Блок 2. короткие рассказы

                ТЁТЯ.

Тетя моя самая лучшая на свете.
Не повезло ей с мужем. Полная несовместимость по гороскопу
Я помню сестры ей говорили, чтобы она ушла от него, потому что с ним, она не увидит счастья. Будет существовать, а не жить. То есть бедность будет преследовать их.
 Тетя  разводиться не собиралась. Никого не слушала. И, как ей сказал синсей, так и шло к этому. Но она никогда не ныла и не жаловалась никому. Наверное боялась, что упрёки посыпятся на её голову. И, так получилось, что к 40 годам они так и жили на съёмной квартире. Своего угла у них не было..
А к этому времени у них уже  было три дочери.
 В гости к ним приехала я по настоятельной просьбе моих сестер.  Старшая дочь тети, младше меня на год.  Нам есть о чем поговорить.
Так приехала к ним,  а они живут в одной большой комнате. Просто огородились ширмочкой  и все. Просто тряпичные ширмы. Девочки заняли площадь больше, чем родители. И как бы общая комната, зала. И там стоял лишь длинный низкий стол. Вокруг накиданы сидушки. У каждой своя.  Для меня, у которой была отдельная комната это всё казалось экзотикой.
Тетя увидев меня обрадовалась и поцеловав в щёчки убежала помогать хозяйке. Оказывается хозяева закололи 400 кг свинью и на тот час, моя тетя и помощница хозяйки  возились с кишками.
Домашняя колбаса это очень вкусно - Так говорила моя младшая сестренка Лида.
Наверное очень вкусно, раз они ничего не ели, а ждали, когда же сварится колбаса, и мама занесет поесть..
Я же с дороги перекусила и потому мне было всё равно принесут ли эту еду, или же не принесут. Тетя оказывается с самого утра, в такой мороз помогала, и потому надеялась, что хозяйка за её труды вознаградит её прилично.  Ну вот уже время к 23. 00, а никто, ничего. Видно было как из хозяйского дома выходят довольные родственники и уходят сытые и весёлые
Наконец зычный голос
- Таня,  забери...
Тетя быстро вышла. Через 15 минут она пришла с чашкой полной темной жирной каши. Я видела удивлённые лица моих сестер. Унылое
- Мама, а это что объедки после из родственников, да?...
Я видела, как у тети заблестели глаза. Она смахнула слезу. А младшая сестренка подбежала к чашке.
Тетя хотела положить ей в тарелку, и вдруг заметила что то в чашке. Вытянула оттуда что то длинное , и решительно  взяв чашку вышла. В окно видно было, как она прямиком пошла к хозяйскому дому.
Оттуда пришла и сразу же стала ставить на стол то, что было в холодильнике.  Ночь,  а мы сидим и едим плотную пищу. Люся, это самая старшая из сестер. Чувствует себя очень неловко. Тоже чуть ли не плачет.  А тетя с дядей сидят и  разговаривают на повышенных тонах.
Слышу раздраженный голос  дяди:
- Вот куда ты решила на зиму, в самые холода. Да и денег нет. Чтобы переехать на другую квартиру..
- А ты найди... Где хочешь достань и перевези семью. Как ты можешь...
 Они же нас не считают за людей. Я с 5 утра на холоде  помогала им. Мыла кишки. Свою домработницу и то они часто звали в дом согреться, а я ради того, чтобы мои дети поели сундя, мерзла на морозе. Помогала до ночи, а они принесли чашку одну, да и то  остатки ... Ещё и волос вытянула оттуда..
 Ничего не знаю, но хоть где найди деньги и давай съедем.
Я уже старшеклассница, как и Люся.  Зимние каникулы. Мне тетю жаль. Очень жаль. У меня есть деньги, которые, я накопила. Есть деньги, которые мне дали на дорогу и на свои нужды. Думаю, что хватит на первые месяцы.  Очень хотелось помочь. Решила на утро позвонить к родителям и рассказать все. А они обязаны помочь.
Короче вытащила из сумочки все деньги и отдала тете. Она в слезы.
Я понимаю, ей очень тяжело принимать помощь от племянницы.
Но я об этом не думала. Мне на тот момент было обидно за родного человека и за сестер, которые так же были в унизительном положение.
Мне бы никогда не хотелось жить бедно. Я,  с содроганием думала об этом. Ворочалась около сестер. Мы вчетвером поместились на двух надувных матрасах. Вообще я заметила один интересный факт, когда сестры спят рядом, они становятся единым целым. Единое мнение. И вообще мыслят правильно. Уснула очень поздно. Слышала, как Люся, думая что я сплю разговаривала с Лорой.
- Скорее бы выучиться И тогда я хотя бы помогать буду. Смотри Лора, как маме тяжело. Ну почему так нам не везёт.
Лора ей в ответ:
- Я тоже пока родителям не помогу, замуж не выйду. А ведь Лора младше Люси на три года. Притворяться, что не слышишь, очень трудно. Лежу и не шевелюсь. .
Проснулась от того, что в носу защекотало. Солнечные лучи бороздили по комнате. Оказывается всю ночь шел снег. По новой глянула на комнату. Вчера как то даже и не присматривалась. Одежда висит на гвоздиках.  Угол, и там сложены сумки, и чемоданы.Два надувных матраса, и один тряпичный матрас у тети с дядей.  Шкаф для посуды, и  маленький холодильник.  Стол длинный и очень низкий. Ведь как то умудряются за таким столом учить уроки. И главное все учатся на отлично. Старшая сестра помогала средней, а потом обе стали помогать младшей. Очень дружные  между собой сестрички. Я послушала их разговоры. Разговоры взрослых людей.С особенной жалостью к родителям. Младшая по имени Лида. Две старшие внушают ей
- Лида, ты сама старайся хорошо учиться. Мы должны помочь маме с папой, а уже потом думать о себе.
Девчата такие умницы.
Действительно, дядя нашел домик. Хозяева не жили там, а сдавали его в аренду. И дом находился совсем рядом с домом, в котором жили. В ручную все перетащили. Мама услышав про этот случай, от меня.  Я рассказала маме в жалобных тонах. Она срочно приехала и отругал тетю, что она молчала о том, что у них такое тяжелое положение, а она даже не поделилась. Оставила сестрёнке приличную сумму и уехала.
Я же повторяю, что сестрички у меня не по годам взрослые. Моя сестренка поступила в институт сама своим умом. Училась и в институте на отлично.  Получала повышенную стипендию. Затем Лора поступила в этот же институт. Прошло энное время, и, радостная весть, что они выкупили этот дом, который они арендовали. Лида поступила в кулинарный техникум. Она очень быстро достигла больших успехов. Вскоре, стала работать шеф поваром в небольшом ресторане. Через год ресторан расширили.  Дизайнера пригласили очень крутого. После ремонта, ресторан стали посещать знаменитости. В общем благодаря дочерям, тетя из почти нищебродочной тетки,  стала одной из самых почитаемых женщин своего города. Но она оставалась всегда такой - же искренней и,  добропорядочной, какой я ее знала всегда.
А ведь было время, когда ее считали  никакой.

ЭльХан

                СЕМЁН.

Семена я встретила,  когда мне уже было  40 лет. Говорят, что отмечать нельзя эту дату. Оно чревато летальному исходу. Я это знала, и потому детям сказала, что отмечать будем в 41 год. Все согласились. Я ещё предупредила, чтобы ко мне ни ногой. Именно в этот день, поехала на рынок купить кое что. Ведь после даты, дети обязательно приедут навестить меня.  А покормить то нужно.
Одна уже два года. Муж мой уехал сажать арбузы в Астраханскую область и остался там навсегда. Говорит, что встретил свою настоящую любовь. .
 Двое наших детей никак не могут понять, как же так случилось. Я им объяснила, что когда долго живут вместе, то на стороне, им кажется, та лучше, которая ухаживает по новому. То есть чувства "зажигаются" более насыщенно. Отпустила.
Семён, это друг моего бывшего.
В молодости, у меня был выбор между ними.  И я выбрала Германа. Вроде жили неплохо семейной жизнью и вот такое случилось.
Оставил меня без сожаления. Вначале было очень стыдно перед детьми и перед соседями и подругами, что муж от меня сбежал.
А потом села и поговорила сама с собою.  Во - первых спросила себя
 - Есть ли моя вина?..
 Не нашла.  И потому, посчитала, что нечего мне стыдиться. 
После этого подняла плечи и ходила уже подняв голову. Как будто ничего не произошло.
Дошли слухи, что он счастлив.
Когда приехал за разводом, я его в дом не впустила. И развод дала спокойно. Отпустила, одним словом. Ну и рада, что он выглядит счастливым, ухоженным.
Так я вернусь к тому, о чем рассказывала. Я значит хожу на рынке. Вижу,  привезли рыбу сушенную в связках. Протянула руку к той связке, что облюбовала. А чья то рука тоже ухватила её, ну а потом быстро отпустила
- Извините...
Я глянула на мужчину. Знакомое лицо.
И, не ошиблась. Это был Семён. Вот так встреча.
Он обрадовался не меньше. Оказывается приехал к другу на его день рождение.  Пригласил меня с мужем  на это мероприятие. Отказалась. Нечем похвастаться. А он мне
- Никакого отказа.
Проводил меня до моего дома и ушел, сказав,  что через два часа заедет за нами.
В общем не сказала, что друг его подлец, и предал меня.
К назначенному времени собралась. Глянула в зеркало, увидела свое унылое лицо и срочно переоделась в домашний халатик. Когда к дому под'ехала машина я вышла и сказала, что сильно разболелась голова  и потому не поеду. А он мне
- Где прячешь мужа..
Ответила
- В гости уехал.
На следующий день приехал с огромным букетом роз и коробкой шоколадных конфет.  Посидели, попили чайку и он собрался уходить
Так просто спросила
- А почему без жены ездишь?...
- Ушла от меня. Я слишком простой для нее оказался.
Удивительная жизнь.
Прошло два месяца, и он опять нагрянул ко мне. Я в удивление. Слушал молча, как я расхваливала свою семейную жизнь. Слушал... Слушал а потом сказал
- Выходи за меня замуж. Я все знаю. Оказалось, что твой и моя бывшая, вместе живут. И довольно таки счастливы.
 А я и не знал, что такое может быть. Ведь из - за тебя я поссорился с лучшим другом. Был выбор твой. И я не стал бороться за тебя. А теперь я не отстану от тебя, пока ты не дашь согласие.
Вот такая история
Так с той поры мы живём, причем очень счастливо. И считайте, что знакомство наше произошло прямо на мое сорокалетие.  Такие  вот дела!
И правда то, что бывает такое -   Пара ваша может  заплутаться,  но они обязательно встретятся, если  это написано на их судьбе.

ЭльХан.

                ПРОСТИ.

Ромка поругался с отцом. В отместку за то, что ему не купили мопед, он решил отомстить. А мы вообще были не в курсе. Очень удивились, когда он предложил нам забрать у него жирную свинью и заколоть. Но не у них во дворе, а у кого - то из нас. Часть свиньи нам на съедение оставляет,  а остальное он продаст оптом.
Родители его, уехали на несколько дней на какое - то мероприятие. А на него оставили хозяйство.
А мы то ничего не знали, что это была его месть родителям.  И с радостью приняли его предложение. 20 кг  оставили, а остальное помогли реализовать. 
Все дружно выбирали ему мопед. Теперь он  один был на коне, а мы все 4 друга, безлошадные. Он не жадный. Все по очереди катались до одурения.
Откуда нам было знать, что из - за этого, у них в семье разразиться большая беда.  Одним словом
 - Трагедия.
Родители вернулись со свадьбы своих родственников.
Крики на весь колхоз. Отец и сын чуть ли не в рукопашную. тетя Нюра позже рассказывала
- Слышу, как Коля кричит сыну своему
- Ты дурак?.... Из - за этой железяки, ты столько денег угробил. Ведь мы хотели заколоть ее к Новому году!. Дурак! Паршивец!  Из тебя не вырастет человек. Скотина!....
 По моему он его ударил, раз слышу, как
Ромка стал кричать - Вы ещё пожалеете, что пожадничали....
Три дня искали всем колхозом Ромку. Особенно мы, его друзья. На четвертый день его выловили местные рыбаки. И как это он мог утонуть, ведь он хорошо плавал. Это загадка. В скором времени, после его похорон, его родители переехали в другое место. Но земля слухами полниться. И за ними следом пошла молва, что они убийцы своего единственного сына. Пришлось им и оттуда съехать.
На могиле Ромы стоит гранитный памятник и там рядом с его фотографией написаны всего три слова
 - Прости нас сынок.
Люди видели их года два спустя. Говорили, что еле узнали их. Совсем постарели.
А мы нечаянные виновники трагедии так до конца чувствовали, себя немного виноватыми в этой трагедии.
А ведь все могло быть иначе, если бы отец просто сказал сыну
- Ромка, все что мы делаем, это все для тебя. Потерпи немного и мы тебе обязательно купим то, о чем мечтаешь...

ЭльХан.

                ЖИЗНЬ.

Похоронили Пашку.  Сидим и вспоминаем наши былые годы, когда были молоды. Думаю, что это были у нас самые веселые годы в нашей жизни. Нас,  несколько человек. Дружная команда. Позже все обзавелись семьями, и у всех у нас,  уже внуки и внучки. Годы пролетели незаметно. И время такое, что приходится уже  встречаться только на поминках и на похоронах. Каждый из нас наверняка думает
- А кто следующий.
Возраст уже у всех у нас порядочный.  А молодость у нас была действительно хорошая. Вот не жалко помирать, хотя...
Если даст Бог, увидеть, как продолжается род. Тогда действительно не жаль будет Уходить.
А пока сидели на поминках. Вышли покурить на улицу. Стоим курим, и вроде даже и говорить даже не хочется и вдруг вспомнилось,  как мы однажды решили побаловать себя голубиным мясом. Тогда Пашка всегда был затейником. Залезли на чердак дома. Там на жердочках столпотворение голубей. Сдернули столько, сколько поместилось в мешке и вниз. Пока ребята чистили от перьев и пуха, мы уже разогрели казан. Масло готово. Покидали туда очищенных голубей пожарили до желтизны и залили водой. Картошка,  лук...
Без бутылки не обош,лось.
Хорошее время было. Казалось, что жизнь так и будет идти..

Но вот  почти все вышли на пенсию. Ещё полны сил и ещё остались мечты.
Каждый занят своими делами и проблемами.  Все раъехались кто куда, и подошло время, когда встречаться стали только по причине, печальных мероприятиях. Проводить в последний путь товарища - святое.
А буквально несколько лет назад ещё мотались к друг другу в гости. Ездили на охоту, на рыбалку. Пенсия у всех приличная. Можно позволить себе многое.
И у меня объявилась новость. Два года назад познакомился с одной женщиной. Она младше. Приятной наружности. Стал общаться. Почувствовал что тянет к ней. А сам то женат. Да и у нее муж. Если бы скинуть годков 10, можно было бы перейти к ней, а сейчас прежде чем пойти на такой шаг, надо бы крепко призадуматься. Да и она все не решится оставить мужа. Все переживает, что муж  и дети не поймут ее предательский шаг. Вот и приходится жить и надеяться на то, что Бог все правильно решит.
Это жизнь. И как она повернется не знаешь.
Поделишься с друзьями о том, что под старость проникся чувством к замужней, Не поймут ведь.  Вот и приходится держать все в себе.
Похоронили Пашку.  Призадумался о том,  а может быть отпустить любимую женщину
Пусть живёт спокойно своей жизнью, так, как жила до меня... Знаю, что любит и тоже мучается.

ЭльХан.

                СЛУЧАЙ В ДЕРЕВНЕ.
               
Мама с утра была без настроения. Лицо заплаканное. Оказалось, что пришла телеграмма от дочери тёти.
Текст - Срочно приезжайте. Мы очень сильно ждём. тчк.
У мамы в голове всё самое страшное. Уже не скрывает своей боли. Как маленькая
шмыгает носом. Да и я взрослая. Очень взрослая, а тоже вместо того, чтобы успокоить маму сама плачу. Воспоминания нахлынули. Тётя всегда нам покупала гематоген.
Мама позвонила к сестре моей. Она жила в доме напротив.
- Вера, поехали к тете. Что - то телеграмма тревожная пришла.
Короче, в итоге, мне пришлось поехать с мамой.
Дорога для меня оказалась тяжелой. Всю дорогу тошнило. Не помогали даже мятные конфеты. Наконец - то сошли на безлюдной дороге. Дальше пешочком. Поворот на проселочную дорожку. Вскоре остановились у зеленых ворот. Вошли во двор. И тут внезапно из - за угла выскочила собака. С лаем на нас.
Бежать до ворот поздно. На земле тяпка. От страха, необычная сноровка. Замахнулась тяпкой. С решительностью со всего маха ударить собаку, если кинется на нас.
Животное оказалось умным. Остановилось, скаля острые зубы.
И в это время показалась Лора, вторая дочь тети. Вот как можно жить в таком захолустье. Кроме полей и изредка растущих деревьев, ничего. После обеда решила прогуляться. Мама и тетя всё в беседе. Сестры мои ушли по делам.  А я вышла из дома и пошла в сторону картофельных полей. Как скучно. Как скучно жить людям, что живут в таких местах.
Я шла и шла, не задумываясь о том, что ушла уже порядочно. Вдали что - то затарахтело. Глянула на небо. Исключительно чистое.
С васильками в руке. Пустынно.  Шла в задумчивости опустив голову. Вдруг услышала топот и рёв. Страшный рёв. Глянула, а навстречу ко мне неслось огромное чудище. Бык. Оно неслось ко мне с невероятной быстротой. Волосы дыбом. Я такого громадного, ужасно страшного, не видела никогда. Невдалеке росло кривое дерево, но вполне толстое и высокое. Как это я влезла на неё, это поразительно. И совершенно не помню как.
Бык был огромным. Из носа его валил жар. Это я чувствовала голыми пятками. Мои тапки ... Я их где то потеряла, пока бежала по спринтерски..
Дерево тряслось, от ударов. С каждым ударом я кричала, и этим очень сильно злила эту громадину. Теперь он отходил на некоторое расстояние и с разбега бил с чудовищной силой, ствол дерева.
Крик застывал где - то вверху, и следом рёв...
Дерево стало сдаваться. Где то дало сбой, потому что уже от ударов слышался и треск.
Честно говорю перед собой видела свой окровавленный образ. Весь растерзанный, побитый и раздавленный. Прощание с родными.
Да. В тяжелые и критичные моменты вспоминаешь только тех людей, кто дорог. Уже думала только о том, как уберечь своё лицо, если упаду на землю.
И тут послышались голоса.
Бык перестал бухать башкой о дерево. Пауза. И он вдруг бросился в сторону. Один побежал следом за ним, а другой ко мне.
- Девушка слазьте. Он ушел. Слезайте, не бойтесь.
Представьте, что руки прилипли к стволу. Они не слушались меня. Я просто вросла в дерево. Ноги мои так же обхватили ствол, в виде спирали. Наверняка снизу было видно моё бельё. Мужчина уже смотрел в сторону и говорил - Девушка спокойно разожмите ноги... Не смотрите вниз. Успокойтесь... Тихо спускайтесь...
Около часа, я преодолевала путь, который  прошла за секунды. Почувствовав твёрдую землю, тяжело опустилась и заплакала.
А мужчина часто моргая глазами успокаивал.
- Всяко бывает. Ну вы молодчина, что сообразили  залезть на дерево.
Проводил до дома тети. Оказалось, что он житель с соседней деревни.
Ох уж эти сёла и деревни с этой удивительно - ужасной живностью!
Мы познакомились. Его имя -  Матвей. Наверняка и ему не забыть этот случай. И он сохранится у него в памяти навсегда, пока жив.

ЭльХан.


Рецензии