88 год. Гл. 50. Есть соединительная линия!

Глава 50. Есть соединительная линия!

Одна проблема сдерживает долгожданное включение телефонов в микрорайоне – не готова, от его новой станции, соединительная линия на центральную АТС. Общая её протяжённость тянет на добрых семь километров и благо, что большую часть – от городской речки в микрорайон, она прокладывается во вновь построенной канализации – той самой, построенной по кромке дороги в прошлом году. А без сэ-элки, – и связи новой станции, с внешним миром, – нет.
Сдерживает окончание работ по соединительной линии более чем километровый участок старой канализации. От АТС-4, идущий до речки, по улице М. Горького. Не так уж и много по протяжённости, но стопорит старая канализация всё дело. И больше виноваты в этом сдерживании не строители – а мы сами, ибо своими силами, решили работы по прокладке соединительной линии на этом участке – выполнить.
Решили убить двух зайцев. Нам катастрофически на нужды эксплуатации не хватает двухсотпарного кабеля, а именно такой ёмкости кабель получен строителями и предназначен для использования в качестве соединительной линии.

Немного не доходя до речки к вновь построенному дому Горького 12, формирующемуся новому рынку, и группе ранее построенных здесь многоэтажных домов, мы самостоятельно образуем новый шкафной район. Тянем сюда магистраль кабелем мощностью в четыреста пар, устанавливаем новый шкаф, буквально в десятке метров от трассы соединительной линии на Васильковский…
И у нас нет другого выхода – как обделить рыночный квартал на двести пар, из нашего кабеля. Эти пары можно использовать в качестве соединительных линий. И с учётом этого, можно будет прокладывать двухсотпарный кабель в Васильковский микрорайон от точки стыка с четырёхсотпарным, и тем самым, выкроить, так необходимую Висящеву на ремонтные работы, добрую длину дефицитного двухсотпарного кабеля.
И ещё. Чтобы дома в районе рынка не очень пострадали от нехватки телефонов, на доставшихся шкафу всего лишь, двухсот парах, будем включать для очередников в массовом порядке спаренные номера.

Разумное решение. Но как трудно оно выполняется. Очень долго формировали необходимые материалы, и вот, когда осталось только этот кабель проложить – уткнулись в старую канализацию. Свободных каналов в ней нет. Очень уж экономили материалы при строительстве, стратегически важной для города канализации, на одной из главных его улиц, мои предшественники. Мало того, что труб недостаточно – умудрились пролёты между колодцами организовать не менее ста тридцати метров, почти в два раза переплюнув разумные нормы. Не мне их судить – у них, в своё время, были свои заморочки, но мучаются с этим сейчас, мои люди. Всё те же, кабельщики.
А ну-ка попробуй, протяни заготовку в таком длинном пролёте, в канале, уже занятом ранее кабелями, успевшем забиться илом и грязью. Одна за другой, накручиваются в колодце в единый прут однометровые металлические палки. Накрутил, состыковал очередную со смежной – и вдавливаешь в канал… и ещё одну… и ещё…
С каждой наращённой палкой наливается весом, втискиваемый в канал прут, и всё упирается во что-то внутри канала. Какую силу надо кабельщику чтобы двигать под развязку работы этот – вот уже, стотридцатиметровый стержень.

Лучше всего, получается, толкать палки у Чурсина. Жилистый мужик, Виктор, яростный в работе… Видимо – злость на жизнь придаёт ему силы, вот через силу и выплёскивает он эту злость на железо.
Какая жизнь – если водка, по-прежнему, держит его за горло и отпускает только периодически. Хорошо, что пока ещё молодой организм справляется с её воздействием.
Внешне, Чурсин совершенно трезв и адекватен, но не выветриваемый душок из его рта, выдаёт, – вчера вечером, точно – пил! И всё-таки, и Чурсин выдыхается. Вытаскивают его из колодца товарищи по бригаде, –  еле языком шевелит… Кто следующий…

Следующих – двое. Непонятно, как втискиваются в колодец Женя Крылов и Саша Цехменструк. Раз-два – толкнули, раз-два… И, движется прут сантиметрами, уже должна быть пронизана им вся рассчитанная длина в канале, уже все, кто наверху, – сгрудились у смежного колодца и кто-то из кабельщиков в него спустившийся, выискивает взглядом кончик рукотворной конструкции. Когда она обозначится на выходе канала?..
А Крылов с Цехменструком, на другой стороне, их последних сил – давай… давай…
Бывает, не с первого раза, …не в этот, а через другой, третий канал – но палки, всё равно, пробивают себе путь. Цель достигнута. Потом, будет за последнюю из них зацеплена заготовка из четырёхмиллиметрового провода, с помощью которой позже в канал будет, затянут кабель, а пока, – в обратном порядке, палочную конструкцию надо вытащить из канала и разобрать.

Только теперь – обратным приложением, упираясь ногами в основание стены колодца, опрокидывается из последних сил очередной кабельщик и тянет на себя выскальзывающий из рук грязный металл. И ещё переживает в душе, – а вдруг, из-за не рассчитанного действия раскрутится и оборвётся сцепка палок внутри пролёта, да ещё и так, что останутся они безвозвратно потерянными там внутри. Труба дело тогда, и весь тяжелейший труд – насмарку…
На этот раз, – Бог миловал. Истинное мастерство продемонстрировал каждый участвующий в процессе связист, по сути, работая в нечеловеческих условиях, как ассенизатор…   

Один только пролёт проткнули заготовкой, а сколько их ещё, надо преодолеть…
Тяжёлая работа… грязная работа… как она контрастирует с красивым дизайном телефонного аппарата, трубку которого держит у уха в квартире, или в кабинете, довольный абонент. И судит о «красивых» условиях труда «зажравшихся ленивых» связистов, именно, по этой трубке. Ибо, слышит в ней иногда треск, мешающий полному комфорту при общении с собеседником, и поругивает, поэтому, их привычно. Недорабатывают связисты, недорабатывают…
Нет покоя Висящеву, пока работы по прокладке четырёхсотпарного кабеля не будут завершены. Благо – количество повреждений на сети не вызывает беспокойства, но всё равно, долго отвлекать кабельщиков от их основного дела – рискованная затея. Да и начальник ПМК Байтулеков имеет, наконец, возможность покуражиться над нашей «нерасторопностью». Звонит мне по телефону и торопит
– Вы срываете нам ввод объекта…

Но вот, сделана наконец, первая часть дела – протянута заготовка на всю длину отрезка канализации. На затяжку кабеля, в помощь кабельщикам, привлекаются линейные монтёры – день, и кабель там, где ему положено. Осталось его срастить на длинах, поставить под воздушное давление и заоконечить концы жил.
На новом кабеле – это совсем не трудно и так-как на улице всё ещё держится хорошая и сухая погода, при выполнении этих операций, труду кабельщиков можно, и позавидовать. Сейчас они, в понимании несведущего человека, выполняют загадочную работу, требующую больших специальных знаний, особых профессиональных навыков, расчёта, сноровки и аккуратности.

Так и есть. И вот, уже, рядом с ними колдует над своим прибором измеритель Ларионов. И глядя на них, отмечает про себя прохожий, – нет, всё-таки профессия связиста – интеллектуальная, интересная профессия, и немножко им завидует…
По результатам измерений Ларионова – параметры кабеля в норме. Значит, можно свой участок состыковывать с кабелем проложенным строителями. Ещё пару дней и АТС Васильковского микрорайона получит полноценный выход на внешний телефонный мир.
Большая работа проведена связистами на радость горожан. Можно со спокойной совестью принимать от Байтулекова объект в эксплуатацию, –  второй, в этом году! И пора устанавливать жильцам Васильковского, телефоны. Надо, за оставшееся до конца года время, включить в работу мощности станции полностью. А на улице уже, вот-вот, вступит в свои права октябрь…


Рецензии