Стимуляция расовой закомплексованности detected!

Британский художник-реконструктор Кертис Дюран воссоздал "литсо" сармата жившего на территории Башкирии в V–IV веках до нашей эры. Но, литсо вышло типично "хорватским".
Ага. Или по всем канонам позднего средневековья. Этакий польский иегумен Пафнутий, руку приложивший.
И почему это, все стесняются монголоидности южносибирского типа? Той, которая выливалась многими волнами с Дальнего Востока далеко не одно тысячелетие, содавая и лапаноидность, и уралоидность, и тураноидность, и прочие ее оттенки, растворяя непроявленные пленки в концентрированном растворе.
К примеру, у африканцев Иисус - чернокожий, а у корейцев он с явно выраженным эпикантусом! Так же и этот эскиз сармата привязанный к европоцентристским установкам стал вдруг европейцем. Чего боятся отстаиватели так называемого европейского фенотипа?! Того, что его, если покапаться, отнесут к рудиментарным последствиям неандертальского периода?
То-то я удивлялся рассказам очевидцев, которые повествовали о том, что в 80х в Казани часто в среде шпаны можно было услышать что-то вроде: "Пойдем сегодня вечером башкиров из общаги лупить!".
И по моим представлениям это происходило из причин расового характера и ксенофобии. Среди башкир, во всяком случае на тот период, наблюдалось изобилие ярко выраженных монголоидных фенотипов, которых к 20 веку было лишь рудиментарный процент у татар, стесняющихся монголоидности в своей среде по ряду трендов, заготовленных европоцентристскими силами.
Я знаю, что такое же отношение к монголоидности питают таджики-закосы (от "закосить") под узбеков. При этом значительно большее в степени своей фундаментальности и осмысленное. Однажды на футбольное поле в Казахском национальном университете в конце начале 2000х выходили сиуденты таджики, среди которых было несколько метисированных, от русского там присутствия, персонажей. Говорили они на русском с заметным и тяжелым для нашего ЦТВ-шного слуха акцентом. Этакие с претензией на арийский статус метисированные миксы памирских аборигенов, арабов периода халифата и русских солдат дореволюцилнных фортов и рязанских пограничников совейских пятилеток. И вот такой осколок выбегал на поле в казахскую среду, где так называемых "аккулаков" к тому времени, из года в год, становилось все меньше и меньше, а метисы несли очевидные доминантные гены монголоидности.
Футбольный регламент закономерно на том поле требовал ротации по принципу "до первого гола". На поле стекались ватаги игроков со всей округи и с самих казгушных общаг. Команд было от четырех до семи каждый вечер. Поле было бесплатным и на нем закон "до первого гола" регулировал любые споры. Таджики были не исключением. Они держались сплоченно и вызывающе, так как, по всей вероятности считали, что защита их реноме требует демонстрации их готовности к столкновениям. Но, их отличительные стандарты поведения всерьез никто не принимал, все списывалось на их "гостевой" статус. Их победы уважались, а неадекватные выходки после проигрыша с запиныванием мяча в сторону ближайших пустырей не воспринималось как вызов. Наши "колхозники" из общаг, понаехавшие со всего Казахстана грызть гранит спокойны как удавы там, где любые столкновения влекут дисквалификацию и отчисление. А, как известно, "колхозники" знакомы с тяжелым трудом и нелегким бытом с раннего детства. Это не асфально-библиотечные мальчики с доступом к центральной канализации в квартирах многоэтажек. Бытие и рацион влияют на студентов с регионов с детства и до тех пор пока они не получают свое место у "кормушки". А это тяжелый процесс с испытаниями с раннего детства, что накладывает свой отпечаток на физический склад и фенотип, типичный для казахов-сельчан. Нередко можно было встретить студентов максимально "приспособленных" под футбол - невысокого роста, с кривыми ногами, буйной и по обезьяннему взрывной реакцией на стратегические ситуации на футбольном поле. Такие Субедей-багатуры всегда неожиданно прорывали защиту таджиков и вкатывали им обидные голы. Злости "гостей" не было предела и они себе позволили себе использование таких эпитетов, как "обезьяна" в отношение тех или иных наших удачливых нападающих. В один прекрасный момент, вызывающая смысловая нагрузка их обид стала ясна казахоязычным марадонам. Нет, ни резни, ни мордобития за этим не последовало, но, как по экстренному импульсу все команды местных собрались вокруг таджиков и просто предложили им не приходить больше на поле. Так они и покинули лигу, за превышение полномочий гостей.
Кстати, давно отмечается, что и в среде самих казахов уже присутствуют тренды стеснительности в отношение монголоидных фенотипов. Хотя, при этом, на лицо и присутствие восточно-азиатского тоже есть. Димаш Кудайбергенов с его манговой ховайностью и Сабина Алтынбекова - примеры очевидные. Но, это тема для отдельного разговора о трендах.
И, тем не менее, монголоидность центрально-азиатского типа через гаплогруппу C и ее дочерние ветви отнюдь не ховайная восточно-азиатская. Ее красота лаконичная. Без японско-корейско-китайской мимишности с окраской волос под кислотные колоры, если, конечно, не противопоставлять ей гротескную литографию Евгения Матвеевича Сидоркина, которая мимишна исключительно по своему. По-нашему.
Очевидно, что расовая закомплексованность присутствует в метисированных средах казахов из-за навязываемых одним из родителей иных этнических приоритетов и ксенофобных установок.
Кроме того в Казахстане, налицо наличие педалирования мифодизайнерских установок через оправдание наличия монголоидности и через доминантность в добыче трофеев. Выражается это в установках, что, дескать, монголоидность у казахов приобретена, когда казахи разгромили ойратов-калмыков-джунгар и привезли в степи захваченных женщин. При этом опускается факт, что окончательно нынешний монголоидный фенотипизм установился в Великой Степи и сопредельных регионах еще в эпоху Орду Эжена (ленный старший брат Бату), т.е. задолго до появления феномена джунгар!
А кроме этого, по обе стороны казахско-джунгарских войн XVI-XVIII веков в большинстве случаев были одни и те же племена и роды. Просто они меняли неоднократно присягу, веру, хана.
А вот уже в российской историографии казахам приклеили бирку - казахи. Хотя самого этномаркера в степи до возникновения российского, а через Россию и западного (европейского) парадигмального вектора не было. Конфедерации - да. Консорции по организации производства - да. Они же впоследующем при т.н. "евразийцах" середины-конца XIX века, а позже при Сталине и были взяты для принципов национального размежевания в регионе Центральной Азии.
Кстати, вновь обращая внимание на т.н. реконструкцию сармата: исторические художники, как впрочем собственно как и историки, журналисты, политики - еще те проститутки. Ну, или по крайней мере клакёры.
Любой профессиональный художник владеет анатомическими познаниями. Достаточно выбрать предпочтения в спорных вопросах и, - ПОЛУЧИТСЯ ИНОЙ ФЕНОТИП!!!
Мало, кто учитываем, что в метисированных средах фенотиписность меняется по возрастным категориям, но, при этом, доминантные монголоидные признаки всегда присутствуют. Их можно игнорировать, но, тогда это уже лукавство.
Т.е. достаточно обелить облик, поменять прическу, изменить форму губ, снизить эпикантус и - вуаля! - тураноид с явными монголоидными признаками становится сарматом с чуть ли не средиземноморским типажом и глазами взятыми у R1b1. Ибо, "я художнег, я так вижу!", - установка, которую никто не отменял, и применяется она весьма часто.
Политика - она такая политика!


Рецензии