кинотехник, бычок, и я такая вся

Ночь.
Невский проспект.
Гуляю. Веду фото-охоту.
Вижу приближающиеся голубые глаза и беззубую улыбку в лисьей шапке-ушанке и овчинном тулупе.

— Милая!? Который час? Скажи пожалуйста!

и возле меня останавливается мужчина

Лезу в карман, нажимаю кнопку.
0:50 — говорю в ответ.

— Ага, спасибо! А это у вас что за фотоаппарат? продолжает интересоваться обладатель 70-летнего жизненного опыта.

Canon — отвечаю я.

— Мм.. а я в свое время на киномеханика учился. Отец пристроил. Скучно было. Не интересно. Но, слава богу, доучился.

— А после учебы чем занимались?

— Ремонтом. Приносили мне сломанные аппараты, а я их чинил. А вы что фотографируете?

— Город и окна. Иногда людей.

— А зачем?

— Мне нравится. И на память и для вдохновения.

— Никогда не понимал фотографию. А вы сейчас куда идёте? Может прогуляемся вместе?

Я улыбнулась (хотя почувствовала страх) и ответила — Нет, спасибо, планировала пройтись одна.

— Ну хорошо, тогда доброй ночи вам.

— Да, и вам.

Убрала телефон, поправила капюшон и пошла дальше, с мыслями

А зачем я фотографирую?
Ведь "мне нравится" и "для вдохновения" это наверно не честный ответ.
я не знаю зачем фотографирую.
потому что все фотографируют? (ну ладно не все, многие)
Или потому что это единственное, что я могу после себя оставить?
Или это то, что поживет чуть дольше меня, а затем канет в информационную лету?
Или это способ передать то, что сложно передать словом?
Что несёт в себе желание запечатлеть город и окна?
способ самовыражения? А что я выражаю?
Интересный фасад и тайну, что за ним кроется (возможно пустоту)
или может быть я фотографирую город, наполненный жизнью и людьми, как возможность восполнить то, чего в действительности у меня нет..
хмм..

Так и не смогла я ответить себе на вопрос кинотехника, но гулять и охотиться продолжила.

Иду такая вся, укутанная. Зима же. Нос с шарф спрятала, руки в перчатки. А глазами ищу. Нужную форму или цвет или композицию. Или приключение на задницу. Не разберёшь.

Перешла Литейный.
На встречу идёт бычок. качается. вздыхает.
Спрашивает — а ты куды идёшь-то, красавица?

— Домой

— А дом где?

— На  Лесной.

— Ты дура шоли? Да ты туды не дойдешь, я те отвечаю.

У бычка лицо красное-красное. отёкшее. Борода инеем покрыта, голова шапкой болотного цвета. Источает ароматы беспризорности, и продолжает

— Давай до магазина дойдем, похмелимся, у меня останешся, завтра я тя провожу.

Мои шаги участились, сердце тоже ускорило темп.

— Да ты не баись.. у меня матрас есть.

Ну какой джентльмен — съязвила внутри Чопорная Дама, и обсыпала меня нравоучениями из серии: И не сидится тебе дома.. вечно куда-то прёшься, забывая о безопасности. Давай быстрее иди, а то ещё этот бычок за нами увяжется.. хотя и так понятно что вот-вот упадёт.

По итогу отвязался.

Чопорная Дама ещё какое-то время нападала на меня с замечаниями и укорами, потом утихла.

Путь свободен.

Иду дальше, такая вся..
задумчивая(хронически)
завороженная(красотой нарядных улиц)
замёрзшая(чуть-чуть)

Маленькая Вика подмечает добычу, пальцы нажимают на кнопку спуска затвора. Поймала. Улыбаюсь.

А может я фотографирую и правда, потому что — просто нравится? и просто на память?
Может это ненавистное "просто" и есть ответ.
Так сложно упрощать, когда выработана привычка анализировать. Буду пробовать.

Ночь.
Невский проспект. Дворцовый мост.
Петроградка. Кантемировский.
4:35.
Охота окончена.
я дома.


Рецензии