Вперёд к мечте! Глава 8

- А сейчас на эту сцену выйдут студенты пятой группы с отрывком из романа Вильяма Шекспира "Ромео и Джульетта"! Встречайте! Назарова Кира и Кирилл Скрипник! - объявили ведущие и ушли со сцены под громкие аплодисменты. Кира поднялась по деревянным ступеням, которые скрывала большая часть "дома" и вышла на балкон, который выглядел очень прочным. Она уверенно начала выступать. Свет освещал лишь её.

- Ромео, как мне жаль что ты Ромео!
Отринь отца да имя измени,
А если нет, меня женою сделай,
Чтоб Купулетти больше мне не быть.

С другой стороны сцены вышел Кирилл и другие прожектора светили на него. Он смотрел на Кинру и произнёс:

- Прислушиваться дальше иль ответить?

- Лишь это имя мне желает зла.
Ты б был собой, не будучи Монтекки.
Что есть Монтекки? Разве так зовут
Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?
Неужто больше нет других имён?
Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови её, хоть нет.
Ромео под любым названием был бы
Тем верхом совершенств, какой он есть.
Зовись иначе как-нибудь, Ромео,
И всю меня бери тогда взамен!

- О, по рукам! Теперь я твой избранник!
Я новое крещение приму,
Чтоб только называться по-другому.

- Кто это проникает в темноте
В мои мечты заветные?

- Не смею назвать себя по имени.
Оно благодаря тебе мне ненавистно.
Когда б оно попалось мне в письме,
Я б разорвал бумагу с ним на клочья.

- Десятка слов не сказано у нас,
А как уже знаком мне этот голос!
Ты не Ромео? Не Монтекки ты?

- Ни тот, ни этот: имена запретны.

- Как ты сюда пробрался? Для чего?
Ограда высока и неприступна.
Тебе здесь неминуемая смерть,
Когда б тебя нашли мои родные.

- Меня перенесла сюда любовь,
Её не останавливают стены.
В нужде она решается на всё,
И потому-что мне твои родные!

- Они тебя увидят и убьют.

- Твой взгляд опасней двадцати кинжалов.
Взгляни с балкона дружелюбней вниз,
И это будет мне от них кольчугой.

- Не попадись им только на глаза!

- Меня плащом укроет ночь.
Была бы лишь ты тепла со мною.
Если ж нет, предпочитаю смерть от их ударов,
Чем долгий век без нежности твоей.

На этом и закончилось выступление Киры и Кирилла. Они вышли в центр сцены, встали чуть ли не на самый край, поклонились и ушли.
- Как ты думаешь, мы справились? - неуверенным и дрожащим голосом спросила Кира.
- Шутишь? Ты была великолепна! Уверен, твои родители это оценят. - ответил Кирилл.
- Надеюсь. И да, не "я была великолепна", а "мы были великолепны"!. Мне просто повезло с Ромео.
- А мне с Джульеттой.
Кирилл обворажительно улыбнулся и от этой улыбки щёки Киры вспыхнули румянцем.
- Идём? Нужно найти твоих родителей, а то вдруг они решат уехать. - напомнил парень.
- Ты моих родителей плохо знаешь. Они мне всё в лицо выскажут и не важно, плохая это весть или хорошая. Но в одном ты прав. Лучше нам найти их. Идём. Думаю, они где-то снаружи, так как я точно видела, что они вышли сразу после нашего выступления. - ответила девушка и пошла к выходу.

Кирилл следом за ней. Родителей Киры они нашли быстро. Взрослые стояли не далеко от актового зала.

- Мне пойти с тобой? - шепнул Кире на ухо парень.
- Нет, лучше не надо. Я, конечно, ценю твоё рвение помочь, но они этого точно не оценят. - тихо ответила девушка. - Но знаешь, подожди меня тут, пожалуйста. Мне будет спокойней, если ты будешь рядом.
- Хорошо. Удачи.
- Спасибо.
Кира неуверенными шагами пошла в сторону родителей. Кажется, она ещё никогда так сильно не боялась своих родителей.
- Мама...папа... - тихо произнесла она. - Я рада, что вы всё же приехали. Как вам выступление?
Родители тяжело вздохнули, переглянулись и уставились на дочь, ничего не отвечая.


(Что это за страшное затишье перед бурей? Умоляю, не молчите так долго...)

- Ну что я могу тебе сказать, Кира... - начал отец строгим голосом. - На сцене, конечно, ты держишься хорошо, выступила ты тоже не плохо. Однако наше мнение остаётся прежним: никакой театралки.
- Что?! Но...но мы же обо всём договорились! - Кира была в шоке.
- Милая, пойми, не важно чего ты хочешь. - вступила в разговор мама. - Главное, чтобы работа приносила много денег, а с театральным ты ничего не добьёшься.

Девушка не знала, что сказать. На глаза навернулись слёзы.

(Как же так? Я надеялась, что они всё обдумают, но, похоже, ошиблась)


- Какой же это бред! - послышалось позади.
Кира обернулась и увидела, что Кирилл стоит не далеко от неё. Он явно всё слышал и был недоволен.
- Кирилл, пожалуйста... - тихо произнесла она. - Не надо...
Однако парень проигнорировал её слова.
-Человек должен заниматься тем, что ему нравится! Работа должна приносить удовольствие! И не важно сколько человек зарабатывает на этой работе! При желании можно добиться большего, и Кира этого обязательно добьётся! Вы не можете всё время всё решать за неё!
Всё это Кирилл произнёс на одном дыхании. После такой пламенной речи он тяжело дышал и продолжал смотреть на родителей Киры, которые были шокированы таким поворотом событий.
- Кирилл... - тихо произнесла девушка.
- Юноша, вы вообще кто? - недовольно спросил отец.
- Я...я... - парень растерялся, но быстро собрался с мыслями. - Я борец за справедливость. Вы обещали, что если вам всё понравится, то вы разрешите вашей дочери учиться в театральном, так? Вам понравилось? Понравилось. Так в чём проблема? Держите своё слово до конца. Обещали забрать документы из того института? Заберите, раз согласились на условие Киры.
Девушка схватила парня за руку и прошептала:
- Кирилл, пожалуйста, не нужно. Этим ты сделаешь только хуже.
- Но...
- Спасибо тебе. Знаешь, ты, наверное, иди. Я поеду домой вместе с родителями. Я ведь обещала, что если они даже будут против после увиденного, то я буду на программиста учиться. Я сдержу своё слово.
- Но, Кира, это же не честно!
- Пусть это будет на их совести, если она, конечно, у них есть. Иди. Спасибо тебе. За всё.
Парень стиснул зубы и сжал руки в кулаки, но всё же ушёл. Кира обратилась к родителям.
- Дайте мне время переодеться.
- Быстрей давай. - ответила мама. - Мы будем ждать тебя в машине.
Девушка ушла переодеваться, по пути смахивая слёзы.

(Я не смогла достучаться до них. Кирилл тоже. На что я только надеялась?)


Рецензии