Синяя птица. 11

                СИНЯЯ  ПТИЦА. 11.

                PS.
То, что происходит в нашей жизни на этот момент, я решила написать уже от своего лица. Я ведь жена, стоящая рядом несколько десятилетий, и потому имею на это право. Но прежде всего хочу прочитать свои стихи.

         ЖИЗНЬ.
 
Пролетела молодость, мгновенно.
На сегодня старость подошла.
Взгляд немножечко у нас усталый.
И, виски седые, вместо тёмных,
прежних.

А, совсем недавно шли по жизни
Шаг за шагом шли с натугой вверх
И тащили за собой мы санки, где
сидели наши маленькие дети.
Всё для них. Для них, любимых наших.
До какой дошли мы высоты. Это так
сказать, как мы сумели. Это есть
уже для нас отчёт.

Вниз стремительно съезжаем
по здоровью.
Отдыхать пора настала нам
Ведь под горою поджидает уже
старость.
Круговерть земная, неизбежность.
Молодым пора настала уступать.

А теперь у них задачи встали
Вверх идти, или стоять на месте,
это уже их забота. Их решенье.
Ведь круговерть земную, никто
не сможет отменить. Оно в движении.
И это называется лишь одним словом
- Жизнь.

ЭльХан.

Жизнь. Писать о своей жизни. Это здорово. Только не можешь писать о себе хвалебное. Потому что это некрасиво
А мне порой так хочется сказать о себе - Молодчина, что не потерялась в этой жизни.
В эти слова вложен смысл всей моей судьбы.
А теперь я  продолжу рассказывать. Ведь только я могу подробно рассказать всё, как было. Помню до мелочей, самые волнительные моменты моей жизни.
Звонок в дверях. Вроде поздно уже.
Я открыла двери. Часы выстукивали 10 громких ударов. Эти часы наш папа привез из Москвы.
При наших переездах помнится с нами всегда был черный деревянный сундук заполненный книгами по юриспруденции.
Наверху, завернутый в толстый плед, всегда кочевали с нами, эти часы. Они такие чудесные. Мы их останавливали всего один раз. А это тогда, когда папа умер.
Он просто пришел с работы усталый и прилёг. Как раз в этот день был выходной моей мамочки. Помню я была у них в гостях со своими детьми. Папа в тот день отчего то часто звал маму, чтобы она посидела с ним рядом.
Мама садилась и они о чем то беседовали. К вечеру я собрала детишек и пошла ночевать к свекрови. Они жили неподалёку от моих родителей.
А под утро папы не стало. Это произошло в 5 утра. Как и мечтал, он умер не просыпаясь.
Знающие люди остановили часы, чтобы звук не потревожил дух умершего и мама уже долгое время не заводила их. Прошло много лет и вот опять они стали громко выстукивать время.
Ровно 10 ударов и я открыла двери. На пороге стоял тот, кого я очень любила в свои молодые годы.
Конечно, если папа был бы жив, я бы попросила его не прогонять вторично того, который тоже очень любил меня. Но так, как папы уже не было, поэтому я вскрикнув от радости распахнула перед ним двери. Взяла его чемодан и сумку и занесла в комнату. Я вообще не соображала ни о чем. Мне бы надо было накормить его с дороги, но я быстро принесла ему чистое полотенце и смену одежды из его же чемодана. Румянец на щеках. И радость.
Он тоже был ошеломлен увидев меня столь близко.
Извинилась перед ним, что ни крючка, ни задвижки в ванной нет, потому что боюсь, что дети мои могут закрыться изнутри, а потом, не смогут открыть.
Но предупредила, чтобы не волновался никто не войдет, пока не выйдет с ванной комнаты.
Не могла дождаться. Слышала каждый всплеск. Ждала чтобы убедится, что это не сон.

Через некоторое время, вышел чистый и бодрый.  Влажные кудрявые волосы. И запах, такой родной. Без слов, подошла и прижалась. Слышала биение его сердца. Так и стояла бы вечно, чувствуя, как в унисон стучат любящие сердца.
- Жанна, где ты? Корми гостя.
Это мне прокричала мама.
За ужином, он рассказал вкратце о себе. Что работает Управляющим в Харьковской области, что на следующий год помимо посева всех сельхоз культур, опять пригласит бахчевую бригаду к себе, на свои земли. Сказал, что не накопил денег. Типа гол, как сокол.
А я его успокоила, что смогла поднакопить нормальную сумму.
С утра поехала и сняла все деньги. Отдала ему в руки - Вот это тебе хватит на твои дела.
Прошло столько лет, а не забыть его удивленного взгляда - Почему ты так доверяешь мне?...
- Я тебя люблю и потому доверяю.
Действительно прошло несколько лет, как мы расстались, а я не чувствовала пробела во времени.
Насчет денег, он оказывается проверял меня. Захочу ли я жить с человеком, у которого нет ничего.
Деньги оставил мне, а сам уехал, сказав, что приедет через неделю. А я должна подумать над его предложением жить вместе. Но уже сам не выдержал и на третий день позвонил мне, чтобы спросить, что я решила. Я ответила ему, что если он готов растить моих детей, как своих, не обижая, я согласна.
Ведь до его приезда я побывала замужем. Родила двоих детишек, и успела развестись. Но не официально.
Он даже без раздумий ответил, что даже если у меня было бы пятеро детишек, он стал бы им родным отцом. А я и не сомневалась.

Но забегая вперед скажу - Я всегда следила за его отношением к моим детям. Могу сказать, что мой младший сыночек пошел в школу, и за все эти 11 лет учёбы в школе, я ни разу не ходила на родительское собрание. На все классные работы, и даже на работы покраски парт, рам и пр, ходил только он.
Мне было немного неловко, когда на последнем звонке, классная руководитель увидев меня воскликнула - Боже!... А я вообще и не думала, что увижу маму своего лучшего ученика.
Его подарком для меня был красивый добротный дом.
Память. Память....
Прошло много лет, и мне до сих пор не забыть моих родителей, родных дедушку и бабулю. Нет возможности забыть, как все они оберегали нас от того, что казалось им для нас опасным. Мне никогда не забыть, как моя сестра помогала мне встречаться с моим парнем, нынешным супругом.  При этом всегда говорила
- Папа узнает, он нас двоих прибьёт.
Да. Папа был очень строгим. Но это было вбито в их поколении, что нужно все делать по честному и правильно.
Я считаю, что кто прошел трудный путь по жизни, те могут понять и простить любой поступок другого человека. Мой муж таков. Кроме предательства все ему подвластно прощению.
Он так и думал, что я его когда то предала. Но это не так. Передо мной был выбор. Или моя семья, или мой парень. Я тогда посчитала, что на одной чаше весов мои родители, и сестра, а на другой, он, и естественно, та чаша перетянула, где стояли мои родные. Я написала письмо, что я отказываюсь от него.

Для меня это было не предательством. Я так считаю.
И на сегодня, вот так мы вновь вместе и это уже навсегда. До самой гробовой доски.
Синяя птица, это символ. Несколько раз рассказывая, как 11 летним мальчишкой он, живя на дереве, смотрел вниз на холмик, под которым лежал его отец. Он засыпал и всегда твердил - Папа, я рядом. Вот здесь, наверху.
Рассказывал мне о том, как подвешивал буханку хлеба на дереве и радовался, что дерево было ветвистым. И ему было очень удобно спать вот так прижавшись к основному стволу. Рассказывая, в какие то моменты что то мешало ему договаривать. Наверное слезы застилали его глаза и ком стоял в горле. Я понимала его состояние и брала его ладонь в свои.
Он тогда повторил при мне
- Я видел отца с синей птицей в руках. Она была в таком положение, будто хочет взлететь вверх.
Он утверждал это. И потому сделал такой памятник скульптуру.

Каждый год, в этот день - 5 апреля, люди, толпами, идут к своим умершим родным. С приготовленной дома едою, для того, чтобы почтить память и отдать Дань Уважения своим близким, родственникам и друзьям...
Так принято у нас. Это традиция и наши Устои. И, мы, корейцы чтим это, что бы ни случилось. Ведь мы все прекрасно знаем, что
- Нация, которая не чтит свои устои и традиции, она просто напросто может исчезнуть.
И, мы с утра пораньше раскладываем около могилок, столик, с приготовленной едою; - варёная курица, салаты, копчености, фрукты, сладости. Все самое дорогое и качественное. А сбоку возвышается водка. Так принято у нас по традиции.
Ритуал, который исполняют наши, уже многие века.
Можно увидеть, как кто- то, еле слышно шевеля губами, чем– то делится со своими  родными... А кто- то наоборот, шумно разговаривает.
В пространстве слышен небольшой гул. А это идёт беседа живых с ушедшими родными.
Мы ведь уверенны в том, что их души прилетают на своё захоронение и слушают, всё то, что для них рассказывается.

ЭльХан.


Рецензии