В прошлом году. Почему собака - собака... - 2

Ну, со словом "собака" теперь разобрались, говорят мне мои друзья. А что же такое слово - "пёс"?- лукаво дёргают они бровями.

У меня и тут есть ответ с точки зрения русского языка, как и на многие другие ваши вопросы. Кстати, слово "собака" имеет в себе как бы и женский и мужской род в грамматическом смысле (в отличие от новодела-языка украинского). Помните, как мы говорим своему клыкастому, грудастому мальчику бойцовой породы: "Иди, собака моя, ко мне!.."

А вот слово "пёс" это только наше, мужское. Что "оно", гм, делает, выйдя на улицу? Правильно, задрав ногу, п.сяет, территорию метит.

P.S. "Ну а слово "кобель", как это ты объяснишь?.."- с издёвочкой  улыбаются.

Легко. Объясняю. "КБЛ" - каблук! То есть что-то набивное, наносное. "К БеЛому" (чёрное?). Есть такое прекрасное русское слово - "выкаблучиваться", то есть буквально - вертеться на каблуках, из кожи лезть вон, нехорошо себя вести. Опять же про нас, мужиков. Подкаблучник - это уже потом, весомое дополнение. Слово "каббала", кстати,- сюда же, но уже мрачное, страшное.


Рецензии