Инну  взглядом, когда она заходила к мужу в офис. Эти визиты были не часты, но Инна обладала природным даром чувствовать людей и все замечать. Они  с Игорем в прежние годы нередко, сидя в кафе или гуляя в парке, наблюдая за посетителями и прогуливающимися парами, описывали их психологические портреты. Это было что-то вроде забавы, их психологические упражнения, так как оба интересовались психологией и нейролингвистикой. Д-а-а, давненько они не сидели в кафе вдвоем.  Она оборвала свои ностальгические воспоминания. Все. В душ, несколько упражнений из йоги для бодрого утра, и звоню Светке, договариваемся о времени встречи с учетом всех моих изменившихся планов.

   В офис она добралась почти без пробок. Документы ей были уже подготовлены.  Подчиненные побаивались Игоря и старались не получать лишние замечания от своего начальника. Он никогда не повышал голос, но Инна хорошо знала этот холодный взгляд, говорящий иногда больше о его недовольстве, чем  любые слова.
Она не встретилась с Маринкой, вместо нее за столом сидела Софочка, менеджер по работе с клиентами. Она протянула папку и как-то ехидненько поинтересовалась:
 -Как  настроение, Инна Владимировна?
 -Чудесное,- бросила Инна, через плечо, уже уходя, но все равно отметила про себя, эти ехидненькие нотки.

   На площадке перед ТВЦ, полно машин, не припарковаться. Вот справа мужик на Пежо выезжает, повезло. Она позвонила Светке, та уже ждет за столиком на фудкорте. Поднимаясь в стеклянном лифте, Инна скучающим взглядом рассматривала снующий народ. Вдруг ей показалась, что она в толпе заметила Игоря. Он был не один, а вел под руку какую-то блондинку в кожаной курточке и обтягивающих ее крутой зад кожаных лосинах.  Тут лифт остановился, ей пришлось выйти вместе с торопящимися покинуть его людьми. Она еще покрутила головой по сторонам, затем отмахнулась – «показалось». Игорь сейчас должен быть уже в аэропорту, у него самолет.

   Как она и предполагала, Светка была в новом манто из светлой палевой норки. Она его не сняла,  так и сидела в нем, поглощая пирожные, которые обожала. Инна поражалась, ее прожорливости и, несмотря на не соблюдение никаких диет, та умудрялась быть стройной и поджарой. Подруга заметила ее и замахала рукой, приглашая за столик.
-  Привет,  будешь  наполеончик? Я на тебя заказала.
-  Привет. Нет, спасибо. Ты же знаешь, я не ем сладкого, считаю каждую калорию, изматываю себя на тренажерах. Это тебе хоть бы что.
- Нет, просто я не заморачиваюсь, мой принцип – «Делай сейчас то, что тебе нравится, живи на позитиве». Уже доказали, что уныние и стресс способствуют  ожирению.
- Ну, да, пишут многое, но я себя знаю. Мне кофе и стакан воды, - бросила она подошедшему официанту.
- Как у тебя дела? Прекрасно выглядишь, - пережевывая огромный кусок пирожного, пробормотала Светка.
- Лучше всех,- и засмеялась, подумав, что эта фраза подходит сразу к двум Светкиным предложениям.
- А ты сегодня в обновке, не боишься испачкать?
Светка аж засветилась, эффектно скинула с плеча манто и небрежно кинула:
- Мой раскошелился, наконец-то.
- Долго ты его ублажала.
Светка, поджала губки:
- Ну а у тебя есть новости? Как у вас с Игорем?
- А, что у нас с Игорем? Все как обычно...
По лицу Светки пробежало удивление. Она как-то замялась, раздумывая, как преподнести Инне новость, которую ей рассказала приятельница, работающая  у Игоря, взяв с нее слова, что она болтать не будет. Но это не для Светки: все, что она узнавала, тут же разлеталось, да еще с прибавлением. Светка искренне считала, что ничего зазорного в этом нет, да,  если она, что и приукрашивала, то только из эстетических соображений, чтобы рассказ получился поярче. Как бы эффектнее преподнести эту новость Инне?

  Светка всегда завидовала Инне: успеху у парней в институте, удачному замужеству. Она вот до сих пор замужем ни разу не была - не зовут. А эта задавака, Инна, всегда такая уверенная в себе, и не подозревает, что ее муженек нашел ей замену. Вот и посмотрим, как ты отреагируешь на эту новость, куда твое спокойствие денется.
- Так ты ничего еще не знаешь? И, что сама ничего не почувствовала?
- Света, прекрати, опять ты со своими интригами. Что я должна знать и чувствовать? - раздраженно кинула Инна.
- Я должна тебя предупредить. Это мой долг перед тобой, как твоей подруги, - затараторила Светка.
- Подруга, давай короче, что там еще ... И давай закругляться, а то на шопинг время не останется, у меня фитнес в пять.
- У твоего Игоря роман, с секретаршей, это мне по секрету один человек рассказал, они вместе работают.
В лице Инны ничего не изменилось, но она почувствовала, как по коже пробежал противный холодок. Она посмотрела на часы, если Игорь действительно поехал в командировку, то он сейчас в самолете. Инна вдруг вспомнила, о том, что ей показалось в лифте, а "вдруг - это не показалось", промелькнула в голове.
- Инна, Инна, ты в порядке? - Светка схватила ее руку.
- Абсолютно.
- И, что? Тебя эта новость не волнует?
- Абсолютно.
- Но, что ты заладила' "абсолютно-абсолютно", как ты будешь реагировать на это?
- А что, я должна, как-то реагировать? Как ты это себе представляешь?
- Но ты, что же даже не подозревала, что у него кто-то есть?
- Кто-то есть…, да, нет, я знала, - неожиданно для себя произнесла Инна и подумала, "Какая глупая фраза: "Да, нет..." Утверждение отрицанием.
- Как знала? И что?
- Что?
- Что – что! Ничего! Мне все равно.
 Положив деньги за кофе, она жестом подозвала официанта.
- Мне нужно идти, прогуляешься по магазинам одна, у меня что-то настроение пропало.
 У Светки округлились глаза.
- Инна, ты что обиделась? Тебя что,  это огорчило?
- Нет, No problem. Cпасибо, подруга, но не стоит так беспокоиться. У меня все «О'кей». Пока.

 Инна быстро пошла от столика, она пыталась закрыть молнию на сумке, которая не поддавалась. Инна нервно дергала молнию, не переставая; уже не слыша, что ей кричала Светка.Только в машине она успокоилась и стала размышлять. Что ее так задело? Она уже давно не испытывала такого нервного возбуждения. Что это? Она ревнует? Нет, она никогда не реагировала на красивых женщин в окружении ее мужа и не позволяла себе никаких истерик по этому поводу. Они с Игорем даже шутили по поводу ревностных сцен их знакомых, и каждый говорил себе, что они свободны в своих отношениях. А ревность только унижает человека, заставляя его комплексовать. Были так горды собой, из-за того, что в их чувствах нет места ревности. Нет, у Инны этот эмоциональный всплеск, что-то совсем иное...

   Через три дня вернулся Игорь, загоревший, посвежевший. Он привез большую охапку мимозы, и сразу запахло приближающей весной. За окном конец февраля, серый слякотный день, а эти золотисто- желтые пушистые комочки, как сотни солнышек, освещают комнату.
- Ты сменил свой гардероб? - поинтересовалась Инна, обращая внимание на новый белый свитер и кожаные брюки мужа.
- Ты же никогда не носил свитера, они тебя "душили"?  И откуда эти кожаные штаны? Ты выглядишь как молодящийся папик, курточки байкера не хватает… Как прошла встреча, подписал контракт? - просто из вежливости спросила она.
Он вздрогнул, но Инна этого не заметила, она  машинально насыпала в кофемашину порцию кофе и нажала кнопку.
- А ты знаешь, куртка "байкеровская", как ты выразилась, у меня тоже есть. Я ее купил - как вызывающе он это произнес. Инна удивленно оглянулась, она не расслышала его слов, но спиной почувствовала какую-то неловкость. Игорь смущенно смотрел на нее.
- Ты, что-то сказал? Я не расслышала?
- Да, нет ничего. А ты знаешь, я научился водить мотоцикл, у моего клиента целый автопарк, он просто помешан на мотоциклах. Мы были у него в гостях, и хозяин любезно предложил нам покататься...  Ну ладно… Я в душ.
- А кофе? - крикнула Инна уже в спину  удаляющемуся мужу.
Инна недоуменно пожала плечами, "Мотоциклы, ... покататься...нам..." Бред какой-то. Игорь за руль, то боялся садиться, обычно облегченно вздыхал, с радостью отдавая ей право вести их автомобиль. А тут научился водить, да еще мотоцикл. Он, видя на дороге мчащегося мотоциклиста, всегда снисходительно произносил: «самоубийцы»
- Ты сел за мотоцикл? - крикнула она, но поняла, что он ее не слышит, и, взяв свою чашку кофе, заглянула в ванную.

  Игорь стоял под струей воды к ней спиной, и она заметила характерные красные полосы на его спине. Он ее не видел, и она быстро закрыла дверь. В лицо ударило жаром. Инна судорожно глотнула воздух, руки ее дрожали. Кофе выплеснулся из чашки на пол. Инна  вышла в коридор, на вешалке висела кожаная куртка из мотоэкипировки байкеров.


   Весна началась как-то сразу неожиданно яростно. Активно сошел, оставшийся грязный февральский снег, солнце слепило глаза, отражаясь в зеркале образовавшихся луж. Приближались мартовские праздники. В этом году Женский день 8 марта выпал на выходные. Народ отмечать будет три дня. Отношения с мужем были натянутые. Он возвращался с работы поздно, жаловался на занятость, до глубокой ночи сидел в кабинете у компьютера. Инна занимала себя сама, как можно развлекалась, чтобы не томить себя догадками об измене мужа. Но она все чаще, ощущала, что это предательство вызывает не просто раздражение, а какую-то ненависть и на него и на весь белый свет.

  Она стала раздражительной, часто брала бутылку сухого вина и пила в одиночестве по вечерам. Так было легче засыпать одной в постели. Игорь и не пытался ее будить, он перекочевал на диван в кабинете.
Это было за два дня до праздников. Игорь вернулся рано, Инна только успела спрятать недопитую бутылку. Он посмотрел на фужер на столе и бросил:
- Ты стала часто пить.
- Неужели ты это заметил, - усмехнулась Инна.
- Что случилось?
- Случилось?!... Ты меня разлюбил? - медленно проговорила она.
- Не говори глупости, ты просто пьяна. Да…, я хочу тебе сказать, я купил байк «Ямаху».
- Что?! Я Мах - ууу?!!
- Ты прекрасно слышала, я купил мотоцикл.
- Кому? Это  что, на подарок? Для кого?  На 8 марта?
- Я купил мотоцикл себе. Это была мечта всей моей жизни, еще пацаном, я с завистью смотрел на парней, которые  катались на своих мотиках, возили девчонок. А я только завидовал им. У меня тогда не было возможности приобрести себе даже велосипед, но я всегда мечтал, что вот я несусь на мотоцикле, а за спиной у меня сидит любимая девушка, и ее распущенные волосы касаются моей щеки. Я кричу ее имя, и мы счастливы…  А потом, как - то жизнь закрутила, и мечта так и осталась мечтой. И вот жизнь подарила мне эту возможность, я, сидя на мотоцикле, там, в Крыму, почувствовал себя снова молодым и счастливым…
Игорь замолчал, отвернулся от Инны, чтобы не смотреть ей в глаза.
- А, я была в твоих мечтах?
- А причем здесь ты? - раздраженно произнес Игорь.
- Я же тебе объясняю, что это было в юности, еще до института, до знакомства с тобой.
- А я говорю про настоящее, там, в Крыму, когда ты катался на мотоцикле, кто была та, любимая девушка за твоей спиной?
- Прекрати, эти разговоры, иди, проспись.
Инна тяжело поднялась со стула, и в дверях, обернувшись к мужу, спросила совершенно спокойным и трезвым голосом.
- А меня, покатаешь?
Игорь с удивлением посмотрел на нее и неуверенно произнес:
- Но на Ямахе сидение второе неудобное, да и шлем у меня один.
- А-а-а, понятно…
И больше ничего не сказав, Инна ушла в спальню.

  Утром, когда она проснулась, Игоря уже не было. С алкоголем она стала спать тяжело и просыпалась поздно, обычно с головной болью. Инна лежала и смотрела в потолок. Сегодня 7 марта, в офисах корпоративчики. Мужчины в этот день, все как один, становятся джентльменами, дарят цветы, говорят комплименты. Мужа  можно не ждать, вернется поздно, если вернется, мелькнула подлая мысль.

Инна вдруг вспомнила вчерашний разговор, быстро накинув халат, спустилась в гараж. Рядом с ее автомобилем стоял новенький мотоцикл на руле висел блестящий  серебряный шлем.
- Я-ма-хаа,- протянула она.
  И вдруг, быстро сбежав по лестнице, кинулась к стеллажам вдоль стены. Она отодвигала какие-то канистры, коробки со старым хламом, которые периодически накапливались, в гараже, перекочевывая из шкафов квартиры. Одна из коробок завалилась на бок, и из нее выпал малиновый мотоциклетный шлем. Инна осторожно примерила его, подошла к мотоциклу и села на заднее сидение за водителем.
Сколько времени прошло, Инна не поняла, но она почувствовала, что сильно замерзла, и это привело ее в чувство.

  Игорь ночевать не пришел, телефон не отвечал, искусственный голос робота предлагал оставить голосовое сообщение.
Но какое сообщение можно теперь оставить. «SOS!»

  На следующий день Игорь вернулся в полдень, Инна готовила обед на кухне, молчала. Она решила не задавать больше никаких вопросов, все и так было ясно. Он принес желтые розы, достал вазу и стал ставить цветы. У одной розы сломался бутон, он чертыхнулся и выбросил цветок в мусорное ведро. Инна заметила: «Четное число, только для умерших... А впрочем, оставь, для нас это подходящее количество».
  Игорь, хлопнув дверью, ушел из кухни. Пошел переодеваться. Он вышел в мотоциклетной экипировке. 
«Такой помолодевший и счастливый»,- отметила про себя Инна.
- Ты кататься? Меня покатай...
- Я же тебе говорил, что нет шлема.
- А я купила,- и Инна, быстро нырнув из кухни, вынесла ему с загадочной улыбкой блестящий малиновый шлем.
- Ты... где взяла? - испуганно пробормотал Игорь.
- В магазине, - нежно улыбнувшись и всем видам демонстрируя миролюбивость, ответила Инна
- Ну, так, что? Я могу переодеваться?
- Да, но...
- Давай без, но ... Я быстро, пять минут, да, мы на полчасика, я тебя больше не задержу.

  Они неслись на мотоцикле по шоссе за город. День был прекрасный, солнце светила по-летнему, теплый ветер, раздувал предварительно распущенные Инной волосы. Они падали Игорю на щеки, мешали видеть дорогу. На встречу из-за поворота вылетела фура. Она неслась прямо на них, Инна закрыла Игорю ладонями глаза…
- Твоя мечта сбылась!- кричала Инна
- Инна-а-а-а!


Рецензии
Хороший финал. Правильный.

Александр Гринёв   16.01.2021 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо. Неожиданно. Чаще встречала противоположные мнения.Женщины гуманнее отнеслись к моим героям. Вы у меня первый "рецензент". Благодарю.

Арина Лаврова   16.01.2021 21:28   Заявить о нарушении