А в тайге по утрам туман... гл. 19

18+

Обложка: Вл. Жариков.

Аннотация: Туристическая история. Парень, направлявшийся со своими друзьями на сплав по рекам Горного Алтая, знакомится в поезде с девушкой и влюбляется. Девушка тоже едет на Алтай, только в пеший поход. Любовь заставляет парня поменять планы и отправиться вместе с возлюбленной. Казалось бы, их ждал обычный туристический маршрут, к тому же в группе и с инструкторами. Но... столько приключений, сколько довелось пережить героям, редко выпадают в одном походе...
По мотивам реальных событий.

Пред.глава:http://proza.ru/2021/01/13/813

Глава 19

— Не страшно, – сразу произнесла Полина, вероятно, увидела, что я готов предать себя самой страшной анафеме. – Надену Юлькины сапоги.

Но уже в первой половине дня стало понятно, что идти в резиновых сапогах просто невозможно. Июль опять вспомнил, что он самый жаркий месяц, и шарахнул тридцатиградусным (в тени) пеклом. Девушки переоделись в легкомысленные топики и шортики, Славкины глаза снова заскользили по их фигуркам, дразня Юлю и вызывая у неё слёзы ревности.
 
Поля, снимая сапоги, решительно заявила:
— Я пойду босиком. В конце концов, мы пока идём по земле и траве, а не по камням!

Запасных кроссовок, разумеется, ни у кого из группы не было, а всякие там слаксы и шлёпки при таком весе рюкзаков и постоянных подъёмах-спусках в качестве спасительного варианта не годились. Я был мрачнее тучи и ругал себя наипоследнейшими словами.

— У меня закалённые подошвы, – утешала меня Поля.
— Когда они успели закалиться? Когда ты четыре часа топала по асфальту и стёрла их в кровь?
— Нет, гораздо раньше, в детстве. Я любила бегать босиком. И дома всегда хожу босиком. И вообще – других возможностей нет! – И она бодро зашагала впереди меня, опять не позволив нести её рюкзак.

Промежуточная остановка для того, чтобы пообедать, случилась у подножия скалистой горки высотой метров триста. Туристическая тропа благоразумно огибала её, и именно она значилась в маршрутной карте, но неугомонная инструкторша, как только мы помыли свои ложки-плошки и сложили их на место, опять бросила клич:

— Можно, конечно, пойти вокруг, но можно подняться на гору, сложить памятный тур и поесть мороженое!

На последнем слове глаза всех без исключения девушек устремились на неё.
— Во всяком случае по вкусу, судя по отзывам тех, кто пробовал, это совсем как мороженое – снег с варёной сгущёнкой! (Варёной сгущёнкой в железных банках туристов тоже снабдили на базе.) Потом спустимся с той стороны и окажемся на тропе даже раньше тех, что пойдёт в обход!

Поля тут же подняла руку. Я же скептически спросил, почему этот рецепт не был озвучен тогда, когда выпадал снег и за ним не нужно было никуда лезть. Моя невеста бросила на меня сердитый взгляд и ответила за смутившуюся инструкторшу:

— Потому что тогда это не было так романтично. Да и по мороженому мы ещё не скучали.
— Поля, мы пойдём в обход, – тихо, но твёрдо сказал я. – Ты помнишь, что ты босиком?
— Я надену сапоги.
— В резиновых сапогах лезть по осыпающимся камням круто вверх, к тому же с тяжёлым рюкзаком за плечами, который будет тащить тебя назад, это верх глупости.
— Ты зануда.
— Я трезво смотрю на вещи.
— Я хочу всё то, что она перечислила, и ещё хочу полюбоваться видами с вершины! Это ведь воспоминания на всю жизнь! А ты можешь идти в обход, раз ты такой разумный.

Мы почти ссорились. Почти – потому что моё сердце, конечно же, млело от тёплого чувства умиления её детским упрямством.

Большинство группы всё же решило придерживаться пословицы про умного, который гору обойдёт, в том числе Славик с Юлей. Но нашлись и те, кто поддался авантюрным призывам, и полез вверх. Уклон был градусов сорок пять, не меньше. Пока Поля надевала сапоги, первые из тех, кто последовал за инструкторшей, скатились вниз, осыпаемые сорвавшимися им вслед камнями.

— Ну что? Это тебя не впечатлило? – я добавил в голос сарказма. 
Она лишь посмотрела на меня с вызовом.
— Отдай мне хотя бы рюкзак! – я смирился с тем, что отговорить её не удастся.
— Ни за что! Другим ведь никто не помогает, так будет нечестно.

Мы стали карабкаться вверх. Естественно, её ноги в резиновых сапогах скользили, и три попытки преодолеть хотя бы десяток метров окончились неудачей. Я каждый раз спускался за ней.

— Возьмёшь себе лишний груз? – спросила она. Лицо её раскраснелось, глаза горели азартом и упорством.
Я обрадовался, думал, что она наконец-то отдаст мне свой рюкзак. Но речь шла всего лишь о сапогах.
— Босиком ты не пойдёшь!
— Я не пойду за тебя замуж, если будешь таким строгим, – парировала Полина не моргнув глазом.
— Да мне и жениться будет не на ком, потому что ты себя угробишь!
— Ну вот и договорились! – И она снова полезла вверх. Я вынужден был признать, что теперь у неё это получалось гораздо более ловко. Медленно поднимался следом, готовый ловить её, если она покатится вниз, и думая о том, как, интересно, брать её на сплавы с такой неготовностью подчиняться, да и мужики частенько выражают эмоции, мягко говоря, не на высоком литературном, совершенно чуждом ей языке…

Поля в какой-то момент чуть выпрямилась, поправляя лямки рюкзака, и тут же под его весом стала заваливаться на спину. Подставляя руки, я успел подумать, что слишком забегаю вперёд, нам бы пережить этот поход…

Я помог ей снова наклониться и вцепиться руками в камни. Она растянулась на них лицом вниз, её плечи содрогались.
— Поля, ты плачешь? – взволновался я.
Но она хохотала.
— Ты не представляешь, какое это смешное ощущение, когда тобой управляет какой-то неодушевлённый рюкзак! – Потом повернула лицо в мою сторону: – Почему ты не заваливаешься?
— Потому что у меня рюкзак не такой… – Я хотел сказать «дурацкий», но удержался, – как у тебя. И сил, и опыта, мягко говоря, побольше. И заваливаться назад под весом рюкзака – это не самое сложное, что тебя ждёт. Гораздо "веселее" будет спуск, если там такой же уклон. Мне нужно было удержать тебя от этой авантюры силой.
— Не сердись, – Поля улыбалась, глядя на меня с подкупающей нежностью. – Я люблю тебя. А если бы ты удерживал меня силой, я бы обиделась. Да и вообще не представляю, как бы у тебя это получилось. Лучше помоги мне подняться.

Мимо нас периодически с громкими проклятиями кто-то кувыркался вниз, обратно уже не поднимался, признавая поражение от непокорной горы, шёл в обход. Мы с Полей, инструкторша и ещё трое парней добрались до вершины. Под палящим солнцем от снега не осталось даже воспоминаний. Тем не менее Поля нашла горсточку в какой-то впадине, однако выяснилось, что в рюкзаках тех, кто достиг цели, нет сгущёнки.

След.глава:http://proza.ru/2021/01/14/831


Рецензии
Ох, и бесшабашная Поля. Но вообще-то кроссовки для горного похода не самая подходящая обувь. Надо идти в берцах, на худой конец сгодятся и строительные ботинки. А в советское время были еще туристские ботинки. Вот это идеальная обувь для горных походов. кроме того, мы берем еще сандалии, плотно фиксирующиеся на ноге. Для переправ, а также как поездную обувь. Да и в резиновых сапогах можно было идти. Надо только израсходовать два бинта на импровизированные обмотки.
Но вообще-то Поля молодец. Зря Макс разворчался. С теплом, Александр

Александр Инграбен   21.12.2021 23:11     Заявить о нарушении
Да, и еще вырезать из бересты стельки. А вообще-то в такие походы нужно брать не резиновые сапоги, а кирзовые. С теплом, Александр

Александр Инграбен   22.12.2021 17:29   Заявить о нарушении
:)) Ох, надо бы, конечно, и то, и другое:))
Ситуация взята из жизни:)) В том алтайском походе я прошла 200 км босиком и в купальнике:))) Инструкторша со мной за компанию тоже шла в купальнике, но расстаться с кедами не решилась:)) А у меня выбора не было:))

С улыбкой,

Нила Кинд   23.12.2021 05:58   Заявить о нарушении
Экстремальная ситуация: по горам босиком. Даже представить трудно.
Но Поля упрямая и решительная, даже не ожидала, что в ней столько отваги.
Спасибо, Нила! Нравится повесть. С уважением,

Мила Стояновская   25.07.2023 07:29   Заявить о нарушении
:)))
Это личный опыт:))) 200 км босиком по алтайским горам:))

Нила Кинд   25.07.2023 07:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.