Как я провёл Новый год

Это было ровно 50 лет тому назад в славном городе-Перми. Те места, где прошла молодость, там и славно. И дело  не в архитектуре, климате или ещё в чём-то, а в том, что ты молод, полон надежд и всё, что с тобой происходит-это интересно и познавательно.
Итак, Новый год. Жители «нашей» квартиры готовились к встрече 1971-го года. В этой квартире проживали-хозяйка с двумя детьми, часто приезжавшая её мама и мы-съёмщики углов этой самой квартиры. Углов в 3-хкомнатной квартире хватило на двух женщин и на нас-трёх студентов-первокурсников. Подготовке праздничного стола помешал звонок в дверь. Зашёл необычно для сезона одетый молодой человек. Он был в пальто и шляпе, а лакированные туфли ещё больше усиливали нелепость этого прикида. На улице минус 35, а он- будто не местный. Как потом выяснилось, это был бывший муж хозяйки. Экс-супруги уединились в спальне. А через пару минут раздались крики хозяйки. Мы слышали, как она обвиняла его в неуплате алиментов и звуки, напоминающие пощёчины. Когда мы зашли к ним, там шёл рукопашный бой. Конечно мы стали на сторону хозяйки. Затем вытолкали его на улицу, а вслед выбросили шляпу, уже разделённую хозяйкой на две части-на поля и тулью. Но к встрече Нового года мы всё равно успели вовремя.
Ну, а 1-го января опять прозвенел звонок. Не глядя в глазок, открыли дверь. На пороге стоял тот же джентльмен, но одет он был далеко не так, как в прошлом году. На голове была шапка-ушанка. Были также тулуп, валенки с галошами. Но самое интересное- у него в руке был пистолет. Он сразу сообщил, что пришёл всех порешить из-за вчерашних издевательств. Пока он это сообщал, разбил огромное зеркало и потребовал, чтобы все подняли руки вверх. Я был уверен, что это психологическая атака и руки не поднял, а продолжал закусывать. Но после его предупреждения, а главное-по его лицу, я понял, что мы не в театре и произойти может всё, что угодно и не угодно. С поднятыми руками мы простояли довольно долго и нервно. Студент, стоявший ближе к нему и, конечно, самый храбрый из нас, стал приближаться к нему. Речь его была страстной «Стреляй, гад. Тебя посадят и до конца твоей поганой жизни будешь видеть небо только в клеточку.» «Враг» отступил и выбежал на улицу. Мы-за ним. Повалили, выхватили пистолет, выстрелили. Звук был ужасно громкий. Пришлось опять его побить. Затем отвели его в ближайший милицейский участок.
Хозяйка рассказала, что он устроился работать сторожем и первый свой рабочий день вот так решил провести.. До работы он так и не дошёл. Хозяйка взяла с жильцов честное слово, что мы- её  друзья и зашли в гости. Мы не были прописаны ни у неё, ни где бы-то ни было. На допросы нас так и не вызвали.
Много ещё было «Новых годов», но этот я запомнил очень хорошо, хотя и был выпимши...


Рецензии