железная дорога

Железная дорога
  Железная дорога государство в государстве и живет по своим законам, что прописаны в Уставе железных дорог и в ПТЭ (правила технической эксплуатации железных дорог), согласно которым, у всех железнодорожников свои должностные обязанности и инструкции на все случаи в жизни. Надо заметить, что все инструкции написаны кровью и на основе ЧП, что происходили на железных дорогах за все время со дня их образования. Любое нарушение должностных обязанностей. ведет к ЧП на железной дороге, к несчастным случаям, что порой со смертельным исходом, к повреждению груза. Что делать при чрезвычайных происшествиях, прописано в инструкциях, обязательных по всей территории страны. Можно много примеров привести со слов друзей, которые работали в восстановительном поезде и ездили на место аварий, но все же лично пережитое самим, правдивей, чем со слов кого то.
 Настоящим бичом для всех проводников товарных вагонов, которые ездили в сборных составах, были маневры. Сборный – это грузовой состав, останавливающийся почти на каждой станции для отцепа и прицепа вагонов. В годы моей работы на каждой станции прицепляли десятки вагонов и отцепляли, предназначенные для этой станции. Чего скрывать при проведении маневров и с койки приходилось слетать вместе с матрацем, и груз поправлять, что с места сдвигался. В Лянгасово под Кировом, вообще из бытовки вылетел. Где скорость при соударении вагонов была превышена, в Лянгасово при роспуске с горки, башмак плохо был установлен и естественно не затормозил вагон. Если груз не разбился и сам травму не получил, то это мелочи жизни, так сказать издержки производства, синяки не в счет. А когда последствия гораздо серьезней, то должностные обязанности проводника вызвать на место ЧП комиссию с ближайшей станции для проведения служебной проверки по факту повреждения груза или получения травмы. При этом ни как нельзя покидать вагон по двум причинам до прихода комиссии. Первая то, что можно вообще без груза остаться, вторая по путям вообще запрещено ходить во избежание наезда вагонов, с которыми проводят маневры. В Лянгасово после вылета из бытовки, по пути, задев косяк рукой и смещения груза, пришлось через башмачника вызывать комиссию. На такие случаи у них своя инструкция дана, я только дал показания где сидел и где очутился, после того, как вагон врезался в другой, то что рукой задел косяк и показал смещение груза, дальше все шло по инструкции очевидно. Вначале сопроводили до медпункта, где зафиксировали ушиб левой руки, дали справку, что могу и дальше сопровождать вагон, в журнал занесли итоги первичного осмотра. Фельдшер сказала. Что запись в случае последствий ушиба руки, явится основанием для написания акта о Н/с на производстве. Придя из медпункта, увидел возле своего вагона пустой вагон с бригадой грузчиков. Но явных повреждений не обнаружилось и председатель комиссии дал сопроводительный документ, что произошло и по чьей вине, указав время, дежурную смену, виновником признали башмачника, который неправильно  установил башмак. Документы по приезду отдал начальнику, ушиб зажил, груз  был не поврежден. Для меня самое главное то, что на своем опыте узнал, что и как делается при вызове комиссии на место ЧП. Еще лет восемь отработал, пока не попал на тех, кто работает по принципу должностные инструкции И ЧО – АТУ их все через плечо, инструкция И ЧО – АТУ ее через плечо, но об этом следующий рассказ.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/10/01/190

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   26.10.2021 10:24     Заявить о нарушении
спасибо! Конечно попробую принять участие в конкурсе

Владимир Железнодорожный   15.12.2021 17:20   Заявить о нарушении