Настя продолжение

Глава 2
I
После смерти Лены, некоторые друзья советовали Виктору: " Девочку отдай назад, в детдом. Трудно будет тебе с ней. Особенно, тогда, когда ей будет 15-16 лет, приемный подросток – потенциальная проблема и слишком сложно." Виктор не соглашался. Он сильно привязан к Насте. И так же, она к нему.
 Она обожала Виктора, здесь не было секрета. Он начинает что-то рассказывать, Настя поближе станет, так внимательно, так сосредоточенно слушает его, все понимает: сейчас мир вокруг неё не существует.
Такой поступок - вернуть девочку - был бы сильным ударом для неё. Конечно, потом были моменты, когда он начал сомневаться: а сможет ли он воспитывать, растить? Тем более, девочка! Особенно, он боялся, когда Настя любопытствовала, задавала неожиданные для Виктора вопросы. Но, Виктор хорошо знал Настю. Она была честная, умная, спокойная, и главная, не умела лгать. Да, и сестра Виктора поддержала его:
 - Даже не думай! Настя хорошая девочка, все будет хорошо. Я тоже буду помогать.
 Отныне Виктор старался не задерживаться на работе лишний раз. А когда работа была во вторую смену, сестра могла навестить Настю. Каждые четыре дня у Виктора был выходной. И всегда, выходные дни они с Настей ходили куда-нибудь, то в кино, то в парк. Иногда выходили посидеть на берегу Енисея. Настя всегда с нетерпением ожидала возвращения Виктора с работы перед выходными и осаждала вопросами о следующей прогулке, куда, как, во сколько.

II
 Сестра Виктора позвала его для разговора.
 - Пойдем к нам, ты мне нужен! - сказала она.
Виктор спустился к сестре. Она налила чаю.
 - Виктор, меня тревожит поведение Насти. А точнее, её разговоры. Эта глупая девочка вбила себе в голову, знаешь, что? "Я люблю Виктора! Я стану его женой!" говорит. Говорю, "Настя, как не стыдно, он тебе как отец!". Она долго не отвечала, потом «нет, он мне не отец, не отчим, он мой любимый Виктор» говорит. Честно говоря, такие разговоры и раньше были, но я всерьез не принимала.
 - Знаешь, и я слышал такие слова из её уст, но как-то я принимал их как детская болтовня. Спросил как-то про свадьбу. Говорю: "Вырастишь, найдешь красивого жениха, полюбишь, сыграем тебе свадьбу." "Жениха найти не надо, а свадьба будет! Жених есть у меня! Мой жених - ты!" говорит мне она!
 - Я - женщина, Виктор. Я смотрела на неё, в её глаза, когда она произносила эти слова. Она на полном серьезе говорит. А будет ей 15-16, как вы будете ладить? Тебе срочно жениться надо! Дома будет женщина, Настя успокоится, отстанет от тебя.
 - Как жениться, нет у меня никого!
 - Ты молодой, красивый, тебе 33 года. Любая пойдет. Хочешь, сама поищу невесту для тебя? А та молодая женщина, что вместе работаете? Она сама клеится к тебе!
 - Ладно, дай подумать. Найду себе невесту. Но, поговорить, предупредить Настю я обязан!
 Виктор искал правильный момент, подходящее время, чтобы поговорить с Настей.
ХХХ
 В один из осенних дней в городе была организована сельхоз. ярмарка. Вечером, когда сидели за столом, Виктор сказал:
  - Может, дочка, с тобой на ярмарку пойдем завтра? 
  Она не ответила. Виктор повторно спросил:
  - Я про ярмарку, Настенька, пойдем завтра?
  Она еле слышно ответила:
  - Пойдем! - Она не смогла скрыть грусть в своих глазах.
  Виктор все понял, но делал вид, что как будто ничего не произошло, сменил тему.
  ...Ярмарка была не большая, в основном продавали продукты сельского хозяйства. В двух местах продавали сувениры, сделанные из дерева, и из бересты. Настя с радостью выбрала себе несколько сувениров. Во время хождения по рынку, одна цыганка Виктору дорогу преградила. Она была красивая, молодая, лет 22-23-х, Она встала перед ними:
  - Красавец мужик, дай погадаю!
  Виктор хотел отказаться, цыганка добавила:
  - И про девочку скажу. Копеек 20-30 отдашь, хватит.
  Она взяла его руку в свои. Говорила много. Что, в прошлом у него случилась беда, что он хороший, а впереди ждут его долгие счастливые годы.
  Потом она попросила у Насти руку. Она подала. Цыганка долго и внимательно смотрела её ладонь, пальцами провела по всем линиям, голову подняла, смотрела на Виктора, спросила:
  - А кто тебе эта красавица?
  - Как кто? Дочка! - ответил Виктор.
  Настя резко вырвала руку из рук цыганки, и сказала:
  - Не правда! Я не дочь ему! Не правда! - и убежала на выход.
А цыганка продолжала говорить.
  - Она не твоя дочь, ...старость одолеет тебя, уйдешь в мир иной... а потом она покинут этот мир, по истечении 40 дней!..
Виктор из кармана достал монеты, сунул ей в руку, и поторопился за Настей.
Часть 3
  Виктор зашел в квартиру, разделся, окликнул Настю. Ответа не было. Он зашел в комнату. Настя, закрывая лицо руками, сидела на кровати, плакала. Виктор сел рядом.
  - Что же ты так, Настенька!
  Она повернулась к Виктору, голову прислоняла к груди Виктора, и зарыдала. Она никогда не плакала так громко. Это было в первый и последний раз...
  Прошла неделя. Настя с восторгом рассказывала о каком-то новым художественным фильме.
  - Если хороший фильм, почему бы не сходить тебе, Настенька?
  - Дай денег, куплю два билета. Будет у тебя выходной, сходим вместе.
  Договорились. "И как раз поговорю с ней о своей женитьбе" думал Виктор.
  Шесть вечера они были у кинотеатра. И надо же, Судьбе угодно было внести свои штрихи на сегодняшний вечер!  Виктор и Настя сидели перед кинотеатром в ожидании начало сеанса, ели мороженое. Кто-то крикнул Виктора:
  - Виктор, и вы здесь!
  Две молодые женщины подошли к ним и поздоровались. По иронии судьбы, одна из них была той женщиной, о которой говорила сестра Виктора.
  Они с ним весело болтали, пытались и Настю привлечь к разговору, естественно, у них это не получилось. Настя не была расположена к разговору.
  Через минут 15 зашли во внутрь. Меняться местами ни смогли, и в зале свободных мест не было, хотя, Виктор очень хотел. После фильма Настя держа Виктора за руку тянула прямо к остановке. В 9 они были дома.
  Настя все говорила про кино, вспоминала, хохотала. Виктор уличив момент сменил тему:
  - Те две женщины, что к нам подходили, у нас, в гараже работают.
  - Я так и поняла, - сказала Настя.
  - С одной из них, с высокой, уже лет 10 знакомые. Как она тебе?
  - Красивая тетка.
  - Слушай, Настенька, скажи пожалуйста... а что, если какая-нибудь женщина, ну, например та же тетка перейдет к нам жить... Как бы ты отнеслась, если ...?
 Настя держала паузу, взгляд был устремлен куда-то далеко, через окно. Погодя, она молча встала на ноги, подошла к окну. Открыла окно, смотрела на улицу, будто кого-то хотела увидеть, и спросила:
  - Скажи, пожалуйста, отсюда, от нашего окна до земли сколько будет метров?
  - Ну метров 15. Причем это, Настенька?
  - 15. Так вот, если нога любой женщины переступит через порог нашей квартиры, я выброшусь через это окно! Я говорю вполне серьезно! Если хочешь уничтожить Настеньку, тогда приведи. Ты хочешь моей смерти?
  - Настенька!
  — Вот, любая чужая женщина придет к нам, не успеет войти в коридор, я выпрыгну в окно! И день моей смерти совпадет с днем твоей женитьбы! Я не вру, не пугаю. Я говорю то, что у меня в душе. И никогда не изменю свое решение! - Она встала перед Виктором, вытерев слёзы, продолжила, - Ты скажи мне, любишь меня? Ответь мне, любишь Настеньку свою? Почему тебе нельзя говорить вслух все, что думаешь обо мне? Почему молчишь? Я знаю, я ребенок ещё, мне исполнилось только 14. Но я буду расти, взрослеть. Я каждый день молю Бога, чтобы дни он сделал короткими! Чтобы они прошли быстрее, чтобы я быстрее росла!
  Наверное, первый раз в жизни Виктор был таким беспомощным. Он не смог ответить этой маленькой дикой розе! Он потерял способность понять происходящего. Наконец, он приобрел дар речи:
  - Тогда, Настенька, слушай меня пожалуйста! Ни чьи ноги не переступят порог нашей квартиры. Прошу тебя, считай, что я тебе ничего такого не говорил. И считаем, что и ты мне ничего не говорила. Не было этого разговора между нами. Отдадимся   воли божьей, и ждем твоего 18-летия. Будешь взрослой, самостоятельной, вот тогда что выберешь, значит, то и будет! Скажи мне, согласна ли ты?
  - Да, согласна!
  - Обещаешь ли мне, больше никогда, пока ты не станешь взрослый, не вернешься к этой теме?
  -Да, обещаю!
  - И я, Настенька, со своей стороны обещаю, что не нарушу эти условия. Но, кое-что добавлю. Настенька, между нами, 19 лет разницы, и эта разница обязывает меня вести себя так. И знай, как бы не было в будущем, ты есть и будешь самым дорогим человеком в моей жизни. Твоя улыбка лучший подарок мне от судьбы. Вот и все. Все вернули в круги свои. Живем как вчера, как месяц назад жили. Он обнял, поцеловал в волосы. Настя довольна улыбнулась...
У Виктора расчет был логическим и в принципе верным. Настя еще ребенок. Она станет взрослым, поступит в институт, встретит на своем пути молодых, красивых парней. Полюбит кого-нибудь из своих ровесников, однокурсников. Ведь, ещё целых четыре года!
Часть 4
  Постепенно забывался тот разговор, что был давно между ними. К Насте иногда приходили школьные друзья, вместе решали школьные задачи. Сидели, болтали часами, хохотали. Гости в основном, были её подруги, бывало иногда с ними вместе приходили и одноклассники. Виктор был очень доволен и уверен, что, Настя наконец определилась со своими желаниями. И сестра Виктора успокоилась: "наша Настенька, наконец-то начала соображать!"
  Настя сама из дома, почти, никуда не уходила, если не считать школу, и магазины.
Шли дни, шли месяцы. Настя все взрослела. Она стала безупречной красавицей, и в добавок, прекрасной хозяйкой. Она научилась умело, как взрослая женщина вести домашние дела. Варила, стирала, дома всегда было чисто, красиво. Она иногда старалась круг своих забот расширить там, где не ожидал Виктор...
  У Виктора под подушкой зазвенел будильник. Он очень надеялся, что Настя не услышит звон. Потому, что она последние время часто вставала рано, готовила для него завтрак, провожала на работу.
Настя проснулась с радостью. Встала, вышла из своей комнаты. Пока Виктор мылся, она поставила чайник на плиту.
  Виктор, увидев, что Настя на ногах: "Нет же, опять разбудил её. Надо научиться просыпаться без будильника!" - подумал он.
  - Я опять разбудил, Настенька, тебя. Спала бы, ведь, утром самый сладкий сон.
  - Мне вовсе не трудно! Раз, я проснулась, почему бы не встать и не поставить чайник? Я сейчас провожу тебя, и дальше пойду спать. Тем более, я не часто просыпаюсь на звон будильника.
  - Больше не буду заводить будильник.
  - Значить, я сама буду заводить будильник, сама разбужу тебя на работу.
Виктор быстро попил чай, встал:
  - Ладно, Настенька, я побежал!
  Она проводила его до дверей. Поцеловав в волосы, Виктор ушел. Она посмотрела ему вслед, грустно улыбнулась, шепнула себе под нос:
  - Удачного дня, Виктор, милый Виктор!
Вернулась в свою постель, легла. Долго не могла уснуть. Уже наступило светлое утро.
  Рядом с кроватью на полу стояла её школьная сумка. Она лежа подняла сумку, достала какую-то фотографию, где был изображён молодой человек в возрасте 23-24 года, рядом с автобусом. Она долго смотрела на этого парня и шептала:
  - Люблю я, очень тебя люблю!
Поцеловала фотографию. Она выполнила свой долг перед своей любовью. И этот поступок, как будто, принес ей определенный покой.
  И можно спокойно продолжать страдать...
  Невинная, наивная, светлая, добрая юная душа...
Часть 5
Она поступала в юридический факультет университета. Переживать не было смысла, у Насти в активе была золотая медаль. Ей потребовалось сдать всего один экзамен. Все получилось так, как она хотела.
  Радости не было предела обоих. Виктор предложил в честь этого события устроить маленький банкет, Настя категорически возражала.
  Учеба в университете ей далась легко. Она и там была отличницей. По этому её назначили старостой группы.  На её плечи ложился контроль практически всех учебных процессов.
  Бывали случаи, она задерживалась, иногда к ней домой приходили одногруппники. После того, как Виктор ей подарил магнитофон - по случаю 17-летия Насти- она иногда включала музыку.
  Первый курс она закончила без труда, перешла на второй курс. И скоро ей
исполнится 18 лет. За неделю до дня рождения она предупредила Виктора, попросила разрешения.
  - Если можно, устроим небольшое торжество. Хочу пригласить друзей.
  - Настенька, я очень рад, поступай, как считаешь. Организуем. Все будет на высшем уровне.
  Она подготовила список, сама ходила с Виктором по магазинам, купили все. Утром стала готовится. После обеда Виктора сестра пришла, с Настей взялись за дело.
  - Гостей будут человек 8-9, и мы трое. Наверно, придется собираться в большой комнате.
  - Конечно, твоя комната 2х3 для приема гостей не годится. А если будет тесновато, я немного посижу, потом смогу к себе спуститься, чтобы больше места была, да и Виктор может ко мне...! - сказала сестра.
  Настя резко повернулась к ней, смотрела долго, видимо, выбирала слова, и сказала:
  - Больше так не говорите, пожалуйста! Они вовсе и не нужны мне. Если поступите так, я просто выпровожу всех гостей, не буду проводить торжество. Или, пойду с вами, оставлю гостей!
  После последних слов Насти все дружно хохотали. Были разные реплики...
День уже клонился к вечеру. Наконец гости пришли все. 8 человек, девушки, парни.
  Атмосфера получилась очень теплой и абсолютно семейной. Сегодняшний день рождения был самым веселым за всю жизнь Насти, наверное. Она радовалась всему, веселилась как ребенок.
  Торжество постепенно набирало обороты. Гости высказали в адрес виновницы много теплых слов и добрых пожеланий.
  Настя включила магнитофон, заиграл вальс. Она подошла к Виктору, знала: он блестяще танцует вальс. Когда-то, когда она была ещё маленькая, и её учил танцевать вальс. Виктор встал, начали танцевать. Все смотрели на них, движение у них были грациозными. Казалось, они не касаются пола.
  Две близкие подруги Насти, которые находились здесь, шептались между собой: "Они самая красивая пара на свете!" Другая добавила: "И самые счастливые! Жаль, что не сможем их поздравить сейчас!"
Только они знали истинную причину этого торжества, Настя доверяла им свою тайну...
  Застолье продолжалось. Виктор, который никогда в жизни за один прием больше одной стопки не пил, сегодня нарушил это правило. В этом ему помогали соседи за столом. Он раньше всех понял, пора остановиться, он уже паяный. Встал, пора прекратить пить. Настя наблюдала за ним. Встала, держа за руку, его проводила в маленькую комнату, уложила на кровать. Вернулась к гостям. Через час гости ушли...
Глава 3
Часть 1
А кто не хочет, чтобы его любили? Мы все хотим, чтобы к нам отнеслись с уважением, дали нам то, о чем тайно, подсознательно мечтаем. Утомленные жизненными обстоятельствами, находясь под тяжестью каких-то условий, мы вдруг понимаем, осознаем, как сильно нам не хватает душевного тепла и любви. Или мы тогда понимаем, что эти самые "душевное тепло и любовь" давно нас держит в своих объятиях, мы просто не видим их. А давно пора отвечать, реагировать достойно. Мы как бы просыпаемся, или попадаем в другой мир. Вот тогда начинаем жить по-настоящему. И не думая о том, что оправдана она, эта любовь, или, нет.
Но, она ведь слепа! Что там, впереди... А законы... Законы писаные и не писаные...  И отдыхает разум, счастливое сердце купается в океане любви. Любовь не признаёт возраста, и мораль-свод правил не преграда для неё. И иногда оправдать эту самую любовь, её поступки может только, сама Любовь…
…Первый, что он почувствовал, это был мягкий и приятный аромат. Открыл глаза, в его объятиях, прижимаясь к его груди, мирно спала голая женщина. Виктор от неожиданности дернулся, и тем самым разбудил спящую красавицу.
- С добрым утром, муж мой, любимый мой! - ещё сильнее прижимаясь произнесла Настя.
  - Настенька!.. Как я... так? - Наступила тишина.
Наконец, Настя заговорила:
  - Мы выполнили нашу договоренность! 4 года назад ты сказал: "Настенька, будет тебе 18, будешь взрослой, самостоятельной, вот тогда решишь! Что выберешь, значит, то и будет!" Ведь, мне вчера исполнился 18 лет. И я, зная, что ты меня любишь, поступила так! Отныне мы с тобой - муж и жена! - Она сделала короткую паузу.
  У Виктора внутри боролись разные силы. На одной стороне баррикады стояли неписаные законы, преграды, а на другой стороне прекрасная, честная и решительная Настя, их взаимная любовь, любовь которая не хотела признавать никаких преград. А Настя продолжила:
  - Я тебя люблю, живу этой любовью более десяти лет. Ты хорошо знаешь об этом. Я никогда ни от кого ни скрывала, что люблю тебя! Ты второй мужчина в моей жизни, которого я люблю. Первый был мой папа, красивый, добрый, любящий отец мой! Второй - ты, Виктор, мой добрый, красивый, умный Виктор! Я тебя любила ни как отца, или отчима. Я тебя люблю так, как женщина способна любить своего идеала, своего мужчину. Ты сам говоришь, я красивая, стройная, умная, плохих поступков за мной не числятся. Я отдаю себя: сердце, тело, будущее свое, тебе. Бери, и веди меня за собой. Куда скажешь - туда и пойду.
  Она приподнялась, сидя на кровати, накинула один край одеяло на себя, продолжила:
  - Сейчас я жду от тебя одно твоё решение! Скажешь, уходи - уйду! Больше никогда, и нигде не услышишь обо мне. Произнесешь другое - останусь. И никогда, знай, никогда не будешь жалеть, что я стала твоей женой! Никогда, пока я буду жить, пока будет стучать мое сердце, не будет с моей стороны поступка, который дал бы тебе основание сожалеть о своем выборе.
Наступила пауза.  Прошли минуты, Виктор встал, сел рядом, обнял её за плечи и произнес:
  -  Настенька! Нет больше сил у меня сопротивляться! Не смогу больше я себе запретить любить тебя!  Любовь моя, этот день мое второе рождение! Тобой живу, тобой дышу!
Она к его груди прижалась, и плакала. Она плакала как всегда тихо, бесшумно текли слезы. Но эти слезы были слёзы радости и счастья, они были вестниками великой Любви.
Часть 2
...Был воскресный день, у Виктора выходной, и Настя не училась. В полдень Настя сидела на диване. Виктор перед ней, стоял на коленях, положив голову ей на колени. Нежные пальцы Насти гладили ему по голове, перебирали волосы.
Взаимоотношения между Виктором и Настей были уникальными, очень изящными, тонкой тканью, сотканные из уважения, страсти, понимания и прекрасной любви. Они были по настоящими близкими людьми. Близкими не только телом, но и духовно. Можно было подумать, у них на двоих была одна душа.
Каждое её прикосновение к Виктору для него было несказанным блаженством.
А в её взгляде, направленном на Виктора, было полно гордости за мужа своего, любви и признание.
  Она рассказывала, как с помощью своей преподавательницы на юр. факе решила юридические проблемы своих документов в органах опеки. Была беготня, конечно, но теперь все закончено.
  Виктор поднялся, сел рядом.
  - Настенька, теперь нам бы узаконить наш брак, и организовать торжество!
  - Да, милый. Помнишь, ты как-то говорил, что ни плохо было бы поменять нашу "полуторку"?
  У Виктора была одна большая комната, разделённая на 2 части.
  - Да, помню, не мешало бы поменять на большую.
  — Вот и я, учитывая твои слова, интересовалась и нашла один подходящий вариант. У одной бабушки хорошая квартира. Дом новый, две раздельные комнаты. Кухня большая. Для доплаты деньги у нас есть. Я накопила, и ты добавишь.
Такой исход дела по душе было Виктору. Как бы, не было, среди соседей были сплетни, укоры. Сам слышал несколько раз. Он об этом ей не говорил ничего. Но он не знал, что Настя хочет обменять квартиру именно, из-за этих сплетен. Настя сама никогда ничего не скрывала, не стеснялась говорить, что Виктор ей не родственник, и она любит его. В университете с первого курса все её друзья знали: она любит Виктора, и станет ей 18 - выйдет за него замуж. А во дворе люди разные, все ровно были какие-то разговоры. Она не хотела, чтобы Виктор слышал эти сплетни.
  Тот-же день поехали к той бабушке. Ещё раз посмотрели ту квартиру, бабку привезли, показали свою квартиру. Договорились о доплате.
  Через две недели Виктор и Настя начали жить в новый квартире. А ещё через неделю они организовали свадебное торжество. Были приглашены друзья Виктора, товарищи и друзья Насти. Напротив гостей, в голове стола сидели два счастливых человека. Умевшие годами с терпением ждать этот счастливый для них час...
Эпилог
Часть 1
Уже 21-й век. И нет той страны, которую мы любили, которая нас вырастила.  И ценности другие...
  Телефон позвонил. Был старый друг из Красноярска. Поздоровались.
  - Помнишь Виктора, нашего Старика?
  - Конечно, помню!
  - Умер, завтра похороним.
  - Утром буду там, - ответил я.
170 км отделяют Ачинск от Красноярска.
  9 утра там был. Настя узнала меня. Хотя прошло много лет.
  - Ушел мой Виктор! “Нет вашего Старика!” —сказала Настя.
  Проводили Виктора в последний путь. Она плакала, как всегда, тихо,
бесшумно.
Часть 2
...40 дней со дня смерти. Настя сама искала, договорилась помещение для поминок. Следила, чтобы все было как положено. После поминального обеда со своим сыном поехала последний раз на кладбище. Долго разговаривала с Виктором. На обратном пути сказала сыну:
  - Ночью приходил отец наш. Спросил, не скучаю ли без него? Ответила: "Скучаю!" Тогда Виктор обнял меня, поцеловал, и молча ушел.
  - Бывает, мать, - ответил сын ей.
  - Нет, сынок! Наверно, я должна к нему идти. Может, даже сегодня, ночью!
  - Перестань, мать, говорить что попало! - отреагировал сын, и вдруг ...вспомнил!
  Где-то в глубине памяти ожили слова, то ли в шутку, то ли всерьез сказанные отцом, когда-то, очень давно. "Мать на 40 дней дольше меня будет жить. Цыганка нагадала". "Ерунда какая!" сказал он в слух.
Приехали домой. Говорили о всяком. Через час, полтора Настя сыну:
  - Езжай, сынок, к себе домой, я отдыхать хочу. И кое-какие дела у меня.
  - Может, я останусь ночевать?
  - Нет, езжай себе.
Сын стоял на пороге, одевался. Когда он хотел выйти, Настя остановила его. Подошла, поцеловала. В глазах у неё были слезы.
  - Что с тобой, мама? Пугаешь ты меня, давай останусь!
  - Нет, нет! Давай, удачи тебе!
Утром, в 8 часов сын по пути на работу решил навестить мать. Постучал, никто не ответил. Побежал к машине, там лежали запасные ключи. Взял ключи, поднялся на второй этаж. Открыл дверь, крикнул:
  - Мама! - Тишина, только большие часы тикали в коридоре. Забежал в спальню. На кровати лежала Настя. К себе на один бок она положила икону, а на другой - фотографию Виктора. И уснула. Вечным сном. А на лице была мягкая улыбка, говорящая о том, что она с радостью встретилась со своим Виктором...


Рецензии