Это начинается, когда заканчивается... -8

   Предыдущая страница-
 http://proza.ru/2021/01/13/158

   Через два дня мы со Светкой - в безупречном трауре - провожали Антона. Погода, как и настроение, была паршивой: чернильное небо, сильные порывы ветра хлестко били дождем в лицо.

-Эх, Антон, Антон, такая фигня получилась… Что теперь делать, как дальше быть?

   У входа на кладбище стояла чья-то охрана, тачки крутые. Может, к кому приехали? Вроде все в одном месте толкутся. Народу и впрямь видимо-невидимо. Только как-то очень остро ощущалось одиночество. Так бывает. Особенно в толпе. Особенно, когда теряешь близких….

 - Из земли вышед и в землю отъидеши… - заунывно тянул поп.

    После отпевания, как водится у военных, был прощальный залп. Молодцы! Кто-то подсуетился. Неужто вспомнили там, на верху? Конечно, мертвых мы жалеем. Помнили бы о живых, мертвых было бы меньше. Только и могут, что пыль в глаза пускать мерзавцы. А венков-то, цветов-то сколько, откуда только не прислали. Лучше бы...

  -Хватит об этом.… Эх, видел бы ты, Антон, что здесь делается- Мне долго еще не хотелось верить в происходящее…. Светка тонюсенько плакала, уткнувшись мне в плечо. Я молча попрощался с другом, бросив ком земли на гроб.

- Спи спокойно, брат! Сына твоим именем назову. Клянусь! - вырвалось у меня. Вдруг Светка перестала плакать и говорит:
- Лёнечка, так ты все знаешь? Ну, Нина Петровна! - и ее лицо озарилось нежной улыбкой. А я, как дурак, стоял, и обалдело смотрел на Светку. И, как назло, ничего не мог выговорить.

    Даже не мог понять, ком, что ли в горле застрял, то ли под ложечкой засосало, но то, что колени подкосились, однозначно, потому что Светкино лицо как-то здорово покачнулось и поплыло. И невесть откуда взявшийся голос священника прямо в ухо гаркнул:
- В землю отъидиши…- вернул меня к действительности. Вдруг осенило…
- Люди, так наше бессмертие в наших детях! Мы бессмертны нашими детьми! И как это мне не приходило в голову раньше? Ведь всё так просто:
- Это начинается, когда заканчивается…


Рецензии