Кася

     Проснулась ночью посмотреть, как спят дети, поправить одеяла. Моё внимание привлекло окно, вернее, пушистый зверёк внушительных размеров, сидящий в бледном свете луны на фанерном ящике, прикреплённым за окном, в котором хранятся у нас на морозе мясо и пельмени, в большом количестве приготовленные на зиму. Зверёк сидит напротив форточки, не шевелится...

     Я подошла ближе к окну - тут узнала нашу кошку Касю. Шерсть на ней распушена, вся в инее, усы совсем белые от инея. На улице мороз ниже сорока пяти градусов.
    
     - Что же ты тут делаешь, бедняжка? - я быстро открыла форточку и впустила её в тепло. Она спрыгнула с подоконника и уселась у батареи отопления. Шерсть на ней была всё ещё распушена и она казалась больше своих размеров.

     - Вернулась снова. Как же ты не понимаешь, что нам нужно будет уезжать, а тебя с собой в поезд взять нам не разрешат. Мы уже узнавали. Я же пристроила тебя у людей, которые любят животных, а ты всё сбегаешь. Глупенькая, ты ведь могла превратиться в ледышку на таком морозе, если бы я тебя не увидела вовремя.

     Кошка только виновато мяукнула.

     А дело было так. Кошку маленьким котёнком где-то подобрал мой брат, принёс домой и пока он с семьёй жил в Золотинке, кошка жила с ними. Они уезжали раньше нас, и кошку отдали нам. Наши мальчишки были очень рады кошке. Следующих два года она уже жила у нас. Привыкла сразу, видимо у нас ей понравилось. С мальчишками Кася была знакома: они играли с ней у брата.

     И вот подходит время и нашего отъезда. И тут встал вопрос: кому отдать в хорошие руки кошку? Тогда у нас её захотела взять знакомая с параллельной улицы Катерина. Унесла она кошку домой. Её десятилетняя дочь Алёнка кошку очень любила. Никто её там не обижал, но она всё время норовила сбежать к нам. Животные чувствуют людей: что-то всё же было не так...

     Сбегала она уже пару раз и осенью. Алёнка приходила со слезами на глазах и уносила кошку обратно к себе домой. Настала зима. Кошка больше у нас не появлялась. Мы решили: кошка, наконец, прижилась у новых хозяек. И вот она снова здесь...

     Приходили Катерина с Алёнкой, но кошку ещё раз я им уже не отдала.

     Уезжать мы собирались весной. Кася жила с нами, играла с детьми, на улицу по своим делам ходила, как и раньше, через форточку. когда она, нагулявшись, появлялась на ящике за окном, кто-то из нас открывал форточку, и она снова была в тепле. Очень жаль было с ней расставаться, особенно детям, да и нам тоже, но что поделаешь: нужно было найти ей хозяев.

     Как-то к нам зашла молодая девушка, детский врач Алла. Наша соседка ей рассказывала о нашей Касе, красивой, ласковой и умной кошке, которой нужны хозяева. Дети были у соседей, а мы с Аллой пили чай и беседовали. Я взяла кошку на руки, а потом посадила её Алле на колени и сказала:

     - Кася, будь умницей: не убегай от неё. Это теперь твоя хозяйка.

     Кошка посмотрела своими красивыми зелёно-жёлтыми глазами сначала на меня, потом на неё и как-будто что-то поняла - с колен не спрыгнула. Алла её погладила. Кошка удобно уселась на коленях и даже замурлыкала, прикрыв глаза.

     Алла, собираясь уходить, набросила свой овчинный полушубок. Кошка в это время ушла от нас к батарее и уселась на табуретку. Я взяла её оттуда и передала Алле, а она завернула кошку в полушубок у себя на груди. Кошка не пыталась убежать: высунула голову и смотрела то на неё, то на меня, как бы решая, у кого из нас ей будет лучше и как ей быть.

     Я проводила Аллу с Касей до дома Аллы. У крыльца мы тепло расстались.

     Время подходило к весне. Кошка у нас не появлялась, не сбегала: понравилась ей новая хозяйка. Она почувствовала хорошего человека. Алла и была такой: нежной и ласковой. Детский врач и быть другим не может.

     Мы уехали из Золотинки в Белоруссию, а наш строительно-монтажный поезд передислоцировался в Чару.

     Доктор Алла вместе с кошкой Касей уехали в Чару на реку Чара, где началось строительство железнодорожной станции Новая Чара на Байкало-Амурской магистрали, об этом мне писали наши бывшие соседи по дому в Золотинке.

     История сибирской кошки Каси благополучно завершилась, чему вся наша семья была рада.

    


Рецензии