День, когда я стал папой...

            Я очень хорошо помню этот день. И эту жутко холодную зиму 1985 года. Всё настолько ярко впечаталось, словно было только вчера. Хотя прошло (Боже мой, неужели?!) 36 лет.       
            У нас дома гостили мои студенческие друзья из Бухары. Лена же, находилась в роддоме: её заблаговременно поместили в дородовое отделение 16-й больницы, что находилась в районе Купчино. Там же, сделав УЗИ на новой (по тем временам) аппаратуре, врачи предсказали нам рождение двойни. Естественно, что волновались все, особенно бабушка с дедушкой. Елизавета Петровна ждала непременно девочек, а Михаил Иванович не признавал никого, кроме мальчиков. Ну, а мне - как новоиспечённому папе - было неважно: лишь бы все были здоровы. За это мы и пили.
             Весь вечер накануне, мои новые родители "сидели" на телефоне, чуть ли не ежеминутно интересуясь - родила-родила? А я вырубился и заснул мертвецким сном. А рано утром, проснувшись по обыкновению раньше всех, набрал номер справочной больницы и не поверил своим ушам:
             - Поздравляем вас: девочка родилась первой в 2-05, а через 10 минут - мальчик. Вес такой-то... рост...
             - Погодите-погодите! - оборвал я девушку, едва приходя в себя - Так девочка или мальчик?
             - Я же вам говорю - у вас двойня!
             - А-аа!!!
             Так Лена угодила всем: и маме, и папе, и - мужу. Ну, "мужу" - это наверное несколько громко, поскольку я тогда ещё не в полной мере осознавал всю полноту ответственности перед семьёй, Как бы справедливо подумала бы моя бедная покойная тёща: "Зять, с которого не@уя взять". И в сущности, оказалась бы права. Ибо, так по жизни получилось, что дети росли как бы сами по себе, а моё участие в их воспитании было самым незначительным...
              И вот - теперь у них уже свои семьи и - как говорится в русской поговорке - "В каждой избущке, свои погремушки". Ну а нам с Леной остаётся только наслаждаться внуками и с каждым днём, с каждым часом, всё более и более ценить дарованную нам Всевышним радость Жизни. С днём рождения, дорогая! А вам - мои дорогие Истора и Алишер - дарю лишь вот эти две миниатюрки, написанные много лет назад. Здоровья вам, достатка и да хранит вас Бог.



НОРМАЛЬНЫЙ  МУЖИК


      Поведение сына давно вызывало тревогу: не пьёт, не курит, не матерится. К тому же, не проявляет никакого интереса к противоположному полу. Ненормально, как-то...
    "Уж, не «голубой» ли?" - жутко переживал папаша.
    Но вот, в один прекрасный день... вернее - в одну прекрасную ночь, его гостья осталась ночевать у нас дома.
    Вздох облегчения невольно вырвался у обоих родителей. Через неделю сын представил её нам, а ещё через месяц мы уже твердо были убеждены, что Бог подарил нам ещё одну дочь.
    В день свадьбы своей сестры, мы впервые увидели в руках сына бокал с шампанским.
    - Пригубил... - умилённо посмотрели родители друг на друга и ... расчувствовавшись, прослезились.
    Наконец, на днях, мы с супругой, ужинаем в гостиной. За стеной, в своей комнате, сидит за компьютером сынок и усердно пыхтит над своей диссертацией.
    Внезапно, во всём доме гаснет свет, и в наступившей тишине из соседней комнаты доносится отчаянный вопль:
    - А-а! Бл@ди!!!
    И, буквально следом, едва слышное:
    - Пи@дец...
    - Ну вот, - мило взглянула на меня жена - а ты переживал: "ненормальный"... Очень даже нормальный мужик растёт! Можно даже сказать, весь в папочку...



ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...


         Признаться, я никогда не понимал своих сверстников, которые по любому поводу (и без повода) стремились выложить в социальных сетях свои фотографии на фоне внука или внучки. Особенно шокирующим это выглядело на сайте знакомств. Спрашивается: к чему всё это?! Нет, я конечно-же, люблю маленьких детей, но зачем же, вот так, афишировать, распускать слюни и гордиться? И непонятно - кем: собой или внуком? Если ты про себя - то это лишь подчеркивает, что тебе уже далеко за "полтинник" и - следовательно - "иди домой!", а ежели ты хвастаешься своим сопливым потомком и при этом, восхищаешься - какой он красивый и умный, то я вижу перед собой обыкновенного ребенка. Да - милого, да - маленького и беззащитного. Но это вовсе не повод, чтобы открыто умиляться перед всеми своим внуком, которого, между прочим, предстоить ещё грамотно воспитать... Ну, претит мне всякое сентиментальное излияние чувств и излишнее сюсюканье! Более того, оно меня всегда откровенно раздражало. Пока...
            Пока, дочь не подарила мне внучку и я сам вдруг не оказался в статусе... дедушки.
            Я с волнением берусь за ручку, ведущей в палату послеродового отделения, открываю дверь на себя и... на некоторое время пребываю в некотором оцепенении, застав перед собой классическое полотно Рафаэля "Мадонна с младенцем": мать кормит малютку, стыдливо прикрыв грудь легким платком. И во мне происходит нечто совершенно непонятное и необъяснимое. Дочь молча улыбается и я, вглядываясь в знакомые черты, неожиданно для себя, узнаю в ней одновременно: и дочь, и сестру, и женщину, и - мать.
            "Как, всё-таки, совершенна и мудра Природа! - восклицаю я про себя. - Женщины борются за эмансипацию, за равноправие... но разве дано мужчине сравняться с ней в том, что по праву принадлежит исключительно женщине?! И - что делает её не только женщиной, но и родительницей, матерью и источником Жизни?!"
            Доченька! Я невольно, вспоминаю эпизод из казалось бы совсем недавнего прошлого, когда ты своим криком разбудила нас с мамой  посреди ночи. Вскочив с постели как ужаленный, влетаю в соседнюю комнату, где, из детской кроватки мне навстречу тянутся маленькие рученки, мгновенно подхватываю малышку на руки и, с испугом вглядываясь в зарёванное лицо, тревожно вопрошаю:
            - Что случилось?!
            На что, ты, всхлипывая, признаёшься:
            - Мменя лиса кушала-а!
            - Где? - не сразу соображаю я.
            - Там... - неопределенно машешь ты ручкой в сторону кроватки, после чего, до меня постепенно начинает доходить.
            - Не бойся, она больше тебя никогда не укусит: это был сон!
            И вот теперь, по прошествии времени, я смотрю на тебя и мне хочется - на всякий пожарный - ущипнуть себя: неужто это не сон?
            Знаешь, всю свою жизнь я пытался найти смысл человеческого существования. Сегодня, мне кажется, что я его нашел. И произошло это во многом, благодаря тебе. Ты подарила жизнь маленькому человечку. Моей внучке.
            В Библии есть трогательный сюжет, который связан со стариком Симеоном, где он, в частности,  произносит своё известное признание: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои... "
            Следовательно, смысл человеческого существования заключается в том, чтобы дожив до старости, увидеть внуков и передать эстафету Жизни им. А это означает лишь одно - Любовь вечна и Жизнь продолжается...


Рецензии
Хорошо! Спасибо большое.

Владислав Свещинский   13.01.2021 14:57     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно...)

Голиб Саидов   14.01.2021 10:44   Заявить о нарушении