C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Хоолобши

Заявка на производство полнометражного игрового фильма "Хоолобши", логлайн и синопсис.

Автор - Олег Николаевич Зубко
Контакты: ozubko@yandex.ru

Жанр - приключения, комедийный роуд-муви, экшн
Хронометраж - 110 мин.
Возрастная метка - 12+
Референс - “Крриш”(Индия, 2006 год)

Логлайн:

Прагматичной красавице Шончалай (20) предстоит найти не только свою, теряющую память прабабушку Байлаккай (81), отправленную на лечение из Москвы в Тувинский санаторий “Серебрянка” травматологом Травкиным, но и получить из рук встретившегося ей на пути мелкого воришки Кежиккея (24), скрывающегося от предводителя шагонарской мафии Лопсанчапа (30), свадебное родовое хоолобши Байлаккай, ради доставки украшающего его, давно утерянного человечеством исторического бриллианта, престижным европейским ювелирным домом нанимается самый высокооплачиваемый в мире детектив Годдард (35).

Тема и идея:

Любовь к окружающему миру, к своей малой родине и ближнему своему против прагматизма и расчёта.
Могут ли взаимные чувства, вспыхнувшие единожды у незнакомых молодых людей с различным социальным статусом, в силу обстоятельств вынужденных быть короткое время вместе, перерасти в настоящую прекрасную любовь?

Синопсис:

Мелкий воришка КЕЖИККЕЙ (24), в четвёртый раз ловко убежав от расплаты перед ЛОПСАНЧАПОМ (30) и его подельниками - представителями местной “мафии” в Тувинском Шагонаре, получив от них “извещение” на проценты, которые нужно вернуть кобылой, нанимается отцом МААДЫР-ООЛОМ (52) и дедом ООЛЧУККАЕМ (76) жениха НАМЧАЛЫКА (17), любящего девушку КАЛЧАНАЙ (16), для того, чтобы для обряда сватовства привезти из Москвы фамильное родовое свадебное украшение - хоолобши, которое полвека тому назад увезла с собой в Москву сбежавшая с командировочным инженером БАЙЛАККАЙ (81) - прабабушка красавицы ШОНЧАЛАЙ (20), проживающей с ней вместе в Москве.
Кежиккей, получив от Оолчуккая кобылу, деньги на билет и имя бабушки и внучки без адреса, прибыв в Москву “отмечает” встречу со своим старым другом травматологом ТРАВКИНЫМ (30) в кабинете терапевта, которого Травкин подменяет. Там же Кежиккей знакомится с вошедшей на прием к врачу с огромным чемоданом Байлаккай. Обмотав до половины лейкопластырем прозрачный “камушек”, упавший из ослабшего, самого нижнего крепления хоолобши, которым была украшена шея Байлаккай, Травкин, продолжая посматривать на экран телевизора, на котором демонстрируется передача об исчезнувших бриллиантах мира, не хочет выполнять обещания, данные старушке взявшим отгул на свадьбу сына терапевтом, которого он подменяет. И всё же, Травкин вместе с Кежиккеем, пытающимся выяснить у женщины имя её внучки, провожают Байлаккай, направляющуюся по путёвке в тувинский санаторий, к поезду “Москва - Абакан”.
Просматривая в это же время ту же телепрограмму об исчезнувших бриллиантах, ПРЕЗИДЕНТ (56) крупнейшего европейского ювелирного дома нанимает лучшего детектива Годдарда (35) для секретнейшей миссии - доставить “его”, потому что они боятся “его” потерять, так как хозяин “его” не согласился “его” продать.
Кежиккей, вовремя остановившись, удержав себя от кражи нагрудного украшения Байлаккай, вместе с Травкиным провожает отбывающий от правого пути платформы увозящий Байлаккай поезд.
На платформу вбегает девушка и кричит, чтобы поезд остановили. Травкин и Кежиккей разводят руками. Выяснив, что девушку зовут Шончалай, а её прабабушка Байлаккай не поставила её в известность о своём отъезде, Кежиккей, представившись проверяющим от санэпидемслужбы “беспрепятственно” прыгает в отходящий от левого пути платформы поезд “Москва-Красноярск”.
Не имеющая средств для дальнейшего передвижения, практичная Шончалай, раскрывает расстерявшемуся Травкину истинную ценность украшения, которое увозит на шее её прабабушка, страдающая к тому же периодической потерей памяти, по уши тем самым “влюбляя” Травкина в себя. На его кредитку они покупают два билета на самолет до Абакана, в надежде встретить там прибывающую на поезде Байлаккай. Такого же плана придерживается и Годдард.
Но из пассажиров, прибывших из Москвы в Абакан на этом поезде, женщин, похожих на Байлаккай нет. Эта неприятная неожиданность заставляет Травкина и Шончалай спешно забраться в маршрутку, двигающуюся по дороге Абакан-Кызыл, в надежде встретить Байлаккай в санатории “Серебрянка”, название которого с трудом вспоминает Травкин. Санаторий находится в нескольких километрах от Кызыла. Годдард, присутствующий тайно при встрече пассажиров с поезда “Москва - Абакан”, меняет свой план.
Кежиккей, на подъезде к пригороду Абакана, видит через окно своего поезда сидящую на чемодане, на обочине автомобильной дороги, идущей параллельной жд/магистрали, склонившую голову Байлаккай. Кежиккей срывает стоп-кран и прыгает с поезда. Надев черные очки, он хитростью останавливает и забирает автофургон и развернувшись, предлагает Байлаккай подвезти её. Старушка, не помня куда едет, соглашается.
Годдард, проезжая мимо остановившейся маршрутки на взятом на прокат красном Porsche Cayenne 2, сверив лицо Шончалай на дисплее с Шончалай, пытающейся вместе с Травкиным помочь в ремонте водителю маршрутки, улыбается, бросив из окна в руки Шончалай, восхищенной французом и его автомобилем, букетик полевых цветов и освежающий поцелуй. Скрытно сфотографировав её спутника (Травкина), Годдард стремительно мчится дальше.
Оставив безнадежно сломавшуюся маршрутку, Травкин и Шончалай продолжают путь пешком, так как деньги на кредитке Травкина окончились.
В это время Кежиккей, удачно обманув администратора гостиницы в Абакане, получает два номера для ночлега - себе и Байлаккай, планируя украсть хоолобши у спящей женщины. Но администрация гостиницы, раскрыв мошенничество Кежиккея, грубо выставляет его и Байлаккай из номеров на улицу. Кежиккей не отчаивается и вновь добывает транспортное средство - оставленный на дороге трактор “Беларусь” и вместе с Байлаккай продолжает путь к Кызылу.
Травкин и Шончалай, изрядно вымотавшись, сворачивают с дороги в вечернюю степь и свалив из раннелетних полевых трав себе по “матрасу”, падают в сон от усталости.
Кежиккей, наблюдая за засыпающей Байлаккай, сворачивает с дороги в ночную степь и останавливается. Ему вновь не хочется красть украшение с шеи Байлаккай, ради которого он, собственно, и приехал. Собрав полевые травы Кежиккей осторожно снимает спящую женщину с трактора и укладывает её на травяной “матрас”.
Долго сидит и смотрит на одинокую луну.
Ещё до наступления рассвета Байлаккай будит спящего недалеко Травкина, приняв в темноте его за Кежиккея и просит идти дальше. Травкин, не разобравшись, полусонный идёт за женщиной. Взяв у неё чемодан, он продолжает, досыпая на ходу, идти за Байлаккай по обочине дороги в сторону Кызыла.
Позднее утро. Спящая в степи Шончалай, поворачиваясь на левый бок обнимает правой рукой спящего рядом Кежиккея. Тот, ответно, что-то бормоча во сне, поворачиваясь на правый бок, обнимает Шончалай левой рукой. Прижимаются поплотнее друг к другу. Шончалай уткнувшись носом в грудь Кежиккея, продолжает сладко посапывать.
Их будят крики разъяренных мужиков. Кежеккай и Шончалай, увидев друг друга в объятиях, вскрикнув подскакивают, отпрянув друг от друга. Шончалай даёт Кежиккею пощечину, чем привлекает к себе внимание мужиков на трассе, рассматривающих брошенный Кежиккем трактор. Мужики, желая проучить воришку, завязывают с ним и его девушкой потасовку. Но Кежиккею удается отстоять девушку и обратить мужиков в бегство на тракторе. Шончалай больше не злится на Кежиккея, который, поняв, что потерял шанс взять хоолобши, клянет себя за сентиментальность.
Байлаккай, увидев стоящие в степи юрты, сворачивает к ним. Травкин, взвалив на плечи чемодан, идёт за ней, размышляя, куда старушка могла спрятать своё украшение?
Кежиккей и Шолчанай идут по трассе.
Хозяйка юрты не хочет принимать Байлаккай, но увидев, как Травкин, остановив хромого ягненка с легкостью вправил ему ногу, просит их в юрту.
Отобедав, Травкина на выходе ждет еще десяток хромающих животных.
Меняя кузова грузовиков, Кежиккей и Шолчанай приближаются к Кызылу. Кежиккей рассказывает девушке, как он хотел похитить хоолобши её прабабушки, но не смог, чем вызывает у Шолчанай неприязнь и отвращение.
Годдард разыскивает Байлаккай - выходя из автомобиля показывает её фотографию местным жителям и, проезжая мимо телеги, везущей сено, на самом верху которого устроились Шончалай и Кежиккей, удивляется, что она уже с другим спутником и посылает ей снова поцелуй, а камера тайно фотографирует Кежиккея. Но засмотревшись на восхищенно тянущуюся к нему Шончалай, Годдард теряет контроль над дорогой и его “Порш” слегка сталкивается с местной маршруткой, из которой выбегают ругающие его, на чем свет стоит, пассажиры и водитель. Проезжающий мимо грузовик замедляет движение и Кежиккей и Шончалай, воспользовавшись этим, быстро перепрыгивают к нему в открытый кузов, и в очередной раз, доверившись судьбе, едут дальше, вскоре крепко заснув. Годдард, разбираясь с водителем маршрутки, пассажирами и прибывшим нарядом ГИБДД, напрочь теряет грузовик из виду.
Проснувшись, Кежиккей и Шончалай понимают, что они едут совсем не туда, куда направлялись. В страхе выпрыгнув из кузова, они теряют скрывающийся вдали автомобиль в глухой каменистой безлюдной местности. 
Отчаявшись дождаться хоть какое-то проезжающее мимо транспортное средство, Кежиккей предлагает сократить путь, идя напрямую. Шончалай неохотно соглашается. Прежде, чем выйти к санаторию “Серебрянка” Кежиккей, проявив не дюжие способности к выживанию в дико красивой и суровой природе Тывы, вновь заслуживает расположения Шолчанай. Ныряние в воду соленого озера, подвисание над пропастью, подъёмы и спуски по отвесным скалам, омывание ран в горячих источниках и прохладных водопадах сближает молодых людей, но, помня, как Шолчанай смотрела на иностранца в “Порше” Кежиккей знает, что он, простолюдин Кежиккей, ей не пара. В минуту откровения он рассказывает о своём детстве, которое прошло...в дикой природе. Взяв с собой сына на дальнюю охоту, отец, сцепившись с медведем, потерял мальчика. Как и Кежиккей потерял тогда своего отца. Возмужав, Кежиккей так и не вспомнил, где его родной дом. Всё, что осталось у него от семьи - амулет, который повесила ему на шею мать перед тем, как отпустить их на охоту. Кежиккей издает орлиный крик и к нему слетается, кружась, пара орлов. Восхищенная Шолчанай просит ещё - к Кежиккею подходят пара оленей, ещё - он издает рычание и слышит за горою ответный приближающийся медвежий рык.
В это время, Байлаккай и Травкин, награжденный за спасение многочисленного хромающего стада верблюдом, едут по степи. Встречают пастбище еще одной семьи… и очередных хромающих животных.
Годдард, наконец, попадает к первым чабанам, приютившим Травкина и Байлаккай и почти нагоняет беглецов. Но, передумав, едет в Шагонар. Ищет по фотографии Кежиккея его “товарищей” и выходит на Лопсанчапа и его подельников, которым предлагает сделку. Байлаккай и Травкин посещают буддистский храм и встречают шаманов под многоголосое тувинское песнопение. Под масками шаманов Лопсанчап и подельники обыскивают Травкина и Байлаккай, но всё перевернув, выбросив все вещи из чемодана Байлаккай, не находят то, что искали - чем озадачивают Годдарда.
Двигаясь дальше с гор на запад, Кежиккей подводит обрадовавшуюся Шончалай к спуску в долину, где располагается большое село и грустит оттого, что больше её не увидит. В селе праздник - играют богатую костюмированную свадьбу по старинным обрядам. Кежиккей и Шончалай проникают на праздничное, карнавальное действие. Туда же подъезжает Лопсанчап с подельниками на свадьбу своего богатого племянника и Годдард, которого пригласил Лопсанчап чтобы поздравить молодоженов. Много веселья, танцев, задора. Шончалай и Кежиккей танцуют в разных танцующих, веселящихся группах, все дальше отдаляясь друг от друга. Кежиккей пытается поймать взгляд счастливой Шончалай, но девушка, словно не замечая его, без памяти от радости уже танцует с Годдардом, который заигрывая с ней, увлекает её в уединенное место. Одна из “масок”, видя страдания Кежиккея, злобно смеётся: “За своё счастье надо бороться!” Кежиккей не препятствует “счастью” Шончалай с Годдардом и уходит с праздника в степь. Вспоминает лучшие моменты своего случайного путешествия с Шончалай. Вокруг его бьются в турнире олени, делят добычу медведи, сцепившись рогами, толкаются лоси, кружатся над головой орлы... Но...Кежиккей, поднимается в горы и блестящими глазами провожает закатывающееся далёкое солнце...
Вместо с трепетом ожидаемой Шончалай любовной сцены, Годдард грубо и бесцеремонно вместе с Лопсанчапом и его подельниками обыскивает Шончалай, и не найдя у неё то, что ищет, тут же бросает полураздетую, плачущую девушку. Годдард, Лопсанчап и подельники бросаются на поиски Кежиккея, но безуспешно.
Посетив санаторий “Серебрянка” Годдард готовится к встрече с Кежиккеем - развозит по степи и устанавливает велосипед, мотоцикл, дрон, альпинистское снаряжение...
Проникнув на территорию санатория Кежиккей, с поникшей головой стучит в дверь номера, предназначенного для Байлаккай, но в комнате, вместо встречи с Байлаккай сталкивается с поджидающим его Лопсанчапом и подельниками. Возникает потасовка, в результате которой из внутреннего кармана джинсовой куртки Кежиккея падает на пол хоолобши Байлаккай. Во время схватки за украшение, хоолобши вылетает в распахнутое окно второго этажа, где его тут хватает дежуривший под окном Годдард и бежит к “Поршу”, чем вызывает гнев не только Кежиккея, но и Лопсанчапа, который не рассчитывал на такой поворот событий. Все бросаются в погоню за Годдардом, не прекращая соперничающую потасовку между собой.
Кежиккей и Лопсанчап прыгают в припаркованные “Копейки”, и продолжая дубасить друг друга (уже машинами), преследуют Годдарда, который на хорошей дороге вырывается вперёд; но на плохой, после выезда в степь, “Копейки” как ни странно, нагоняют “Порш”. Годдард, открыв багажник, достаёт и быстро собирает мощный квадрокоптер и сам взлетает на нем. Кежиккей кричит по-орлиному и в небе появляются орлы. Орлы раскачивают дрон и тот падает, но Годдард бежит к спрятанному им в стоге сена мотоциклу. “Копейки” дальше ехать не могут. Кежиккей и Лопсанчап бегут к пасущимся в степи лошадям и пустив их в галоп, почти нагоняют Годдарда, убегающего на мотоцикле, у края пропасти. Годдард бросает мотоцикл и подбегает к заранее закрепленной веревке с транспортным узлом и ловко перемахивает через пропасть. Кежиккей и Лопсанчап, остановившись у края, возвращаются и разогнав лошадей, в прыжке перелетают через пропасть. Годдард по скалистому склону быстро бежит вниз к реке, за ним толкаясь и мешая друг другу, спускаются вниз Кежиккей и Лопсанчап. Годдард прыгает в спрятанную им резиновую лодку, но ему преграждает путь вошедший в воду огромный лось. Лодка переворачивается, однако Годдард вновь не теряется, пробежав несколько метров по берегу к отвесной скале, усаживается на подвязанное сидение на веревке, нажимает на кнопку на пульте начинает подниматься вверх благодаря заранее установленному на вершине скалы механизму. Кежиккей и Лопсанчап не знают, что делать и по очень крутой тропинке на скале карабкаются вверх, стаскивая друг друга вниз. Кежиккей, видя, что Годдард уходит от них, остановившись, издает звук похожий на рев Оленя. Годдарду, поднявшемуся на вершину, не дает подойти к спрятанному в траве велосипеду Олень, но и здесь Годдард знает, что делать - пробежав сотню метров до другого обрыва, он спускается вниз по подготовленному им же альпинистскому снаряжению.
С трудом забравшись на скалу Кежиккей и Лопсанчап, добежав до края обрыва, отчаявшись и задыхаясь, провожают растерянными взглядами опускающегося Годдарда. Кежиккей, отдышавшись, имитирует медвежий рев. Ответа нет. Еще раз - нет ответа… Ещё. Ещё... От бессилия Кежиккей опускается на траву. Снизу доносится приглушенное рычание. Кежиккей подскакивает. Годдард, увидев поджидающего его внизу Медведя, останавливается, достает хоолобши. Затем, что есть силы поднимается вверх, где его встречают Кежиккей и Лопсанчап.
Лопсанчап достает свой “ножичек” и пытается отобрать украшение Байлаккай у Годдарда. Наконец, в результате взаимной общей потасовки Годдард, задыхаясь выпускает украшение из рук, которое подхватывает Кежиккей и замешкавшись, пропускает приставленный к горлу “ножичек” Лопсанчапа.
Рядом с двух сторон опускаются два полицейских вертолета, голос из громкоговорителей призывает всех не двигаться. “Вы нарушили скоростной режим! Немедленно остановитесь! Повторяем! Вы нарушили скоростной режим передвижения по республике Тыве! Немедленно остановитесь!” Кежиккей, успокоившись, прячет хоолобши во внутренний карман джинсовки. Лопсанчапа, отобрав у него нож, выскочившие полицейские заключают в наручники. Кежиккея и Годдарда без наручников сажают в другой вертолет.

Выйдя из отделения полиции, Кежиккей, улыбнувшись солнцу и сидящему за решеткой Лопсанчапу, лихо запрыгивает на лошадь, полученную от Оолчуккая и мчится из города.

Париж. Довольный успехом миссии Годдард входит в кабинет Президента ювелирного дома. Вице-президент ставит на стол чемодан с деньгами. Годдард отдает президенту замотанный медицинским пластырем камень из хоолобши Байлаккай, гордо объясняя, что подменил камень, на заранее подготовленный, когда поднимался вверх по скале, спасаясь от медведя.  Президент недоверчиво просит размотать пластырь... Через мгновение ничего не понимающего Годдарда грубо выбрасывают на улицу за обман - под пластырем оказался обычный кусок битого стекла.
 
Кежиккей останавливается возле большой юрты, спешивается с коня, но ему говорят, что сваты во главе с Оолчуккаем уже выехали к невесте. Кежиккей запрыгнув на лошадь, мчится в соседнее село.

Церемония сватовства происходит возле огромной богатой белой юрты. Не дождавшись Кежиккея Оолчуккай разрешает Маадыр-оолу отдать подготовленное им второе хоолобши Намчалыку, чтобы тот в знак любви, надел его на шею своей избраннице, прекрасной Калчанай. Со стороны жениха, понурив взгляд стоят приехавшие из Москвы родственники - Байлаккай и заплаканная Шолчанай. За их спинами выглядывает Травкин.

“Стойте!!!” - кричит ворвавшийся на церемонию, спрыгнувший с лошади, подбегающий Кежиккей. Но Намчалык уже опустил хоолобши на шею Калчанай...Кежиккей останавливается, теряясь под десятками незнакомых взглядов, берёт под узды кобылу и подводит её к Оолчуккаю. Отдает лошадь, склонив голову и прося прощения за то, что не выполнил договор с ним. Мать и родственники Калчанай удивленно рассматривают Кежиккея, который подходит к Байлаккай и встав на колени, вынимает из левого внутреннего кармана джинсовки и протягивает ей её хоолобши, прося прощение за свой поступок. Байлаккай поднимает юношу с колен. Приняв от него хоолобши, она торжественно поднимает украшение на всеобщее обозрение и.. вручает его Кежиккею, который до конца не понимая, осторожно принимает его из её рук. Байлаккай, улыбаясь, опускает глаза и двигаясь назад, заходит за стоящую рядом с ней справа Шончалай, которая, растерянно опустив блестящие от стыда глаза, остаётся стоять один на один перед Кежиккеем. Мать Калчанай с тревогой подходит ближе к Байлаккай, вглядываясь в Кежиккея. Кежиккей вспоминает усмехающуюся на карнавале “маску”, сказавшую: “За своё счастье надо бороться” и, подойдя к Шолчанай, бережно опускает древнее свадебное обрядовое украшение на шею девушке и отходит назад. Оолчуккай одобрительно качает головой. Вдруг мать Калчанай, разглядев на шее Кежиккея подаренный ей пропавшему сыну амулет, вскрикивает и подбежав к Кежиккею, падает перед ним на колени, прося прощения. Кежиккей, ничего не понимая, поднимает женщину с колен, которая узнала в нём давно пропавшего сына.
Рядом опускается частный вертолет, из которого на церемонию, в сопровождении двух телохранителей, проходит Президент ювелирного дома и прося у всех прощения, просит дать хоть раз взглянуть на знаменитого “Великого могола”. Только одна Шолчанай понимает, о чем говорит незнакомец и пытается отделить обмотанный лейкопластырем камень от, уже своего, хоолобши. Байлаккай помогает Шолчанай, но под пластырем вновь оказывается кусок граненого стекла.

Президент, побледнев, растерянно оглядывается по сторонам.
 
И тут Кежиккей понимает, что искали Годдард, Лопсанчап и его подельники - он бережно вынимает из другого кармана джинсовки завернутый до половины в лейкопластырь камень, пожимая плечами и оправдываясь, что поменял нижний камень в украшении Байлаккай сразу, чтобы тот случайно не упал и не поцарапался…

Кежиккей, вместе с Шончалай, очистив от пластыря камень, поднимают его высоко вверх, где необыкновенной красоты бриллиант, считавшийся утерянным, искрясь тысячами солнечных брызг, ставит точку в бесконечном беге за ним... 

Конец.

09.01.2021 года - 12.01.2021 года
© Зубко О.Н., заявка и синопсис полнометражного игрового фильма “Хоолобши”, 2021
Контакты: ozubko@yandex.ru


Рецензии