Ангел на елке

  На Рождество родители приносили в дом елку. А потом со шкафа доставалась коробка с игрушками, дети копались в ней, выбирая самые, на их взгляд, красивые и развешивали на ветвях. Мама опутывала елку сверкающей серебряным и красным цветом мишурой, а папа позволял мальчику поместить на самый верх голубка.
  Почему на их елке не было звезды, не помнил уже никто. Просто однажды кто-то подарил игрушку, золотого голубка, и мальчик, тогда еще совсем маленький, потребовал, чтобы папа повесил его на верхушку елки. С тех пор так и повелось.
   Елка стояла в комнате, шары и красные и соломенно-золотистые звездочки слегка покачивались, когда дети проводили руками по ветвям, поправляя мишуру, а голубок смотрел на них сверху. А еще сверху на них смотрел Ангел, сидящий на ветке возле голубка, но дети его не видели.
   А ангел их видел. Он сидел на ветке, свесив ножки, и, наверное, хорошо, что дети его не видели, им показался бы крайне неподобающим и его вид, и его ножки, свисающие с ветки вниз, и то, как весело он этими ножками болтал. А почему бы и нет? Ангел был веселым и смешливым. Из года в год он возвращался в комнату под Рождество, и сидел на елке возле голубка, напевая песни и поглядывая – и послушивая – на детей.
    А дети… Дети ждали Рождества. Каждое утро они прибегали к елке, в надежде, что подарки появятся чуть раньше, за три, нет, два, ну, хотя бы утром перед Рождеством, когда нетерпение их достигало предела, и сидя возле елки они принимались делиться надеждами. Поделиться было чем: и у мальчика, и у его сестры было множество желаний и ожиданий. Конечно, они знали, что родители подарят им лишь по одному подарку. Но ведь Рождество – время чудес, и быть может, в этом году их будет ждать не одна, а две коробки, завернутые в яркую бумагу?
   Так что детям было чем поделиться, а ангелу – что послушать. Дети росли, росли и изменялись и их желания. Мячик сменялся пистолетом, пистолет – велосипедом. Девочка же, мечтавшая раньше о скакалке или кукле, начинала хотеть красивое платье и туфли. Ангел слушал их, смеясь, и хлопал в ладоши, когда рождественским утром, найдя под елкой долгожданные подарки, дети открывали коробки. Родители хорошо знали своих сына и дочь, и те, радостные и довольные, получали то, о чем мечтали. Кроме знания, родителям помогали письма, которые дети писали святому Николаю, рассказывая ему, какими хорошими они были весь год и что хотели бы получить на Рождество. Возможно, очень возможно, что ночью, перед тем, как святой Николай забирал письма, оставленные ему на подоконнике, их читали родители. Не со злым умыслом, отнюдь. Им просто очень хотелось порадовать своих детей, которые и правда были хорошими. А главное – были их любимыми сыном и дочерью.
   Каждый год ангел слушал детей, которые делились, мечтая, друг с другом своими желаниями. И с каждым годом он слушал их все внимательнее и, пожалуй, серьезнее, словно ждал и не мог дождаться. Чего? Кто знает, он же ангел! Но дети росли. Мальчик был уже ростом почти с елку, а девочка, уже даже девушка, смотрела на игрушки и мишуру со снисходительностью взрослости, которую тщательно напускала на себя, чем очень веселила ангела на ветке, который, болтая ножками, подмигивал голубку. Правда, голубок со временем стал меньше блестеть, позолота кое-где облезла. Но мама, принеся из магазина краску, подновила его крылья, и он снова горделиво их раскинул на верхушке рождественской елки.
   В то Рождество ангел почти не пел и не смеялся. Ему показалось, что дети стали совсем большими, пожалуй, это будет последнее Рождество, когда святой Николай принесет им подарки. На следующий год все изменится. Ангел ждал. Но чего он ждал, не знал никто. Потому что никто его не видел. Так бывает с ангелами. Хотя, признаться, и с людьми так бывает: живет себе человек, иногда смеется, порой даже поет, а его никто не замечает. Даже на Рождество. И это очень печально.
   Итак, приближалось Рождество. У детей было много их почти-взрослых забот, юноша учился, стараясь закончить четверть с хорошими отметками, ему предстояло поступление в Университет, и он очень серьезно к этому готовился, девушка то смеялась, то грустила, она была влюблена, и ей было не до подарков под елкой, ее желание не могло поместиться в коробку. Папа много работал, а мама сильно уставала, прося прощения за то, что не так молода как раньше, и сил у нее все меньше.
   А ангел смотрел на елку под собой. Там, среди ветвей лежали подарки, давно приготовленные им для детей. Подарки, которые ждали своего часа. Своего загаданного желания. Там не было мячиков или платьев. Зато серебрились улыбки и слезы, искрились встречи и расставания, там качались самолеты, готовые умчать в дальние края и пыхтели поезда, способные вернуть обратно, что за отъезд без возвращения, что за радость без печали? Там, на ветвях, ждали своего часа дни, полные жизни. Ангел приносил их год за годом, готовя для детей, и сидя на ветке и болтая ножками, ждал, ждал, когда дети захотят их получить. Но ложились на подоконник письма святому Николаю, а громкий шепот детей доносил до слуха ангела их желания, и он радовался за них, хлопая в ладоши, но свои подарки – год за годом – собирал с ветвей, оставляя на следующий и следующий год.
   Но рождественской ночью, когда на небе зажглась не первая уже звезда, а вся ночная тьма была разрезана миллионами огоньков, у елки встретились родители и дети. Они шли из своих комнат с коробками, украшенными бумажными цветами и бантами. Сначала пришли папа и мама, неся подарки детям, и пока они их раскладывали, открылась дверь, и в комнату проскользнули, стараясь не шуметь, юноша с девушкой, приготовившие подарки для своих родителей. Они встретились у елки, изумленные и радостные. И ангел запел так громко, как еще никогда не пел. Так что даже люди его услышали и улыбнулись, не понимая, впрочем, откуда слышится это пение.
   -Кажется, вы стали совсем взрослыми?
   И вся семья обнялась, как не обнимались они уже давно, потому что у каждого было слишком много забот. А юноша прошептал, глядя на елку:
   -Жизнь прекрасна! Лучше всех подарков.
   И никто не видел, как с веток облетели, опускаясь на пол, приготовленные ангелом дни, а ангел улетел в окно, потрепав на прощанье детей по волосам.
   -Откуда тут ветер?- изумились они.
   А посмотрев на елку, изумились еще больше. Потому что голубок тоже улетел, вслед за ангелом. А им осталась целая жизнь.


Рецензии
Сказка отличная, как для детей, так и для взрослых. Простенько и со
вкусом, если можно так сказать !

Александр Румянцев 4   03.04.2024 17:25     Заявить о нарушении
спасибо)

Надежда Бакина   04.04.2024 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.