Рассказ Дар

Динамичным и алым рассветом распускалось это странное утро. Дайна потянулась и едва не стукнулась о спинку дубовой кровати. Ее зрение нечетко улавливало двойные детали. Она смутно видела призрачные картины того, чего в ее комнате быть не должно. Буквально рядом с ее кроватью находился резной стульчик, очень схожий на те, о которых она читала в книгах и еще какая-то незнакомая ей мебель, секретёр, комод. Только все это относилось к концу 18 - началу 19 века, но аж никак не к 21. В те времена определяющим был стиль бидермейер, лаконичный, буржуазный, близкий к ампиру. Времен графа Монтолона, 1го адъютанта Наполеона. Но это невозможно.
Напротив на стене висели вереницы ее фантазийных нейрографических картин, исполненных очень аккуратно, а справа располагалась встроенная стена с какими-то странными ружьями. Там были пехотные шпаги, испанские мушкеты, драгунские палаши, мамлюкские сабли, кремнёвое ружье, и соответствующая форменная одежда и еще масса всего.
- Неужели я все еще сплю? - подумала Дайна. Но плавная шишка на затылке предательски ныла, возвещая о том, что все это было правдой.
Жила она в трехъярусном автономном доме, окруженном уютным садом.
Со встроенным шкафом, большой удобной кроватью, системой управления и контроля дома, интеллект-системой «Клеопатра», светодиодным освещением, ванной с возможностью погрузиться в иную реальность, системой «умная тень» и многими другими вещицами. Все как она хотела и мечтала теперь стало явью.
Снаружи ландшафтом служила скромная беседка на заднем дворе, две линии ровно подстриженных кустов желтых и белых роз (красные и розовые она не любила) и небольшого овального бассейна с навесом.
Но этим утром все было и таким и не таким одновременно. Дайна не понимала, что происходит. Она встала с кровати, пытаясь обойти табуретку, на ходу используя жест, который позволял ей освободить место и убрать необходимое с дороги, но он не сработал. Дайна опустила руку на стул и поняла, что его физически и нет. Она снова подняла руку, направляя на картины, они исчезли в стене, а вот бесчисленные ружья так и оставались висеть. Она решила, что все-таки не окончательно отошла от сна и прихватив с собой белый шелковый халат с фениксом на спине босиком тихонько прошла в ванную, решив не включать сегодня виртуальную реальность. Выключив жестом звуковое сопровождение, ее любимые джунгли, она решила просто умыться, принять душ и тогда все наваждение снимет рукой. Она снова подняла руку и лениво указала на кран - пошла вода. Настроив нужную температуру Дайна 15 следующих минут простояла, слушая шум стекающей воды, ощущая ее легкую прохладу и смывая остатки сна.
Закончив утренний туалет, она накинула на плечи халат и вернулась в комнату, по дороге отмечая новые ароматы присутствия кого-то еще. «Странно», - подумала она, но не заходя по обыкновению на кухню за чашечкой кофе, она быстро вернулась в комнату.
К ее невероятному удивлению все было так же. И стул и стена с ружьями, все на месте и было более четким и красочным. Она решила подойти ближе и рассмотреть предметы, но не была уверена, что они реальны и физически ощутимы. Первым она хотела взять саблю, но рука все так же проходила сквозь и упиралась в стену. Ее привычную стену с однотонными бежевыми фактурными обоями. Но при этом ружье не исчезало. Она задумалась. Было очень тихо, окна еще закрыты и совершенно не слышно щебетания птиц из сада... Дайна бы так и стояла, но она вдруг увидела картину сражения под Ватерлоо и в ужасе отпрянула назад. Видение исчезло. Стенка по-прежнему стояла перед глазами. Она снова подошла и протянула руку к форменной одежде, от нее тут же повеяло ледяным холодом, ветром, сыростью, а еще запахом земли и пыли. Теперь ее рука просто опустилась в карман халата.
«Что же это происходит такое», - думала Дайна.
«Толи я читаю по следам плазмы, толи смотрю в параллельный мир, или даже миры? Верно одно, это прошлое, примерно начало 19 века».
С этой мыслью она вышла из комнаты и вернулась на кухню, но и тут было не совсем привычно. Она поставила турку на плиту, единственное, что она делала самостоятельно, это традиционно варила кофе без всяких там умных систем и других новомодных штуковин.
Дайна открыла форточку, и сразу нос уловил свежесть скошенной травы и звуки проснувшихся птиц. Но слабо слышались еще чьи-то голоса, ругань, крики. Их было много, стоял гул, но очень-очень тихо. Она села за столик, ожидая свой кофе и сердце ушло в пятки от того, что перед глазами реально и ощутимо промчались лошади со всадниками, размахивая саблями и невнятно что-то крича. Секунда и все стихло. Сердце продолжало бешено стучать. Дайна села и, чтобы успокоиться, закрыла глаза, начала глубоко и медленно дышать. Дыхание постепенно выровнялось. Она приводила состояние в порядок за считанные минуты, одна из полезных вещей, которую вынесла с тренировок йоги. Кофе был готов. Наполнив чашку до середины и добавив жестами корицу, кардамон и дольку апельсина, она подошла к окну. Сделав первый глоток горячего напитка она увидела за окном, где обычно виднелись кусты роз, снова лошадей и всадников, некоторые спешились, некоторые продолжали сидеть верхом. Рядом стоял человек и что-то им разъяснял, расслышать она не могла. Она хотела рассмотреть этого человека, и как только сосредоточилась на нем, он оказался чуть ли не перед ее лицом.
Она хотела мысленно обойти и взглянуть на него, как услышала его громкие слова:
- Господи, Альбина, а ты что здесь делаешь? А ты, Эстер, я же Вам говорил, здесь небезопасно. Бертран, немедленно увезите их в город и проследите, чтоб они благополучно добрались!
Бертран замешкался.
- Но граф, они...
- Выполнять немедленно!
Он взял под руку графиню Альбину и быстрым шагом уходил прочь, боясь гнева графа Монтолона. Служанке пришлось бежать следом.
Раздался оглушительный выстрел, и команда «по коням, уходим!».
У Дайны закружилась голова, горячий кофе пролился, обжигая ногу. Слышался топот коней, крики, выстрелы. Голова кружилась, пространство сжимало и давило словно на грудь поставили бетонную плиту.
И вдруг тишина, и ее ускоренное дыхание.
Дайна проснулась. Вокруг не было ничего, та же родная комната, те же нейрографические картины и никаких ружей.
«Сон, как хорошо, что это был лишь сон!». Но что-то подсказывало ей, что этих людей она знает! И Ватерлоо, кони, какой-то граф и еще кто-то.
«Мама дорогая, да это же был сам Наполеон!». Вспоминая это, она ощутила жар на правой руке и вспомнила, что пролила чашку с кофе. Она оделась в халат и прошла на кухню, но что-то не давала ей покоя, что-то очень важное.
Кухня была как и всегда, просторная, комфортная. Она приоткрыла окно, свежий ветер донесся из сада, лаская ее лицо приятным весенним теплом. Было 4 марта. Она так и смотрела на кусты желтых роз. И вдруг из памяти всплыло имя. Альбина... Альбина Монтолон.
Дайна заварила себе кофе и подумала, что уже будто делала это, улыбнулась и пошла за ноутбуком. Жестом настроила Wi-Fi, включила его, и начала искать, кто же эта женщина.
«Альбина де Монтолон - французская дворянка, жена маркиза Шарля-Тристана де Монтолона, адъютанта Наполеона. Считается любовницей императора во время его изгнания на остров Святой Елены».
- Вот это да! Сон ли это был, ведь все сходится. Да это же Париж! Точно Париж! Я всегда хотела там побывать!
Остальные имена она не помнила, ни как звали служанку, ни как звали человека, которые ее увел. Зато отчетливо помнила лицо самого графа Монтолона. И как он смотрел прямо на нее, как злился...
- Может я была Альбиной когда-то?
С этой мыслью Дайна решила изучить биографию девушки, этого графа. Может что-то ей подскажет, к чему все эти знаки во сне.
Она наскоро выпила кофе, вымыла чашку, схватила ноутбук и ушла в свою комнату. Надо было собираться на работу. Никто не будет ждать ее в агенстве и уж тем более не отнесется благожелательно к ее опозданию. Она сняла с плечиков свое любимое темно-зеленое платье и вдруг в сознании всплыл образ кассирши из Дома Моды «Жани Деже» (так назывались все магазины женской одежды, лишь разная марка была), которая и продала ей это платье.
- Странно все же это все. Неужели это и есть мой дар: читать по следам плазмы, предметам, вещам, видеть прошлое, судьбы?
Так и шла Дайна на работу, мимо скверов и парков, мимо умных редких автономных домов в офис на KidStreet.
.
Из-за угла вышла пожилая женщина, на ней была широкополая шляпа, туфли с узким носком, на шее повязан платок, перчатки кожанные на руках. Элегантная и слишком заметная в этом современном мире. Она смотрела на Дайну и говорила:
- Время пришло, детка. Я передала тебе свой дар, как смогла. Прости, родная, что вот сейчас, так наскоро и может не вовремя, но я в тебя верю, моя хорошая! И смахнув слезинку перчаткой, быстро прошла мимо офиса, мельком взглянув на окно третьего этажа.
Дайна в тот момент уже зашла, и поставила сумочка на свой столик у окна. Краем глаза она увидела мелькнувшую тень и в эту минуту подумала. Хорошо бы бабушка Рима была жива. Она бы точно мне все объяснила.
С небольшим сожалением она отогнала этот образ и принялась за работу.
В дверь постучали.
«Да, надо работать!» - подумала она.
- Входи, Ванесса!
Дайна всегда знала, что первой войдет ее секретарша.
А вот что будет дальше, она не знала.
Новый день.
Новые мы.
Новая явь.
Новые сны...
.
P.S.: Так и бывает в жизни, что все важное приходит неожиданно и пути его тоже порой неисповедимы. Лица наших Богов - это наши же лица. Вершители судеб - обычные люди.
И только человеку дано решать, где будет правда, а где вымысел.
И это - моя правда


Рецензии