Кого любят мужчины

Кого любят мужчины


От вас когда-нибудь сбегали мужчины? Н е е т, я имею ввиду буквально: сбегали?
А у меня было. В моём то возрасте, с моей внешностью, двумя диссертациями, детьми и, что там ещё, можно и поведать.
К двадцати пяти годам я осталась без родителей,  с трёхкомнатной квартирой в прекрасном огромном городе, с родовой библиотекой, любимой работой и кандидатской диссертацией. Сколько интересных людей я узнала, сколько предложений руки и сердца отвергла, нет- нет, не обидно отвергала. С мягкой интонацией в голосе твердила о дружеских отношениях  Такая интересная, яркая жизнь, какое замужество? Вот если бы любовь,  -- которая  раз в сто лет, тогда ...
Не встречала ещё. Но родственники тревожились: красивая, умная, успешная, домашняя (знаете как я готовлю!?), но уже -- 25!
Позвонила двоюродная сестра и говорит:
-- Вика, у меня на работе коллега, очень интеллигентная женщина,  умница,  у неё недавно умерла лучшая подруга, остался сын, единственный, 27 лет, живёт -- одна остановка от тебя, может всретишься с ним?
Я фотографию  показала, рассказала о тебе, она мне доверяет, загорелась....юноша ей как родной.  Зовут Игорем.
Обычно я всегда пресекаю такие разговоры,  а тут... То ли роман до конца  дочитала и новый не начала, толи ещё, что  попутало -- согласилась: дала свой телефон и пообещала встретиться.  В тот же день, часов в семь вечера раздался звонок:
-- Здравствуйте,  я от Юлии Николаевны, мне сказали...
-- Здравствуйте, Игорь! Да я знаю, но завтра никак не смогу, -- действительно были какие-то дела, -- но в субботу  я свободна и мы можем встретиться, приходите ко мне на обед. Часов  в 15.
На другой стороне провода вовисло многозначительное молчание.  Потом я услышала тихий и растерянный голос:
-- Домой?!...к Вам!? Это удобно?!
Я сразу поняла: воспитание у нас одинаковое  --- покойная мама:  " Мальчик может переступить порог дома только женихом. Всё понятно!?".  Понятно. 8 класс, одноклассник, позвонил в дверь, порог не переступал.... Но я уже 5 лет сама принимаю решения, родственники не бросили, однако я уже взрослая вроде.
-- Конечно удобно, я же Вас не на поздний ужин приглашаю,  жду!
--  Да, -- голос в трубке обрадовался.  -- Но, у меня ещё  одна проблема!
-- И,
-- Юлия Николаевна сказала, надо купить цветы,  я купил, но до субботы  они могут завять...
Очень хотелось сказать, что и в субботу работают цветочные ларьки, но откуда мне знать,  какая у него зарплата, и вообще...
-- Какие цветы?
-- Гвоздики.
-- Поставьте в  вазу с водой комнатной температуры, киньте чайную ложку сахара и таблетку аспирина, ничего с ними не случится.
-- Правда!?  Ой как хорошо,  --  голос повеселел, проблемы разрешились.
Я постаралась: обед приготовила превосходный, сделала дневной макияж, оделась неброско, но все свои достоинства подчеркнула... Ровно в 15:00 раздался звонок в дверь. На пороге стоял невысокий, худощавый, молодой человек. Внешность блеклая  а ботинки  с грубой подошвой,  с высокими носками, на шнуровке - запомнились. В руках -- алые гвоздики, физиономия смущённая. Похоже в первый раз в квартире с девушкой тет-а -тет. Ну что говорить: поел с удовольствием, глядел с интересом, а когда завершили десерт, спросил:  -- Хотите я Вам свои стихи почитаю?
-- Конечно,  люблю стихи.
Он пересел на диван, тряхнул головой, отбрасывая назад воображаемую чёлку, сделал интересное лицо и стал с выражением дикламировать. Читал долго и самозабвенно, похоже забыл, что пришёл на смотрины. Робость исчезла.
Я слушала долго,  неплохие стихи, кое где я скромненько подправляла.
-- А Вы правы, и вправду лучше, Вы тоже стихи пишите? -- восхищённо спросил Игорь.
-- Пишу, -- ответила я, уже немного утомившись.
-- Мы с Вами похожи, ещё и стихи!
Уходя Игорь сказал, что у него есть  два билета в Мариинку.  На сегодняшний вечер.  На Дон Кихота. Отказаться не смогла: когда ещё попадёшь на балет для иностранцев. Своим билеты не достать.Только по большому блату....Ему наверно Юлия Николаевна билеты принесла. Огромное удовольствие -- места мои любимые: первый ярус, середина, для балета самое то.
Телефон:
-- Вика, что ты сотворила? Сейчас звонила Юлия, она говорит, что Игорь в восторге от тебя: красивая, умеешь слушать и понимать поэзию, сама пишешь стихи, и еда,  и...  Он хочет познакомить тебя с ней, а уж как она этого желает!
-- Я тоже положем должна этого желать, и ты не спросила о моём впечатлении.
--  И, какое же? 
--  Какой-то он странный, как ребёнок себя ведёт,  но для театра подойдет,  а там будет видно.
Весёлые, в прекрасном настроении после спектакля,  вышли на Театральную площадь,  было половина двенадцатого. И тут я увидела подъезжающий автобус, схватила Игоря за руку и мы влетели в транспорт. Повезло. Не ждали.   Но я и сейчас думаю, что-то было тут не то: годами здесь бывала, и чтобы сесть в противоположную сторону, а понять это когда автобус остановился на пустыре, недалеко от какой-то фабрики... Чертовщина какая-та !
Похолодало, на остановке ни души, расписание автобусов не висит, в темноте  просматриваются трубы  здания, а где-то недалеко слышны  пьяненькие мужские голоса и песни. Через минут 10  я начала нервничать, смотрю на своего спутнка: он в отменном расположении духа,  улыбается и читает свои вирши, громко, с выражением.
-- Игорь, автобус может вообще не прийти, уже почти двенадцать часов ночи, а у нас ещё пересадка у Гостинного двора, может пойдём пешком, тут всего четыре остановки до Театральной,  а там на трамвае или на худой конец возьмём такси, дорого конечно, но надо же что-то предпринимать.
Мой кавалер посмотрел на меня с удивлением.
-- Вика, почему Вы так беспокоитесь, Вы не одна, с Вами мужчина, который способен Вас защитить. Прекрасный осенний вечер, вот послушайте, я это написал сегодня, там и о Вас.
Он снова декламирует свои поэмы... Я начинаю злиться: не могу же я ему сказать, что не вижу  в его лице ( точнее в его облике),  "широкую мужскую спину", а пьяные голоса всё ближе и ближе. Я решительно и торопливо направляюсь в сторону Мариинки:
 -- Игорь,  Вы со мной?!
 Автобус догнал нас по дороге,  стоим, держимся за поручни, Игорь  посматривает  на меня и молчит. У Гостиного двора выходим, переходим через дорогу и я сажусь на скамейку, ждать маршрутку. Половина первого ночи, малолюдно, но центр города, туристы бродят по ночному Петербургу, при неоновом освещении фонарей  светло и очень красиво.  Хорошее настроение возвращается вновь, смотрю на своего спутника.... Его лицо... нет,  выражение его лица.... я вижу его пристальным взгляд,  он обращён не ко мне, куда-то вдаль, я прослеживаю ... напротив нас  ещё совсем молодая пара: девушка положила руки на плечи юноши,  тот крепко держит её за талию, они негромко смеются, шепчутся  и быстро, коротко целуются в уголки губ. Они одни сейчас во всём мире.... нет не так... они и их чувства вместе....наедине...
Игорь тихо и трогательно, как-то умиротворённо улыбается. Кто-то вкладывает в мою голову мысль:  он завидует им...опять не так....он мечтает -- о том же. Да, именно так.  Мы сидели в автобусе, на разных сиденьях, когда объявили его остановку, Игорь вскочил, кинулся к выходу, бросил на ходу:
-- Чуть не проехал.
 Следующая -- была моя. Я естественно думала, что он проводит меня до дома. Не то, чтобы я боялась, но подъезд в глухом колодце двора, лампочку как всегда выкрутили.
Уже в квартире, сняв плащ, я осознала: от меня сбежали: нелепо, по-детски,  но сбежали. Мне не было обидно, правда. Он мне не нравился, с самого начала я знала: ничего серьёзного между нами быть не может; сходим в театр, может ещё куда-нибудь, и всё. И я ничего никому не обещала, даже не кокетничала с ним. Мне было смешно: от меня сбежал -- он!  Бросил ночью одну!  Может Юлия Николаевна забыла ему разъяснить: девушку принято провожать до дверей её дома, даже если она разонравилась. Именно это я и сказала сестре, когда она вновь позвонила утром. Впрочем меня опередили: возмутившись тем, что я была вынуждена глубокой ночью добираться  сама, Ира сказала: 
-- Юлия звонила, билеты в БДТ она не сумела достать...она звонила Игорю...Игорь звонил... он сказал... -- она замялась, -- он сказал...
-- И, что он ей сказал?!
-- Нуу, ты типо ... нервная, неуравновешанная.
-- Ирка, знаешь, это даже хорошо, что он первый... значит меня не в чем упрекнуть, к тому же в матери взрослому человеку -- я не гожусь. Передай Юлии Николаевне от меня привет.
Но мы недооценили коллегу сестры. Через часа полтора после нашего разговора, вновь раздался звонок:
-- Вика, добрый день, это Юлия Николаевна. Вам наверно Ира говорила.
-- Здравствуйте Юлия Николаевна. Рада  Вас слышать. Сегодня такая хорошая погода....
-- Да, для середины октября тепло,  но я хотела Вас спросить... сказать... У меня есть очень хороший невропатолог...
-- Простите, кто у Вас есть?!
-- Невропатолог... Я могу помочь попасть к нему без очереди... и ещё, Вы слышали что-нибудь о докторе Ноне, я могу помочь...
-- Да, я слышала, Юлия Николаевна; если мне понадобится медицинская помощь, я обязательно к Вам обращусь. Большое спасибо за Ваше внимание ко мне. Всего Вам доброго.
В трубке тихонько вздохнули, понятно: ещё не всё...
-- Понимаете Вика, Вы красивая, умная, я уверена, у Вас впереди блестящие перспективы, но... мужчины... любят... спокойных... уравновешенных женщин... Вы понимаете!?


27.11.2020


Рецензии
уморительно!!! :-))) ++

Руслан Хаджоков 2   02.10.2021 10:59     Заявить о нарушении