Виноград

Эта история началась давно, Джонни её услышал от владыки Исаака.
Ну рассказал мне, когда я гостил у него и Лиена угощала нас настоящим виноградными вином "Страшный суд" по 3 тысячи арульских крон за бутылку.
На этикетке нарисована Мона Арульская с мечом в руке и подпись
"По благословению Владыки Йездундоктия"

Мы пили вино, Джонни рассказывал, а я слушал и иногда делал пометки в записной книжке мобильника.

В рассказе наверняка получится испорченный телефон, хотя Джонни не стал бы врать сознательно, но люди так устроены, что врут даже тогда когда говорят сущую правду.

Ну и я конечно, как оформляющий этот рассказ в печатную форму, вольно - невольно, а что то да добавлю от себя.
По замыслу должен получится вполне себе самостоятельный рассказ.

Насколько его интересно читать - не знаю, но мне интересно его писать, из симпатии к супругам Дарк - Джонни и Лиене.

Начну с того, что ныне покойный владыко Йездундоктий приехал со своим иподиаконом с визитом в Грумм и как тать среди ночи заявился в дом Рыгора Лукавенко и принёс ему не благую весть о том что мистер Клаус скоропостижно скончался в Европе.

О мистере Лукавенко известно, что он выходец из Украины, где занимал очень высокую должность, был чуть не правой рукой Януковича, а когда начались люстрации, Луковенко, сбежал в Арулько с прислугой, двумя чемоданами гривен, прихватив с собой золотой унитаз сбежавшего в Ростов Януковича.
. Больше вывезти не удалось, чуть не половину пришлось отдать на взятки, иначе бы арестовали и всех собак на него навесили.
Хотя все равно все его счета в западных банках безвозвратно арестованы.

В Арулько, он почти сразу же прогорел в первых неудачно обменяв гривны на кроны - его просто обманули, или как говорят "кинули", ну и во вторых когда он почти все оставшиеся деньги он вбухал в покупку золотодобывающей шахты, а шахта то оказалась давно уже выработанной.
Там ни крупицы золота давно уже нет.

И Рыгор Лукавенко натурально остался на мели.

Охранник, повариха, личный пилот и секретарша, поняв что арульчане развели их начальника, как лоха, и зарплаты от него теперь они вряд ли дождутся, сели в его личный самолёт и улетели в Россию, оставив своего благодетеля на произвол латино-американской судьбы. Предатели и изменники.

Секретарша оставила на столе записку со словами
"Спасибо за всё, деньги из сейфа взяла я, так что никого не подозревай, на них я давно уже имею право - как ты говоришь - насосала. Прощай" и прихватила с собой всю оставшуюся у Луковенко наличку.

Повариха украла нержавеющие вилки, думая, что они из серебра, а пилот с охранником, распилили на части и поделили между собой золотой унитаз, который Януковичу на годовщину Революции подарил его старый друг Жан Бакасса.
Охранники, даже золотые опилки от распиленного унитаза подмели, сволочи.

Конечно что то из ценностей ещё осталось, платиновый пистолет, швейцарские часы четыре штуки,
обручальные кольца от двух первых браков, очень дорогая серёжка от второй жены,  золотая цепочка с крестиком украшенным брильянтами, ну и так всякое, по мелочам.

Луковенко, надел на себя свой пасхальный костюм и пошёл с прошением о помощи к главе местного наркокартеля, мистеру Клаусу, о котором все говорят, как о меценате и любителе всего прекрасного.

Мистер Клаус выслушал Лукавенко и сразу же предложил ему работу, предварительно спросив, нет ли у Рыгора Луковенко алкогольной зависимости.
У услышав в ответ убедительное "Нет конечно, я же спортсмен, хоккеист" Мистер Клаус улыбнулся и сказал:

- У меня в пригороде Медуны есть довольно большой виноградник.
Много лет назад я привёз в Арулько виноградные лозы и лично обнёс виноградник оградою, своими руками выкопал точило, что бы арульчане вкушая виноград вспоминали меня добрым словом.
До меня в Арулько не было винограда. А теперь в моём виноградники растут все сорта. Арульское вино славится во всё мире.

А до той поры арульчане пили только самогонку из картофеля, которую почему то принято называть арульским ромом.

Мой старший виноградарь спился и я хочу его уволить.
Вы человек не местный, у вас в Арулько нет кровных и религиозных уз, а значит, вы не коррумпированы и равнодушны к алкоголю.
Я в связи с тем что намереваюсь какое то время жить в Европе, хочу предложить вам должность управляющего моего виноградника.

Я вам дам счёт, по которому вы будете еженедельно переводить мне десятую часть прибыли, остальной доход, пусть распределяется как и прежде, на благотворительность.

Ваша зарплата будет 3 тысячи в год, деньги небольшие, но когда вернусь, дам вам большую премию, равную Нобелевской и похлопочу что бы вам раньше срока дали гражданство Арулько.
Вы согласны, Рыгор?

Рыгор чуть помялся, делая вид, что зарплата маловата, но чувствуя, что мистер Клаус не любит торговаться, согласился.

В общем жизнь у Рыгора Лукавенко стала обретать смысл.
Он даже о секретарше стал мечтать.


- Мистер Лукавенко, вы читаете по русски? - спросил владыко Йездундоктий, войдя в жилище Лукавенко в сопровождении иподиакона.
- Да.

Иподиакон подал Йездундоктию газету, а тот отдал её Рыгору.
- Читайте.
- Вчера в Париже на площади Мона Мур выстрелами из проезжающего мимо автомобиля расстрелян верный друг России, известный арульский меценат и любитель прекрасного товарищ Питер Клаус.
Полиция связывает это убийство с коммерческой деятельностью убиенного.

Прочтя Рыгор посмотрел на предстоятеля.
- Мистера Клауса больше нет. Мне известно, что он вам передал права на управление виноградником.
- Да - ответил Рыгор.
- Я надеюсь у вас нет иллюзий по поводу возможности присвоить виноградник себе.
Рыгор почесал затылок.
- У меня такое ощущение, что вы, Владыко ставите меня в неловкое положение...
- Вы пока не гражданин Арулько и у вас в любой момент могут отобрать виноградник, вы всего лишь временно пользуетесь им по доверенности мистера Клауса, которого уже нет в живых.

Ииподиакон подал Владыке маленький ноотбук, на крышке которого изображено надкусанное яблоко.
- Возьмите, это вам.
- Это взятка или подарок?
- Это деловое предложение. У меня есть связи с фирмой Эпл, и я могу поспособствовать тому, что бы вы начали сотрудничать с этой фирмой, и продавать ноотбуки арульчанам, уверяю вас на этой ниве ваш доход будет куда более крупным, чем три тысячи в год на должности управляющего.

- Вы же что то взамен попросите, наверняка.
- Да. Вы передаёте мне, то есть возглавляемой мною церкви права предоставленные вам убиенным мистером Клаусом, на пользование виноградником и его доходом.

Рыгор снова почесал затылок.
- А где гарантия что продукцию Эпл арульчане будет покупать?
- Будут, я знаю арульчан. Вы за год станете миллионером.
- Заманчиво. В самом деле. Журавль в небе это увлекательнее чем синица в руках. Но мне кажется это грех.
Вместо ответа Владыко махнул рукой.
Прошёл год.

Йездундоктий сидел у себя в келье пил вино, празднуя годовщину обретения виноградника и размышлял на библейские темы.
Вино ударило в голову и он вдруг понял

- А ведь слова "Если посмотрите на женщину с вожделением, то уже прелюбодействовали с ней в сердце своём" ни что иное, как констатация факта.
Он как бы говорил "Не лукавьте вы всё равно ничего с собой поделать не сможете Человек не может смотреть на красивую женщину без вожделения, если у него со здоровьем всё в норме"

И в голове Владыки по другому заискрились слова "Не противьтесь злому"
- Чего же я тогда противлюсь?!
Иподиакон протянул Владыке мобильный телефон.

Владыко набрал номер 223-322 и поднёс телефон к уху.

- Матушка Лейла - сказал Йездундоктий - рад вас слышать, не могли бы вы мне прислать Марфу для духовной беседы, душе чего то не хватает .
Как это она не может?
А! Извини, сестра, понял, значит у неё обыкновенное, женское. Ясно. Ну тогда другую пришли. Истосковался я по своим духовным дочерям.

Владыко жестом велел иподиакону удалиться и стал ожидать кого на этот раз пришлёт матушка Лейла.

Через какое то время в дверь постучали.
- Открыто - не оборачиваясь произнёс Йездундоктий, не потребовав от постучавших обязательной молитвы.

В дверь вошли двое это явно не девушки.
Владыко повернул голову, и побледнел - перед ним стоял Мистер Клаус и здоровенный негр, держащий в руках большое напрестольное Евангелие в медном переплёте.

Мистер Клаус молча протянул руку и негр подал ему книгу.

Клаус подошёл к Владыке и сильно ударил его книгой по голове.
Йездундоктий схватился за голову и присел от боли.

Негр завернув руки Владыке за спину приподнял его с пола.

Мистер Клаус бил Владыку книгой по голове, пока тот не потерял сознание.
- Начитался священных книг - пошутил негр, опуская грузное и бесчувственное тело владыки на пол....

А Лукавенко объелся винограда, дамских пальчиков, зачем то съев в один присест пять килограммов.

Джонни не стал при Лиене рассказывать о причини такого обжорства Лкуавенки, обещал потом мне рассказать.
Но я в общих чертах имею представление зачем Лукавенко съел смертельную дозу винограда.


Рецензии