Старый Новый год. Мастер и кот

Старый Новый год. Мастер и кот

Когда в мой кабинет, огромный и туманный
Вошел тот господин, за ним лохматый пес.
На кресло у огня уселся гость устало
А.Блок


А что сегодня? Старый новый год,
13 там,  пошли гулять.
И в дом пустой ввалились снова кот
И Мастер, чтоб чуть-чуть попировать.
Был вечер хмур, ушел  любовник прочь.
Я даже не жалела, все прошло,
Дамокловым мечом нависла ночь,
И страсть угасла бедам всем назло.

- Я не любил стихи, -он говорит,-
Мне их и Анна не могла читать.
Огонь свечи перед лицом дрожит,
И кот на флейте что-то стал играть.
И я бы не рискнула, Бегемот
Врубил вдруг запись, громко, во всю мощь.
Но что ж мне делать? О,противный кот,
Хотел он утопить или помочь?

Сначала он не слушал, нет, совсем,
Скорее злился, голос мой звучал
Растерянно,  и  в глубину поэм
Нет, не его, меня он увлекал.
- Кто это написал? – он вдруг спросил.
Кот зашипел – да, он смеялся так,
И где-то там в скрещении светил,
Явился всем нам этот странный знак.

Прислушался, и яростно молчит,
И мне бы встать и убежать во тьму,
Но голос мой срывается,  шипит
Кот или запись, больше не пойму.
- Постойте, Мастер, у нее инфаркт,
Не стоит бить ногами, не к чему.
И Скорая с сигналом, блеском фар,
За окнами там рассекала тьму.

Он усмехнулся, потрепал кота
По черной шерсти: - Ты изрядный плут,
Последний монолог? Да, как-то так,
Так все и было, но откуда тут
Все эти откровенья, ведьма вновь
Прошла сквозь время, боже упаси.
На спящий город опускалась ночь.
И попрощавшись, вызвал кот такси.

Метель мела, все спутав времена,
И Старый новый год был на пороге,
И Маргарита, как бледна она,
И Абадонна говорит о боге…
Очки поправив, позволяя жить.
Не знаю, чем я это заслужила.
Звучит поэма, голос мой дрожит.
И тройка унеслась в метель незримо.

Еще все живы, год сороковой,
Распятие окна и Маргарита,
Они влекут в ту  бездну за собой,
Снег, красное вино, фужер разбитый.
- Не пей вина, - он повторяет вслед.
Кому-то оставаться в мире  этом.
Уходит ангел, а за ним поэт,
И  гаснут звезды, слишком мало света.

Да, тьма непроходима, все молчит,
Полет отменят, будут все яриться,
Сороковой, там голос мой звучит,
Фужер разбит, на снег вину разлиться.
Не пригубив отравы в этот час,
И не о чем не ведая до срока,
Я слышала, как там сердца звучат,
И дотянусь опять до Монолога…

Последний  монолог

https://stihi.ru/2013/06/19/3271


Рецензии