Январский снег

За окном тихо падал снег. Температура поднялась до минус шести градусов, что после тридцатиградусных морозов казалось невероятным теплом. С каждой выпавшей снежинкой становилось  уютнее, атмосфернее…
На кухне, где я сидела в полночный час – тепло, спокойно, тихо, умиротворённо. Из комнаты доносились звуки моей любимой композиции, которая всегда ассоциировалась у меня со снегом. Это композиция группы «Lacrimosa» - «Fassade 2». Я вспоминала все замечательные моменты, связанные со снегом. Но Фасад стоял намертво. Сколько снегопадов я встречала с ним? Я уже и не вспомню… Но, некоторые отчетливо засели в памяти и греют душу.
Вот я, смешная второкурсница, еду на утреннем автобусе на экзамен. 8 января – новогодние каникулы, народу мало, да еще и рейс утренний. Я занимаю самое уютное и теплое место в автобусе у окна, достаю наушники и смотрю на снег. А в ушах играет тот самый «Фасад». Конечно, это не единственная песня, которую я слушаю в снегопады, но ассоциации… Куда их деть? Автобус, тем временем, набирает скорость. Остановки редки, атмосфера становится по-уютному домашней, пассажиры переговариваются. Кто-то рассказывает, что где-то выпало больше осадков, кто-то – что скоро прекращение… А я сижу у своего уютного окошка и смотрю вдаль. Печка приятно греет ноги, по телу разливается тепло, автобус мчится вдаль. Ну и я, растворяясь в этой атмосфере, проваливаюсь в свой мир.
А вот еще одно воспоминание. Я работаю в большом супермаркете и в моем кабинете нет окон. А на снег посмотреть очень хочется. Но утром, идя на работу пешком, наслаждаюсь волшебным видом свежевыпавшего снега… Дороги еще не почистили, большинство автолюбителей оставили верных железных коней в стойлах и отправились пешком. На дорогах тихо. Я перехожу по перекрестку и по аллее, заметенной свежим белым снегом, держу путь на работу. Под ногами хрустит, деревья укутаны белым покрывалом. Ощущение, что входишь в белую волшебную сказку. И в этот момент на ум приходит давнее воспоминание далекого детства.
… Мне лет девять, я снова чем-то заболела. Но простуда легкая, поэтому, в школу не иду, а идем с мамой в больницу. Я крепко держу маму за руку. На улице легкий снег, тепло, свежо и пахнет зимой. Мы идем по белому полю, в которое превратилась с выпадением снега небольшая площадь. Врач оставляет меня дома вместе с мамой, а это значит, что в ближайшую неделю в школу я не пойду. Можно разложить дома кукол и строить им дом, или шить новую одежду. А еще можно по примеру настоящих педиатров, стать врачом и вести прием, и выписывать куклам лекарства. Мама готовит на кухне что-нибудь вкусненькое на обед. В обед вернется со школы моя сестра и мы сможем играть вместе. Или, хорошо попросив маму отпустить нас на улицу, выйти любоваться зимой. Или взять санки и скатиться с горы.
А когда я выздоровею, мы всей семьей поедем кататься на санках в лес. Папа привяжет их к машине, и тихонько тронется. А мы будем играть «на выживание»: кто первый упадет с санок, а кто – удержится.  Когда мы совсем замерзнем и вымокнем, сядем в машину, папа включит печку на всю мощь, и мы поедем домой самой длинной дорогой, чтобы по пути покататься и еще раз взглянуть на эту дивную волшебную зимнюю сказку…

… 12.01.2021 …


Рецензии