Отцовское наследство

- Неужели это он?!!

Алиса не верила своим глазам - под ёлкой лежал в красно-белой глянцевой обёртке Kinder Сюрприз собственной персоной. Шоколадным яйцом девочка грезила уже несколько месяцев, с тех пор, как увидела его в рекламе в гостях у соседки. И вот оно перед ней!

Алиса осторожно протянула руку, боясь, что яйцо исчезнет, как только она к нему прикоснётся. Однако Kinder   не растаял в воздухе, а лежал на ладошке девочки и манил её откусить кусочек.

Алиса словно очнулась от сна и поскорее побежала к двери, накинула второпях шубу (последний подарок отца, погибшего год назад) и рванула вниз по ступенькам. "Надо непременно позвать Генку, Юльку, Наташу. А как Настя-то обрадуется!" - думала она на бегу.

Вокруг Алисы собралось 12 ребят. Кому-то уже стукнуло 7, и они в этом году гордо носили ранцы, кому-то было всего 5, а самому маленькому, Алёшке, брату самой лучшей Алисиной подружки на днях исполнилось всего 3. Он тоже прыгал среди ребят и пытался рассмотреть чудо чудное - шоколадное яйцо. В тот далёкий 95-й год оно было чудом не только для Алёшки, но и для всей дворовой ребятни.

Алиса аккуратно разломила половинки Kinder Сюрприза на 12 одинаковых частей и раздала ребятам, а потом они с замиранием сердца раскрыли жёлтые скорлупки - из них выпал бегемот с подносом. "Красивый", - подумала Алиса, - "поставлю его на сервант". И в этот момент она увидела, как светятся Алёшкины глаза при виде игрушки, как приоткрылся его маленький ротик и сопит покрасневший на морозе нос. "А это тебе, с праздником!" - протянула девочка бегемотика своему младшему товарищу. Счастливый детский смех Алиса помнила и много лет спустя.

- Ты совсем сдурела? - ругала тем вечером Алису мать. - Я тебе его купила, чтобы ты радовалась, а ты во двор яйцо утащила, всем раздала. Зачем своё отдавать чужим?

- Мама, но это мои друзья, они мне не чужие , я хотела, чтобы ребята порадовались вместе со мной.

Мать махнула рукой и ушла на кухню, хлопнув дверью. Ирина Владимировна, бабушка Алисы, прижала девочку к себе и гладила по голове.

- Ба, - вытирая слёзы, прошептала Алиса, - разве я поступила плохо?

- Хорошо, моя девочка, лучше поступить было нельзя.

Бабушка обняла внучку, а про себя подумала, что от отца у Алисы осталась не только шуба...


Рецензии