О первом зомби и резне на острове Гаити
Настоящий материал, ни в коей мере не являющийся попыткой оправдания колониального гнета, рабства, социальной эксплуатации и утверждения опровергнутого самим ходом мировой истории бредового мифа о превосходстве белой расы, носит исключительно исторически-ознакомительный характер.
О КНИГЕ ЛОТРОПА СТОДДАРДА - «ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В САН-ДОМИНГО» (1914)
Памяти Владимира Авдеева
«Гаитянской революцией» (безмерно идеализированной в романе советского писателя-сексота Анатолия Виноградова «Черный консул» и описанной более реалистично, но также в несомненно положительном ключе, в трилогии кубинского писателя Алехо Карпентьера «Экуэ Йамба О», «Царство земное» и «Век просвещения») принято называть кровавое восстание чернокожих рабов, вспыхнувшее как следствие Великой Французской революции, принявшее радикальный анти-белый характер и завершившееся полным истреблением белого населения острова в ходе Гаитянской резни 1804 года. Это событие предано забвению на современном политкорректном Западе. О нем не снимают фильмы в духе «Джанго Освобожденного» и не читают лекции в университетах либеральные профессора. Причины и истоки гаитянской революции 1791-1803 годов, а также ее далеко идущие последствия исследовал американский ученый-расолог, журналист и политический теоретик Лотроп Стоддард в своей первой книге, вышедшей в 1914 году, в год начала самоистребительной войны белых народов в Европе, вошедшей в историю под названием Великой или Первой мировой. Книга эта, до сих пор не переведенная с английского на русский язык, стоит того, чтобы получить о ней хотя бы общие сведения, а заодно получить представление о ходе и событиях жестокой гаитянской революции.
Стоддард (к сожалению, не свободный от воздействия достойных, с нашей современной точки зрения, всяческого осуждения и сожаления, социально-расовых стереотипов своей эпохи) начинает с констатации: гаитянская революция, возможно - первый в нашу эпоху тотальный конфликт между сторонниками расового мировоззрения, намеренными твердо стоять на точке зрения белого превосходства и лидерства, сохраняя свою идентичность, и сторонниками равенства рас - порочной и разрушительной, по мнению Стоддарда, идеи, приводящей в итоге к трагическим последствиям для белых, которые в количественном отношении составляют меньшинство в сравнении с представителями цветных и темнокожих народов. «История гаитянской революции начинается в 1789 году на острове с белым населением, составляющим порядка сорока тысяч человек, пребывающих на самой вершине материального достатка и обладающих сложной социальной организацией, ревниво охраняющих свое положение и расовую идентичность при наличии многочисленной прослойки полукровок, чьей единственной связью с белыми колонистами была (совместная с белыми - В.А.) постоянная эксплуатация полумиллионной армии завезенных из Африки рабов(-негров - В.А.). Эта история завершается 16 лет спустя полным уничтожением остатков белого населения, подчинением прослойки полукровок-мулатов их новым чернокожим хозяевам и уничтожением экономического процветания острова».
В 1789 году французская колония в Сан-Доминго достигла благополучия, не превзойденного ни одной из других европейских колоний за всю их долгую историю. Большая часть французского колониального владения была покрыта бескрайними плантациями, которые снабжали половину Европы сахаром, кофейными зернами и хлопком. Степень этого благосостояния увеличивалась не по дням, а по часам. С 1786 года белые плантаторы-французы удвоили выпуск продукции, а из французской метрополии на остров шли непрерывные потоки инвестиций, из одного лишь Бордо - сотни миллионов франков, причем прибыль от них превосходила все ожидания.
При этом следует, однако же, учитывать, что процветавшее на этом благодатном острове рабство, характеризовавшееся весьма жестокой эксплуатацией негров-рабов, бросало тень на благополучие господствующего слоя островной колонии (к которому, естественно, относились белые люди, а также, частично, их темнокожие отпрыски - метисы, или мулаты). Согласно Стоддарду, «основой этого общества был страх. Раб страшился своего господина, но и господин страшился раба», из чего американский ученый делал вывод: широкое распространение рабства было ошибкой, и его своевременная отмена могла бы предотвратить кровавый конфликт. Тем не менее, кровь пролилась, и, когда восстание мулатов было подавлено, поднялись на борьбу пятьсот тысяч африканских рабов, которые восставали по всему острову. В скором времени было убито две тысячи белых и разорено двести восемьдесят плантаций. С тех пор белым так и не удалось восстановить контроль над островом, поскольку в самой метрополии - Франции - к тому времени началась революционная смута, и восставшие неизменно срывали все попытки белых навести на острове порядок. Следует заметить, что темнокожие уничтожали не только белых, но и мулатов, «оливковых», которых презирали и ненавидели.
1 января 1804 года было провозглашено создание нового государства — республики Гаити; восточная часть острова вернулась под испанский контроль. В только что провозглашенной республике, где пришли к власти вчерашние черные рабы, немедленно началась резня белого населения (1804 Haiti massacre). Подробности этой резни вызывают отвращение и по сей день - мужчин убивали сразу, женщин и детей - немного погодя, женщин насиловали перед тем, как их убить, щадя лишь тех, кто соглашался выйти замуж за своих новых черных хозяев. Стоддард свидетельствует: «ненависть к противникам была такова, что многих из них просто разрывали зубами». В плен мулатов, сопротивлявшихся восставшим черным рабам, и белых брали только для того, чтобы потом их убить.
Одним из самых известных участников резни был Жан Зомби, убивший белого на ступеньках президентского дворца и тем самым положивший начало последующим рассказам о зомби - «живых мертвецах». Эти «пробужденные мертвецы» истребляли белых с начала февраля по 22 апреля 1804 года. Белое население острова оказалось почти полностью «зачищено», пощадили только польских солдат, дезертировавших из французского экспедиционного корпуса, присланного на подавление восстания Наполеоном Бонапартом, врачей и горстку немецких колонистов, хотя кое-кому из франкоязычных белых и удалось спастись на британских парусниках.
Согласно конституции 1805 года, владеть собственностью на Гаити могли только чернокожие. Мечта восставших избавиться от белых эксплуататоров исполнилась, но, как ни странно, после свержения власти белых им стало жить не лучше, а хуже. Black Power, установленная на Гаити чернокожими расистами, обернулась неслыханной коррупцией, отсталостью и нищетой.
Своей книгой доктор Стоддард хотел предупредить читателей: подобные расовые столкновения и даже геноцид белых людей, происшедшие на спокойном карибском острове в начале XIX века, вполне могут рассматриваться как прелюдия к тому, что грозит «белым европейцам», если процесс смешения с цветными народами и культурами зайдет в европейских странах слишком далеко. Интересно, что бы он сказал и написал, если бы дожил до наших дней...
В настоящее время Гаити - одно из самых бедных и отсталых государств нашей планеты.
Свидетельство о публикации №221011300760