За все свои грехи. 3, 4

                ЗА ВСЕ СВОИ ГРЕХИ. 3.

Я понимаю, Савелий предложил мне этот вариант, потому что ему, как отцу было видно, кто и как относится к его сыну. Он ведь не знал о том, что я в его сыне душевно ощущала моих деток, по которым, я так сильно скучала. Если бы он узнал  о том, что я натворила в своей жизни, он бы просто не допустил меня до своего сыночка.
Но я не думала об этом кому - то рассказывать. А то, что он мне предложил купить избу, так я согласна, потому что жить у них в доме бесправной, не смогу. Это очень больно, когда у тебя постоянное чувство, что ты ничего не стоишь. Самый последнее отрепье. Жить в постоянном унижение.
Даже то, что его жена мной, при мне, торговалась с сестрой, это говорит о том, что в их глазах я была просто вещью. Оставаться в этом доме я уже не смогу. Уезжать в безвестность, тоже страшновато. Так из двух зол выбирают наименьшее.
Предложение Савелия, оно в корне меняло все. Но опять таки если он купит и не будет предъявлять претензии в дальнейшем пожалуй, я соглашусь.
Но сначала нужно узнать на какую сумму он попадает.
 
Савелий сходил домой, ведь он видел мои колебания.
- Люба это всего то 500 долларов. Вот они.
В моих ладонях хрустящие купюры.
- Только это....  Договоримся так. Эти деньги твои. Ну ты их привезла с собой. Я здесь ни при чем. Иди к Грише и договаривайся с ним.
Ребенок спал раскинув руки. Отец при нём, потому, я, оставив чемодан пошла до соседа. Домик Гриши находился через дорогу. Уютный домик. Садик и огород. На лай собаки и скрип открываемой калитки, в мою сторону повернулся Гриша.
- Привет соседка. Ты чего это в такую рань?...
Он действительно был удивлён.
- Григорий я слышала ты продаешь домик. Я бы хотела купить его у тебя.
- Дааа...
Он действительно был удивлён. С недоверием на меня.
- Кто тебе сказал, что я продаю?...
- Если продаешь, скажи цену. Если подойдет цена куплю, а нет, пойду в соседнее село. Я то слышала, что в Лущанске много пустых домов.
Вижу, что почувствовал, что я не шучу.

Перешёл к делу серьезно.
- Люба я оставляю все хозяйство. Прошу 1000 зелёных.
- Гриша я слышала что 500. Больше у меня нет.
О чем говорить. Повернулась спиной.
Думала, что задержит меня, но ничего не услышала. Подошла к своему жилищу и остановилась. За моей дверью ссора. Никогда не слышала, чтобы Савелий так бранился. Зашла за угол, чтобы Клава не говорила, что я подслушиваю. И вовремя отошла, потому что дверь с грохотом открылась и голос с металлическим оттенком  был на подъёме:
- И где же эта тварь! И чего это ты потерял здесь! Я же сказала тебе, если застану тебя у неё, то сразу выгоню её. Всё строила из себя тихоню, тварюга!...
Может быть моя ошибка, что я вышла из - за угла, но просто терпеть её оскорбления не смогла.
Ответила:
- А чего это ты раскричалась. Думаешь, что я твоя рабыня.
Конечно жаль Коленьку, но жить в этом доме под вечным подозрением, не дело.

Савелий тоже вышел, держа за руку сына. Он понял, что мне просто нет возможности жить в этом селе. Он понял и проходя мимо сказал.
- Деньги оставь у себя. Можешь уезжать, если ты посчитаешь нужным.
Коля заспанный. Помахал мне рукой. Наверное не понял, что я ухожу навсегда. И это к лучшему. Руки развязаны. В этот день уже вторично я уходила. И, я была уверена, что навсегда покидаю этот дом. .
По пыльной дороге, но уже одна одинёшенька.
На остановке автобуса просидела около часа. И вот сижу и трясусь на первом сидение, старенькой машины. Конечная, через час езды. Редкие прохожие. Вот прошла женщина с сумкой. Остановила её и спросила, кто сдаёт комнатку. Женщина охотно согласилась провести туда. Ей по пути. Остановилась перед небольшим домиком. Зычно крикнула - Дуся! Смотри кого я тебе привела!
Уже через 15 минут я сидела в небольшой комнатушке. Где помещалась кровать, тумбочка. Стол и табурет. Вместо шифоньера несколько гвоздиков вбитых в небольшую досточку, которая висела за кроватью.

Надо бы осмотреться, ну а потом решать, что делать дальше. Хозяйке квартиры не стала ничего объяснять, и узнавать обо мне. Обычно хозяйки расспрашивают квартиранток - Откуда?... Почему?... и тд, но моя ничего не стала, а просто буркнула:
- Каждый новый месяц, уплата за день, от сегодняшнего числа.
Это село примечательно тем, что оно было зажиточнее. За околицей речка. Где стояло несколько ребятишек с удочками.
За неделю я уже обошла почти все достопримечательности. Узнала цены. Они были намного дороже, чем на то, что я рассчитывала. С моим заработком мне не хватало ещё около 700 долларов.
И тогда я решилась. Сходила на переговорный пункт и позвонила к родителям.
Мама как только узнала, меня все не переставая плакала говоря, что я большая эгоистка.
- Любочка, неужели за эти годы, ты не могла дать о себе весточку. Мы ведь с отцом уже похоронили тебя. Старенькие мы уже... Эх доченька...

Она не знала, что и я тихо вся обрыдалась.
- Мамочка если сможете пришлите мне 1000 долларов. Мне они очень нужны.
Родители они самые близкие люди на земле. Мама откликнулась тот час же.
- Конечно. Но куда?... А может быть мне привезти самой.
Она не знала, что мы с Эдиком ехали ровно 5 суток, и далее предстоял ещё путь. А мама она уже в годах.
Как же мы не ценим своих родителей. Вместо того, чтобы сразу мчаться к ним, мы стараемся не звонить и не напоминать о себе. Потому что стыдно перед ними, забывая о том, что именно они всегда найдут оправдание своим детям, чтобы мы не натворили.
Я получила деньги и теперь могла смело искать себе жилище.
Мне посчастливилось купить недорогой домик, правда он стоял на краю села. Но разве счастье в том, чтобы жить в центре. Меня устраивало абсолютно все.
После того, как только я стала по документам полноправной хозяйкой дома, вроде почувствовала, что смогу жить.
Оставить всё что было в моей жизни, в прошлом и просто начать всё сначала. Я так решила.

Продолжение.   ЭльХан.


ЗА ВСЕ СВОИ ГРЕХИ. 4.

Я купила домик и была очень довольна. Вроде появилось второе дыхание. К родителям я часто звонила. В последнее время мама жаловалась, что папа совсем сдал. И ему очень хочется на прощание увидеть меня.
Я бы хоть сейчас полетела к ним. Но как ехать, когда жила, покупая у стариков подешевле фрукты и продавала на рынке чуть подороже. И им хорошо, и мне хоть какая - то прибыль. С утра пораньше наберу в ящики и везу на старой детской коляске в дом.
По понедельникам рынок в райцентре не работал, и в этот день я ходила по дворам и затаривала все то, что можно было продать.
Домой всегда приезжала затемно. Работала как пчёлка без отдыха. Наверное перетрудилась. Это было в начале осени. В тот день что то с утра сильно знобило.
Ехать не ехать... Ну так как у меня все было готово к продаже, все - же решила поехать. Цель, навестить родителей.
 
В тот день уже несколько раз темнело в глазах. Присела на пустой ящик. А в висках пульсирует. Губы горячие. И щеки будто в пламени. Соседка та, что торговала помидорами уже несколько раз спрашивала меня
- Слышь дорогая, не болеешь ли?... Чего это раскраснелась вся.
Что бы не случалось у меня плохое, я всегда говорила себе - Вот тебе наказание за содеянное. Это у меня появилось с той поры, как меня бросил Эдик. Я тогда каждую ночь просила прощение у детей, которых я променяла ради этого мерзавца. Я его так называла. А себя ругала более худшими словами, что не хочется даже вспоминать. Совесть, она как червь вгрызается в душу, и в мозг, не оставляя ни минуты спокойствия. Хотя я повторяла себе неоднократно - Забудь все. Оно уже всё в прошлом.
Но это не так. Совесть, она ни за что не даст забыть.
Так в тот день я понимала, что в таком состояние мне не добраться до дома. И в этот самый момент я услышала знакомый голос - Люба ты ли это.

Подняла глаза а передо мной стоял Савелий. Я помню сказала ему адрес дома и название села и провалилась куда - то в темень. Я точно помню, что с невероятной быстротой летела вниз в бездну. Мне бы закричать. Но ветер не давал мне раскрыть рот. И при этом я чувствовала, как все горело у меня. Бездна. И я лечу вниз.
Ад! Так вон ты какой! А рядом слышатся страшные вопли и безумные крики от боли.   Кто - то с хохотом тычет мне в лицо горящей лучиной.
Я не слышала чтобы в Преисподней резали или кололи острым ножичком. Точно помню, что там провинившихся жарят на медленном огне.
Но что же это! Я точно  чувствую как кто то вонзает мне в руку шило. И не один раз, а много... Много раз...
Пахнет яблоками. Боже! Мне же надо продать их. Да я же должна скорее отдать заказ. А это ведро сливы. Яркий свет в глаза. Чуть приоткрыла веки. Рядом с кроватью сидит мужчина. Кто это?...
Наверное почувствовал мой взгляд, раз торопливо взял мою руку.
- Любаша, ну ты напугала нас. Три дня металась без сознания. Я уже и не думал, что тебя смогут  вылечить.

Я не ошиблась на рынке, это был Савелий. Но как он оказался на рынке именно в этот момент. И как я оказалась на больничной койке.
Врач тут же прибежал. Это его заслуга. А позже мне медсестра поведала, что если бы не привезли вовремя, я бы сгорела.
Хорошо, что Савелий был на машине. За 10 минут довез до больницы.
Три дня я была на волосок от смерти. Меня шатало из стороны в сторону, когда я попыталась своим ходом дойти до туалета. Мне стыдно было, что около меня постоянно находится посторонний мужчина. А он всё уговаривал - Люба, чего ты меня стесняешься. Это ведь житейское. Доведу тебя, а там уж сама.
Савелий уехал домой к себе, как только увидел, что я могу самостоятельно ходить. Уезжая сказал мне - Любаша, я поеду и привезу кое что. Без меня никуда. Поняла. Жди.
Пока его не было Медсестра на меня восторженными глазами - У вас муж просто чудо мужчина. Заботливый и вас очень любит. Берегите его. Вы бы знали, как он переживал сильно, пока были в беспамятстве.

Меня выписали на следующее утро. Савелий приехал к моей выписке. Оказывается он созвонился с врачом и попросил, чтобы они меня не отпускали одну.
А почему не смог приехать в тот день, так была причина. Машина подвела его. Нужно было срочно подремонтировать. А как только в ходу, тут же приехал.
Я спросила насчет Коли. А он мне
- Потом всё расскажу.
А оказалось, что Коленька сидел в салоне машины. Сюрприз для меня. Никогда не думала, что увидев его, я так обрадуюсь. Мы оба расплакались. Он, как птенчик, прижался ко мне и шепчет мне на ухо - Мама, ты почему бросила меня... Я даже хотел сам пойти искать тебя.
Хорошо что Савелий вмешался - Коля, тебя никто не бросал. Просто Люба твоя, сильно заболела. А теперь вот выздоровела и мы поедем к ней.
В дороге два раза останавливался около продуктовых магазинов. Несколько пакетов. Я знала, что в них продукты. И это, конечно кстати. На языке так и крутилось спросить о Клаве. Но и Коля и Савелий не говорили ничего

Да. Мы приехали ко мне в дом. Отец Коли, был просто ошеломлён, когда увидел, что у меня хозяйство в полном порядке. Поймала себя на мысли, что я была бы рада, если бы мы были с ним навсегда.
Ну вот и вечер наступил. И только тогда, я решилась вспомнить Клавдию. Так и сказала - Наверное Клава рассерчает на вас, что вы задерживаетесь.
- Нет Люба. Мы с Колей уже несколько месяцев одни. Клава опять нас бросила и укатила к сестре. Если не прогонишь нас, то мы останемся у тебя.
Вот оно счастье то! Одна койка на троих. Так малыш уснул на кровати, а мы разместились в соседней комнате.
Вот она жизнь - то. Как ни крути, но если судьба быть вместе, так и случается вот так.
Он все обязанности взял на себя. Мне уже не нужно было что - то делать.
Дом свой продал и переехал ко мне. Я всё хотела, чтобы он продал старую машину и  купил новую. Денег хватило бы, и ещё бы осталось на хозяйство, но он просто отдал мне со словами. - Побереги их. Глядишь и переедем в город Всё таки для нас лучше жить там, где жизнь кипит. Где я смогу найти работу с хорошей зарплатой.
Я вспомнила, как я с Костей копила деньги, чтобы переехать в столицу.

Как я мечтала. А потом, на свою беду потеряла разум, и уехала с оборотнем, с человечьим обликом.
Как только стала жить с мужем, так засыпала вся обутая в счастье, и просыпалась в лучах. Очень сильно полюбила Савелия. Он мне обещал поехать с Коленькой, к моим родителям. Сказал - А чего им одним там делать. Заберём их к себе.
А мне не хотелось чтобы он ехал со мной. Потому что он мог узнать там, то, что я бросила детей, ради паршивого альфонса, и мошенника.
Больше всего боялась, что всплывёт правда. Мой большой грех. Я знаю, что он как только узнает про это, так сразу поменяет мнение обо мне.
Уговорила, что лучше будет, если я одна тронусь. Билеты куплены. Я обещала, что приеду через десять дней. На следующий день к трем часам дня, он должен был подвезти меня в аэропорт. Родителей не предупредила, потому что знала, что они захотят встретить. Зачем им такое беспокойство. Тем более, что там мне все знакомо.
Не знала о том, что меня поджидает. Кто думал о том, что он поедет на заправку, и больше не вернётся живым.

Маруся первая мне принесла страшную новость.
- Люба, твой Савелий разбился. Вернее грузовик наехал. Твой сразу. А водитель грузовика в больнице. Ноги покалечены.
Услышав эту печальную новость, я сидела не понимая, что она сказала.
Как это так. Он выехал на заправку и вдруг мертвый. Ошиблись. Это не он. И не может быть. Я ведь только что начала жить.
После похорон, я плелась, как побитая собака, искать место своего  последнего пристанища. Зачем жить, когда потеряно моё единственное счастье.
Я шла и говорила себе – Собаке, собачья смерть. А это, не в постели испустить последний вздох, а там, подальше от жилища. Я этим должна была довольствоваться, но….
Я вдруг вспомнила, что у меня есть сынишка Коленька. Он, кровинушка Савелия. И ради него я должна была жить. Вырастить. Дать ему путёвку в жизнь, ну а там можно и умирать.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии