Ожерелье. С Еремеевой. Глава 10

Сестра летописца поздоровалась и тут же поспешила предложить угощение гостям. Надо сказать, что женщины в поселении одевались так же как мужчины, лишь в набедренные повязки. По понятным причинам, у них не было причин опасаться приставаний со стороны сильного пола. Нет любовных отношений, отсутствует и разврат, как таковой, а с ними и ревность. Кроме того, поскольку детей кормить молоком не приходилось, если таковое вообще появлялось, в чём у путешественников имелись сомнения, (нет родов, нет перестройки организма, нет и конечного продукта) то и бюст у них на всю жизнь оставался красивой формы.


–Вот ведь везучие, – пробормотала себе под нос Елена,   –  чуть состарились и начали терять красоту, можно самоубиться, немножко побыть обожаемым всеми младенцем и миленьким ребёнком, а после раз, и опять юная красавица! Хуже то, что твоя внешность вообще никого не интересует.


–Не совсем так, – толстяк кашлянул, как-то ухитрился расслышать бормотание.  – Мы разбираемся в красоте и ценим её, не так, как вы, двуполые, но всё же, устраиваем соревнования, в которых юноши и девушки показывают не только свои духовные качество и мастерство, но и внешние данные. Может, мы и не меняемся из века в век, но, в зависимости от воспитания и благополучия деревни, а так же под влиянием моды, можем потолстеть или набрать мышечную массу, или отощать от голода, выбить себе зубы или заточить их, выкрасить в чёрный цвет или тщательно чистить палочками и пастой из выделений особой гусеницы. Мы –  живые существа, с присущими им желаниями и потребностями, просто чуть другие. И в дни отдохновения и праздников украшаем себя всячески, и демонстрируем новые наряды и украшения.


Детишки уселись напротив пришельцев на корточки, и с расширенными от возбуждения глазами и открытыми ртами смотрели на них. Вскоре Мать – Дочь собрала еды. Надо сказать, что ели Высшие не за столом, как можно было подумать, а сидя на сундуках, каждому подавали деревянный поднос,  с большими листьями, где лежали овощи и сырое мясо. Нет огня  – отсутствует и кулинария. Разве что, красиво нарежут нехитрое угощение деревянным или костяным ножом.
 

Брат с сестрой предпочли налегать на фрукты и коренья, отказавшись от остального. И дело даже не в том, что невкусно, мало ли какие бактерии и микробы? Заболеть так просто чем-нибудь опасным, лекарства могут и не помочь. Хозяевам-то проще, чуть что, помер и воскрес, как Феникс из пепла, а коли не умеешь так делать?


Насытившись, наши герои решили продолжить разговор.


–Сколько же у вас всяких полезных вещей так и не изобрели из-за страха перед огнём, – Дмитрий покачал головой. – Металлы и те не обрабатываете, посуду не обжигаете и не лепите, удивительно, как вообще ухитряетесь из дерева вещи делать?


–Есть у нас зверьки, просто обожающие древесину, - Номер Одни кашлянул, – однако, у них есть особенность – ненавидят сок порфинийской тикустанции. Рисуешь форму детали, обмазываешь её соком, который, помимо всего прочего, ещё и пропитывает поверхность изделия, делая его более устойчивым к агрессивным внешним воздействиям, помощники всё лишнее с внешней стороны объедают, а дальше шлифуешь твёрдыми камнями до нужной формы. Может, долго и трудно, но мы строим дома из породы особого дерева Глиственницы, которая не гниёт и не портится столетиями, в качестве орудий используем каменные топоры и молоты. Так же довольно долговечные штуки. А для изготовления остального у нас ремесленников хватает. И уж поверьте, за века труда достигли изумительного мастерства. Даже с учётом того, что каждый раз приходится заново обучать, всё одно руки быстро вспоминают прежние умения, да и новые идеи приходят периодически. А неудобства оно ощущается, лишь, когда попробуешь иного, пока не знаешь, что есть что-то лучшее, радуешься и тому, что имеется в наличие. 


Попаданцы ещё много чего хотели узнать, но пришла пора «расплачиваться» за полученные сведенья и угощения и рассказывать самим. Четверо слушателей немедленно вытащили из сумки принесённые  сестрой новые листы папируса, вернее, какого-то его местного аналога, принялись записывать. Не утаили странники и того, что прибыли из иного мира, однако, сказали, что виновниками оказались Скорпионы (тем более, это ведь чистая, правда), мол, пробовали божества новые механизмы, призванные заменить Око Богов, но что-то пошло не так и несчастные пленники, на которых тестировали устройство, оказались единственными, кто миновал проход. После перехода, машинка взорвалась, подопытные свинки очутились пленниками чужого измерения. Второй раз вряд ли получится активировать устройство.
 

Надо сказать, слушая описание всех бесчисленных чудес и достижений человеческой цивилизации, летописец почти и не удивлялся. По сравнению с технологиями богов, они и вправду казались довольно ничтожными, да ещё и природу губили. Хвостатые, при всех их недостатках, обитали в летающих городах-крепостях, разоряли планету только в тех местах, где можно было разжиться алмазами или располагались золотоносные жилы, остальное оставляли в первозданном виде. Заброшенные же шахты в обязательном порядке засыпали землёй или заливали бетоном, возвращая горам прежний облик. Оборудование демонтировали, рабов грузили в транспортники и вывозили на новое место. Засаживали всё растениями, животные сами возвращались. Организовывали гигантские заповедники, в которых можно отдыхать и путешествовать, любуясь красотами и дикими обитателями.


–Вот преимущество бессмертных  –  думают не только о своём комфорте, но и о будущем, – Ёлка вздохнула, – ведь жить в нём будут не мифические потомки, а они сами же. А кто пожелает обитать в мёртвой пустоши или на помойке, дышать дымом горящего мусора и облучатся радиацией отходов с атомных станций? И потенциальных рабов придумали таких, чтобы не было перенаселения. Количество жителей не растёт, потребление также, а значит, планета с такой нагрузкой справляется вполне. Если бы ещё эти боги не были так жестоки к разумным созданиям!


–Полагаю, позже вы захотите осмотреть, как у нас тут всё устроено? – спросил любезный хозяин.


–Разумеется, – Дмитрий кивнул, – мы, чтобы не терять времени, исследуем всё в вашем мире, записываем, вдруг, каким-то чудом, отыщем дорогу домой. Тоже своего рода учёными являемся, как и вы. И вообще, до жути интересно, как живёт цивилизация каменно-деревянного века. А есть ли у вас, жилища для гостей, что-то вроде гостиниц?


–Высшие редко когда, по своей воле, покидают поселение, однако, на всякий случай, у нас есть гостевые домики, - Отец – Сын подмигнул.  – Однако вы можете остановиться здесь, у меня, уверен, что ещё и одного процента не рассказали от того, что знаете. Лучше иметь источники информации под рукой, чем шагать каждый раз, волоча с собой груды свитков, через всю деревню.


– С радостью принимаем ваше предложение, – Лена кивнула.  – А если мы будем иногда уходить, не сочтёте ли это преступлением? Нам сидеть безвылазно в вашем поселении нет никакого резона. Особенно, если захочется жареного или вареного мяса. От сырой растительной пищи наверняка вскоре авитаминоз начнётся и другие проблемы с желудками.


–Главное, не забывайте потом мне рассказывать обо всём, что встретите и обнаружите, – Номер Один оживился, – мы очень мало что знаем, увы. Один ваш водоём-химчистка чего стоит. Не говоря уже о кроликах и хищных бегемотах.
Отдохнув, пристроив свой нехитрый скарб в одном из сундуков и отдав питомца детишкам любезных хозяев, попаданцы отправились гулять по деревне. Потеряться не получится даже специально, любого спроси, где дом номер один и покажут, а то и проводят.
 

Чтобы пришельцы не собирали толпы и не мешали работать людям, летописец предложил им переодеться в местные одежды, выделил две набедренные повязки в обмен на несколько не самых ценных вещей героев. Ёлка, поначалу, жутко стеснялась и закрывала грудь руками, но постепенно привыкла. Стыдливость возможна лишь в обществе, где некоторые вещи считаются запретными, а коли все ходят топлес, чего выделяться?


Куда хуже приходилось Дымку, старался особенно по сторонам не глазеть. Это для Высших обворожительные формы не более чем рудименты, а юный охотник являлся полноценным мужчиной, не объяснишь же разуму, что в этом мире, даже в большей степени, чем в СССР, секса нет.
 

Впрочем, и хорошо. Представьте, если бы оказалось, что местные красотки вовсе не стерильны и им понравилось «тесное общение», да передрались бы за единственного полноценного самца и его бедного «заэксплуатировали» до смерти. Несколько тысяч «голодных» женщин на тебя, бедняжечку. Дима как-то смотрел Аниме про героя, оказавшегося в подобной ситуации в мире без мужиков, и, мягко говоря, не горел желанием примерить на себя его роль!


Меж тем, в поселении было много чего интересного, это тебе не конструкторов наблюдать, настоящая жизнь во всех её проявлениях. Как поняли попаданцы, деревня состояла из нескольких частей  – районов.
 

В самой дальней располагались отгороженные участки леса, что шёл на строительство и для всевозможных поделок. Делился на зоны  с маленькими саженцами, подростками и уже полноценными деревьями. Ухаживали за этой красотой егеря, лечили, подрезали. Крупных зверей в такие не пускали, а вот птицы и мелкие зверьки водились во множестве и становились дополнительным угощением периодически. Тут же росли и полноценные сады уже с плодовыми деревьями.
Дальше  –  бесчисленные поля и  огороды, а также пастбища с домашним скотом, на которых трудились фермеры. Продукцию свозились на рынок, где остальные обитатели брали столько всего, сколько необходимо было. Денежная система отсутствовала, как и бартер. А зачем? Все друг друга знают, обманывать не будут, бездельников и нищих не водится, каждый полезен, в той или иной степени. Скот, кстати, забивали не крестьяне, а мясники, являвшиеся, одновременно, и охотниками, и воинами. Они же туши разделывали и проводили первичную обработку кож. (Лучше, если привычка проливать кровь и отнимать жизнь есть лишь у одной, небольшой группы отщепенцев.) Впрочем, две упомянутые специальности могли считаться скорее условными, так как Высшие убивали лишь тех животных, что подходили слишком близко к стенам и никогда в своей истории не воевали. Вояки, когда не исполняли обязанности мясников, сидели на башнях посменно и осматривали окрестности.
 

Скорпионам никто и никогда сопротивления не оказывал, старались сбежать и спрятаться, да и что смогли бы? Попробуй ещё в глаз попади из плевательной трубки, или копьём, остальные части тела защищены достаточно надёжно. Всё, чего добьёшься – станешь первым же пленником, с которым, к тому же, станут особенно плохо обращаться, мстя за причинённый вред!



Помимо упомянутых работников, были самые уважаемые и ценные специалисты   –  столяры, плотники. Ими являлись шестьдесят процентов жителей. Когда не требовались предметы интерьера, просто занимались резьбой по древесине и кости.
Достойными считались так же резчики по камню и изготовители каменных топоров, молотов и прочих приспособлений. Уважали изготовителей набедренных повязок, сумок, одеял и прочих вещей, которые не могли претендовать на звание портных из-за некоторой примитивности изделий.


Имелись и подсобные работники  –  дворники, уборщики, копатели колодцев. Мусорных полигонов, кстати, не имелось, большая часть ненужного довольно быстро сгнивала, а ненужные каменные изделия дробили и мостили осколками дороги, создавая некое подобие брусчатки или даже мозаики.


Дима глубокомысленно заявил:
 

– Если в будущем, появятся археологи, им, увы, решительно не по чему будет определять даты и описывать прошлое своего народа. Особенно, если записи и знания, однажды, окажутся утраченными. Глиняных черепков и тех нет. Радиоуглеродный анализ не проведёшь. И по крошечным обломочкам оружие не опишешь.


А Лена с любопытством разглядывала искусные украшения, что изготавливали женщины в свободное от основной работы время из камешков, костей, перьев и кусочков кожи.


–Знаю, чем займусь, если не сможем открыть портал домой, – девушка улыбнулась.

– Заделаюсь дизайнером одежды. У них тут даже платьев примитивных нет, открою свой дом моды, привнесу элемент цивилизации. А ты станешь охотиться и приносить мясо диких зверей. Эдакий супергерой в мире трусов.


–Жаль, герои долго не живут, – вздохнул брат, – как показывает практика и рассказывают легенды. Своей трагической гибелью лишь подтвержу взгляды на жизнь местных жителей.


Зверей для перевозки тяжестей у Высших не имелось совсем, они редко что-то перетаскивали на большие расстояния, дома строились на века. Рычаги поселяне использовали и знали каменные катки.
 

Скот, как, оказалось, был всё больше мелким, скорее подобие коз с овцами, зато видов двадцать. Больше походили на помесь оленей, ланей и обычных здесь ящериц. Количество птиц не поддавалось подсчету, несъедобными считались разве что хищные гиганты, обитавшие на верхушках деревьев, до которых просто не могли добраться, ядовитые красноклювые «туканы» с костяными рожками на голове и мелюзга, вроде колибри. Только яйценесущих шесть разновидностей. Причём, совсем даже не куриных, имелись даже собственные  страусы, с гигантскими клювами, полными острых зубов, когтями на голых, лишь чуть прикрытых перьями крыльях.
Не брезговали Высшие и змеиными яичками, получали их от безвредных ужиков. Этих же ползунов и держали в качестве домашних животных, чтобы поедали мелких грызунов и насекомых.


Не обошлось и без сторожевых собак. Вернее, небольших с телёнка размером, носорогов, из плеч их росли небольшие щупальца, заменявшие руки, ещё один был вместо хвоста. Помимо мощного рога, зверюшки имели и весьма острые зубки и мощные челюсти, которым позавидовали бы даже гиены. Разумеется, кушали не только растительную пищу, но и всё, что способны были разжевать и проглотить, кроме разве доспеха Скорпионов.
 

Дмитрий отметил в дневнике, что это первые четвероногие обитатели этого мира, помимо зайцев, встреченные нашими путешественниками, у которых совсем не было чешуи. Даже у хищных бегемотов она имелась, хотя и столь мелкая, что почти невозможно разглядеть.
 

Нрав у «пёсиков» был суровый, мрачный даже, чужих не жаловали, однако и не атаковали без приказа. Просто загораживали телами подопечных, двуногих и четвероногих и грозно сопели. Выглядело это куда страшнее, чем банальная рычащая собака   –  палкой точно не отмахнешься. Наоборот, ещё отберёт щупальцами и тебя же ею отделает за милую душу!


–Будь носорожики бессмертными, я бы себе такую зверюшку завела, - Лена улыбнулась, - представляешь, по Москве пройтись с эдаким красавчиком на поводке.


–И вот ту главное, чтобы за кошкой не побежал, – хмыкнул Дымок.  –  Если выживешь случайно –  остаток жизни будешь расплачиваться за разрушения. Стену дома живой таран вряд ли пробьёт, а вот машину перевернёт играючи, и народу потопчет немало. Нет уж, пусть живут здесь, на родине. Другое дело, твой слепой зайка.


Рецензии
Спасибо, Саша!
Да... Жутко интересна и... страшна эта их /т.е. "Высших"/ "цивилизация каменно-деревянного века"! :)
Не хотела бы я там очутиться, как Ваши гл.герои! И их скучное бессмертие (без любви, без чувств!) мне тоже не нужно!!! :)

Ольга Благодарёва   14.03.2021 10:50     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Я же показываю разные виды бессмертия и не все из них хороши и приятны или удобны:-)))с уважением:-))))

Александр Михельман   14.03.2021 10:51   Заявить о нарушении
Вот уж точно! :)

Ольга Благодарёва   14.03.2021 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.