Сашкина любовь

  С Сашкой мы жили не далеко друг от друга, ходили в один детский сад, выезжали на дачу летом, и можно сказать дружили домами. Скорее именно Сашин дом, почти изо дня в день становился плацдармом для шумных игр. Обычно, ранним утром и поздним вечером я находилась под присмотром дворника. Он  жил прямо в  детском  саду, а я была в его владениях самой первой ласточкой и самой последней обузой на исходе дня.
Теперь Сашкина мама, на моё превеликое удовольствие, забирала нас обоих, и мы вели почти совместную жизнь, и были любовниками. Так нас называли вредные старушки, охраняющие нашу парадную, словно ворота в Рай. Скорей всего скамейки дымились после их ухода, поэтому их периодически убирали, но это не спасало дом от самых жареных новостей повседневной дворовой жизни. Сашка был всегда моей неотъемлемой частью, наши руки не расцеплялись, мы  были парой, которую никогда не разрушали, было трудно представить наше горе, если  вдруг, кто-то не появлялся в детском  саду. Коронным блюдом на завтрак  была «шоколадная» каша, которую я обожала, и Сашка гордо отдавал мне свою порцию, умудряясь стянуть   тарелки с соседнего стола. Много лет спустя, я решила попробовать свои гастрономические предпочтения детства, и была, сильно разочарована, отведав обычной и довольно не вкусной толокнянки.
Сашка всегда был рыцарем без страха и упрёка. Вместо меня он был готов заглотнуть рыбий жир, который давали перед каждым обедом. От рыбьего жира меня тошнило, и обед превращался в пытку, хотя аппетитом я не страдала, но моё упрямство частенько оставляло меня голодной. Сашка был настоящим джентльменом, отдавал мне свои варежки, если мои были слишком мокрые, не позволял обижать, поддавался  в играх, брал на себя мою вину и никогда об этом не жалел. Я свою очередь, старалась ему угодить, не думая  о себе. Многие мальчишки сторонились девочек, и новый друг Сашки неожиданно стал раздором в наших отношениях. Его поведение резко изменилось особенно, после моего долгого отсутствия в садике. Дружить с девчонкой Сашка больше не хотел.
 Решение стать мальчиком, чтобы снова понравиться моему дорогому другу, привело меня в тёмный чулан с раскладушками. Стащив ножницы в воспитательском столе, я без сожаления откромсала себе обе косички вместе с красивыми красными бантиками. На свет божий выходить в таком виде было страшновато, зеркало было только в умывалке, но чтобы в неё попасть, надо было пройти через всю группу. Неожиданно для меня,  Сашка не оценил мой подвиг, но смеяться не стал, и даже подрался, заработав расквашенный нос, и синяк с пятикопеечную монету.
Валерка был в бешенстве, а я всё-таки получила своё место в компании мальчиков , играя с ними в войнушку, лазила по деревьям и крышам гаражей.  Детская жизнь набирала обороты, время летело незаметно и может быть ничего бы и не случилось, если бы не школа.
Наши дороги немного разошлись, Сашкина школа была на другой стороне улицы, забот стало больше и наши встречи становились очень редкими. Наша первая детская  любовь дала первую трещину. Пресловутый Валерка был моим одноклассником,  мы сидели с ним за одной партой и дружили, забыв все обиды. Но то, что меня связывало с Сашей, не могло сравниться, ни с чем, а судьба, то и дело подбрасывала мне новых друзей, которые строили моё представление  о жизни и становились самым важным и самым сокровенным, что я вынесла из детства. И всё-таки, с Сашкой меня связывала некая ниточка, которая была ещё очень крепкая.
Этому сильно способствовала Сашина мама и особенно бабушка. Эта была экстравагантная, очень не простая  дама, она беспрестанно курила длинный мундштук, всегда была элегантно одета и носила на голове маленькую шляпку с небольшой сеточкой чуть прикрывающие глаза. Несмотря на свой светский вид, она  несла на себе все заботы семьи, очень вкусно готовила и даже соревновалась с моей мамой, каждый раз передовая через меня очередной кулинарный привет, с точным рецептом приготовления. Очень часто, мы проводили вместе выходные, выезжая (где-нибудь в октябре), в царственные пригороды, а зимой катались на финских санях в ЦПКО. Бабушка, умела любоваться природой, читала стихи, то и дело, вставляя иностранные словечки, она словно говорила сама с собой, сладко покуривая, сопрягая в себе синее небо и наши счастливые лица.
 Мы уже были большие. Третий класс уже перешагнул апрель, весна дышала цветами и  предстоящими каникулами. Время наших свиданий с Сашкой сократилось до минимума. Теперь я училась в другом районе, занималась спортом, и мы почти не виделись. Обычно я приходила без предупреждения, и на этот раз,  всё было неизменно так. Двери открыл Сашка, но видно совсем не обрадовался и вспыхнул, как помидор. В прихожей стояли несколько незнакомых мне пацанов. Парни начали подтрунивать, и Сашка захлопнул двери, словно меня не существовало. Больше мы, никогда не виделись, хотя  потом он приходил с мамой и с бабушкой,  но дома  меня  не застали, а я, так и не смогла  простить предательства.  Много лет спустя, (я уже была студенткой),  мы столкнулись в автобусе и Сашка сделал вид , что меня не узнал. Я проехала одну остановку и вышла…


                2019


Рецензии
Читала и надеялась, что в конце рассказа будет хороший конец. И первая школьная любовь тоже с возрастом проходит. Каждый находит новое счастье и любовь. Понравился рассказ! Творческого настроения! С уважением,

Вера Мартиросян   19.04.2024 15:41     Заявить о нарушении
С улыбкой и теплом!

Александра Токарева   20.04.2024 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.