Цикл Живые судьбы войны- 9

Сын Урала: «НАС ВЕЧНО
БУДЕТ ПОМНИТЬ РОССИЯ…»

    И не только…
    Наш первый космонавт Юрий Гагарин как-то сказал:
   
    «Есть человек, который с детских лет восхищает меня. Я перечитал все, что было написано о нем. Вот это личность! Знаете, о ком я? О Кузнецове Николае Ивановиче, легендарном разведчике. Вот пример всем нам. Урал может гордиться  своим земляком».
                *  *  *
      Герой Советского Союза легендарный  разведчик Николай Иванович КУЗНЕЦОВ (27.07.1911 г.- 09.03.1944 г.) - сын Урала. Родился на востоке Свердловской области, вблизи города Талицы, в небольшой деревеньке Зырянка.
      Прожив всего 32 года, советский разведчик Николай Кузнецов, изучивший в совершенстве немецкий язык и даже шесть его диалектов, знал польский и украинский языки, эсперанто и коми-пермяцкий язык, под именем немецкого обер-лейтенанта Пауля Вильгельма Зиберта бесстрашно действовал в логове врага. В октябре 1942 г. ему удалось проникнуть в резиденцию рейхскомиссара Украины Эриха Коха, располагавшуюся в городе Ровно, добыть весьма ценные для нашего командования сведения.
     Николай жестоко мстил нашим врагам, лично ликвидировав 11 генералов и высокопоставленных чиновников нацистской Германии.  В их числе в 1943 году – гитлеровский судья Украины Альфред Функ, заместитель Коха по финансам Ганс Гель, помощник Коха генерал Герман Кнут. А вскоре, 30 сентября противотанковой гранатой был подорван руководитель управления администрации рейхскомиссариата Пауль Дергель, который остался жив чудом и, тяжелораненым, был отправлен в Германию. В ноябре того же 1943 года был захвачен в плен командующий восточными батальонами генерал-майор Макс Ильген.
                *  *  *
    В начале марта 1944 года в перестрелке с бандеровцами, опознавшими партизана и пытавшимися захватить его живым, обер-лейтенант Пауль Зиберт, он же советский разведчик Николай Кузнецов, подорвал себя гранатой…
                *  *  *
  Из письма
  брату
  27.УП.42. –
    … В ближайшие дни отправляюсь на фронт. Лечу на самолете.
    Витя, ты – мой любимый брат и боевой товарищ, поэтому я хочу быть с тобой откровенным перед отправкой на выполнение боевого задания.
    Для победы над врагом наш народ не жалеет самого дорогого – своей жизни. Жертвы неизбежны. И я хочу откровенно сказать тебе, что очень мало шансов за то, чтобы я вернулся живым. Почти сто процентов за то, что придется идти на самопожертвование. И я совершенно спокойно и сознательно иду на это, так как глубоко осознаю, что отдаю жизнь за святое правое дело, за настоящее и цветущее будущее нашей Родины.
     Мы уничтожим фашизм. Мы спасем Отечество.  Нас вечно будут  помнить Россия, счастливые дети будут петь о нас песни, и матери с благодарностью и благоговением будут рассказывать детям о том, как в 1942 году мы отдали жизнь за счастье нашей горячо любимой Родины. Нас будут чтить и освобожденные народы Европы.
     Разве может остановить меня, русского человека, большевика, страх перед смертью? Нет, никогда наша земля не будет под рабской кабалой фашистов. Не перевелись на Руси патриоты, на смерть пойдем, но уничтожим дракона!
     Беспощадная месть! Чтобы в веках их потомки заказывали своим внукам не совать своей подлой мордвы в Россию. Здесь их ждет только смерть…
     Перед отлетом я еще тебе черкну.
     Будь здоров, братец. Целую крепко.
                Твой брат Николай.
                *  *  *
«ПРОЧЕСТЬ 
ТОЛЬКО ПОСЛЕ МОЕЙ
ГИБЕЛИ»
   
       Из письма-завещания Николая КУЗНЕЦОВА
    комиссару  партизанского отряда майору Стехову
    от 24.УП.43 (с пометкой на конверте –
    «Прочесть только  после моей гибели» ):

    «Завтра исполняется 11 месяцев моего пребывания в тылу германских  войск.
    …Одиннадцать месяцев я изучал врага, пользуясь мундиром германского офицера. Я гот овился к смертельному для врага удару, пробирался в самое логово сатрапа – германского тирана на Украине Эриха Коха.
     Задача очень трудная и, чтобы ее выполнить, надо пожертвовать своей жизнью, так как из центра города уйти после удара по врагу на параде совершенно невозможно. Я люблю  жизнь, я еще очень молод. Но потому, что Родина, которую я люблю, как свою родную мать, требует от меня пожертвовать жизнью во имя освобождения ее от немецких оккупантов, я сделаю это. Пусть знает весь мир, на что способен  русский патриот и большевик! Пусть запомнят фашистские главари, что невозможно покорить наш народ, так же  как невозможно погасить солнце.
     Пусть я умру, но в памяти моего народа я буду бессмертен.
     «Пускай ты умер, но в сердцах смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету».
     Это мое любимое произведение Горького, пусть чаще читает наша молодежь, из него я  черпал  силы для подвига!
                Ваш Кузнецов ».
                *  *  *
     Подорвать гранатой  Альфреда Коха  разведчику не удалось – обе попытки  (20 апреля 1943 г. во время парада и летом 1943 г. во время личного приема) не состоялись. Но он с лихвой поквитался с его помощниками и другими  высокопоставленными лицами Рейха, о чем  говорилось выше.
     Героизм и мужество легендарного разведчика высоко оценено: 26 декабря 1943 года он был награжден орденом Ленина, а 5 ноября 1944 года ему присвоено высокое звание Героя Советского Союза (посмертно). 
   
     В нашей стране память о выдающемся разведчике и Герое Советского Союза Николае Кузнецове  сохраняется и поныне. Ему воздвигнуты памятники и мемориальные доски в Москве, на Урале, в Сибире и на Украине, созданы десятки музеев. Его именем в 1984 г. назван молодой город Ровенской области Украины- Кузнецовск, а в 2011  г. – парк в Старом Осколе. О подвиге Н.И.Кузнецова написаны книги, пьесы, статьи и очерки, сняты художественные фильмы  «Подвиг разведчика», «Сильные духом», Отряд особого назначения», а также документальный фильм «Гений разведки», и др.               
                *  *  *
      К сожалению, под влиянием возрождения бандеровского движения на Украине в начале 1990-х годов, там сразу же обнаружились многочисленные ненавистники советского разведчика и в 1992 г. были ликвидированы памятники Н.Кузнецову во Львове и Ровно.  А в 2015 г. снесли памятник в селе Повча  Ровенской области и в том же году имя Николая Кузнецова внесено в специальный «Список лиц, подпадающих под «Закон о декоммунизации», в результате чего  любая память о Николае Кузнецове должна быть стерта со всех географических названий нынешней Украины.
 
      Вот так мстят сегодня  советскому разведчику  потомки бандеровцев  «незалежной» и  приверженцы  рейхскомиссара Украины палача Эриха Коха !
      
      Так что его бой с фашизмом, выходит, еще не окончен…
      

На снимке
советский разведчик Николай Кузнецов
в образе обер-лейтенанта Пауля Зиберта.

Фото из интернета.


Рецензии
Происходящие ныне события на Украине можно рассматривать как продолжение
прошедшей войны, так как бандеровщина существует до сих пор, имея нацистскую
направленность.
Владимир, повествование актуально.
Герой СССР, разведчик Николай Кузнецов - это имя дорого россиянам.
Спасибо Вам за литературное посвящение этому мужественному патриоту и борцу
против фашизма!

С уважением и пожеланием добра -
Раиса

Рудская Раиса Терентьевна   19.09.2023 15:46     Заявить о нарушении
Взаимный поклон, Раиса!
Рад творческому и дружескому визиту
в тему моего цикла о героях ВОВ! Сейчас тоже ведём войну -
с наследниками Бандеры и недобитками фашистов ...
И время выдвигает своих героев, о которых будут написаны
стихи, поэмы и песни!

Удачи и вохновения!

С признательностью и добром -
Володя

Владимир Федулов   22.09.2023 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.