Берёзовые колокольчики

Деревенька на три с половиной дома, густой белый дым из печной трубы, хруст снега под старенькими дедушкиными валенками на три размера больше моих ног, тишина, мороз. Зима...

Воздух пропитан той невыразимой свежестью, какую никогда не почувствуешь в больших населенных пунктах, запахом берёзовых дров и немножечко ядрёным конским потом.

Дороги, конечно, все замело, но можно встать на широкие охотничьи лыжи и прогуляться в сторону леса, до которого рукой подать, и вдохнуть полной грудью душистую ель, сунуть в рот терпкую, чуть горьковатую веточку осины, растереть между пальцев мягкие лапки можжевельника, грохнуться с высоты собственного роста в сугроб, смахнуть с лица снежинки, которые, быстро превращаясь в воду, холодными щекочущими шею ручейками затекают за шиворот, и посмотреть в безоблачное, бескрайнее синее небо...

Динь... Динь... Динь...

Что такое? Откуда этот чудесный звук, словно за верёвочки множества крошечных колокольчиков дёргают юркие озорные феи?

Я приподняла голову и прислушалась.

Динь... Дилинь... Дилинь... Динь...

Колокольчики всё не смолкали, и мне пришлось, неуклюже барахтаясь и проваливаясь в рыхлом снегу, подняться на ноги и внимательнее присмотреться к окружающим меня юным берёзкам.

Вот так чудеса! Их низко склонённые ветви сплошь покрыты тонкой блестящей корочкой льда, и тихий ветерок играет ими, сталкивая друг с другом. Динь... Дилинь... Динь...

Я вновь улеглась в сугроб. Лёгкий морозец приятно покалывает щёки, снег блестит от яркого солнца так, что слепит глаза, а ледяные берёзки играют мне прекрасную зимнюю мелодию.

Eins. Hier kommt die Sonne
Zwei. Hier kommt die Sonne
Drei. Sie ist der hellste Stern von allen
Vir. Hier kommt die Sonne -
совсем не к месту заголосил мой телефон голосами немецкой группы Rammstein.

- Ты домой-то думаешь идтить али как? Чай всю занницу уже отморозила. Гляди, придут зайцы да залягают тебя, а ты и сбечь не могёшь! Давай поторапливайся, у меня уж пироги на столе, - слышу в трубке смешливый бабушкин голос.

- А баня, ба?

- И баня сейчас поспеет. Иди ужо, гулёна!

И я вновь выкарабкиваюсь из сугроба, вытряхиваю снег из валенок, надеваю лыжи и волокусь по собственноножно проторенной лыжне к ароматным клюквенным пирогам и жарко натопленной баньке, мечтая только об одном - чтобы этот день никогда не кончался.

Чтобы шёл снег, чтоб стоял лес, чтобы дома всегда ждали, а в ушах звенели берёзовые колокольчики...

Фото Татьяны Тес


Рецензии