Сёмга, Май и Арка. Новогоднее рандеву

Похождения бравого кота Мая.

          По славной традиции каждый Новый год с вами отмечает кот Май, вот и в этот оч(ень!)ковый год он вновь появился со своим известным прологом:
- Мне всегда не спится в первую январскую ночь, и это уже стало  привычной закономерностью. В Новый год с моим хозяином всё время случаются всякие невероятности, вы, конечно,  можете этому не верить, но со слов уже немолодого одесского кота считайте это неоспоримым  фактом.
 
    Итак, в городе N накануне новогоднего празднования в трамвай № 26 зашёл немолодой человек среднего роста с залысинами на лбу и чёрными курчавыми волосами с кожаным портфелем и кейсом для духового музыкального инструмента. Первая невероятность этого вечера проявилась в том, что в этот несомненно особо людный день в трамвае находился только один пассажир.
- Командировочный, - почему-то подумал  он: длинноногий худощавый паренёк, умело прикрывающий рукой юношеские прыщи на лице.
Незнакомец снял серое пальто,  поздоровался и представился.
- Семён Аркадьевич,  можно просто Сёма или Сёмга.
- Аркадий, можно Аркаша или Арка, - так уверенно рапортовал белокурый пассажир, что этому трудно было не поверить. Действительно это был Аркадий – студент архитектурного факультета строительного института. Сегодня он был одет в тёмную не первой свежести куртку, поношенные джинсы и чёрные сапоги, которыми, видимо, не один год пользовалось всё институтское сообщество.
И тут произошла вторая невероятность: Сёма вдруг быстро повернулся и, улыбаясь, загадочно спросил:
- А проводница-то где?
- Это трамвай, - тихо произнёс будущий великий архитектор.
Сёмга надел круглые очки, достал из кармана пальто билет  и, посмотрев на него внимательно,  добавил: так-с, так-с, у меня седьмое купе.
- Это трамвай, - уже громче и настойчивее сказал студент. Какой-то странный ужас овладел им после того, как  по пустому вагону эхом  прокатились его же сказанные слова: это трам-вай, трам-трам-там…
Сёма стал раздеваться и остался в старом спортивном костюме ещё довоенного образца.
- Что вы, что вы, - возмутился Арка, - это же трамвай, понимаете…
-  Семён Аркадьевич достал и надел тапочки, такой же давности, что и костюм.
- Что-то у вас совсем не топят, а чай-то когда будут разносить, - спросил он, и сел рядом. Ну и погода, уже и снег, да-с как же быстро пролетела осень. А бабьего лета и вообще практически не было. Вы как насчёт бабьего? - и эхо разнесло бабь-его-баб-баб-его-его-его…
Студент, повернулся и удивлённо поинтересовался: а вы собственно,  куда путь-то держите? По вагону разнеслось: дер-жи, жи-жи-жи…
На фоне этого эха произошла третья невероятность: в большом кожаном портфеле что-то зашевелилось, Арка привстал, его брови медленно поползли вверх, рот чуть приоткрылся, зрачки расширились.
Заметив это, Сёмга пояснил: это кейс пошатывает, а в нём мой друг. Студент побледнел…
- Да, сударь, это мой самый лучший друг – саксофон, наш  семейный кормилец. Так уж вышло, что я почти с пелёнок почувствовал большую тягу к музыке и сначала играл на скрипке, а когда стали набирать в джазовый ансамбль, попал к Льву Марковичу, лучшему саксофонисту тогдашней Одессы. Вот так Сёмга и стал саксофонистом.

    В кожаном партфеле вновь, что-то зашевелилось. Аркадий встал: у вас портфель шевелится, - и он, показывая на него пальцем, шёпотом процедил: а это что у вас?
 - Ах, это, это я в Одессу кота везу.
- Кота?
- Из портфеля показался большой пушистый хвост, а потом и  усатая мордочка.
- Знакомьтесь, - произнёс Сёма.
Кот потянулся и мяукнул, его голубые глаза впились в студента.
- Вот это котяра,  первый раз такого встречаю.
- Это кот, с которым шутить нельзя, заметил Семён Аркадьевич. Разрешите, сударь, вам его представить – это легендарный кот Май или просто Май. Ма-Ма-Ма-й, - разнеслось по вагону.
- Да сколько ж ему годков-то будет.
- Он уже  пенсионер со стажем, но за молоденькими кошечками ухаживает, как же не ухаживать. Есть такие прехорошенькие, просто жуть.  Сёмга  так улыбнулся, что Аркадию показалось, что он уже и сам не прочь поухаживать за первой попавшей
 “кошечкой”, и это было сущей правдой: страсть к женщинам досталась ему от деда Мони, но он всегда старался сдерживать себя  и быть в меру верным своей единственной и неповторимой супруге.
- Надо было ехать на автобусе, - подумал студент, - а вы кота, значит, в Одессу?
- Да-с, в Одессу-маму, в неё родимую и едем к нашей дорогой Софочке, как она сама считает, самой красивой и востребованной девушке всего морского побережья.
На остановке в вагон вошла проводница, стройная молодая девушка, в короткой форменной юбке и  с подносом, на котором стояло три стакана чая.
Семён Аркадьевич, забрав стаканы и глядя на неё, утвердительно произнёс: заплачу по прибытию. А когда прибываем в Одессу?
- Минут через 30, - вежливо ответила проводница, - это на третьей остановке.
Глядя на происходящее, студент ущипнул себя за руку, подумав, что всё это снится, а когда сон или волна небытия прошла, в трамвае уже не было ни Сёмги, ни кота Мая, ни кейса с саксофоном.
- Что за чертовщина, - подумал он. В вагоне сидели пассажиры в предновогоднем состоянии: кто-то с подарками и игрушками, кто-то с сеткой мандаринов, кто-то с шампанским, а прямо около выхода стоял молодой человек с небольшой ёлкой и тортом.
В общежитие Арка добрался, когда до Нового года оставалось ровно 20 минут. В голове крутилось всё происходящее с ним в этот злополучный вечер.
- Ну ладно, трясло саксофон и появилась проводница, - размышлял он, - а чай, да-да, три стакана,  и кому третий, саксофону, да нет, а тогда выходит коту и куда подевался этот необычный пассажир. Допустим, что я что-то  напутал, но три стакана, я же их видел собственными глазами. Кот Май сам пьёт чай? Мистика. Аркадий снял шапку, потому что  вся его голова от удивления покрылась холодным потом.

    Около общежития уже собрались студенты, чтобы вместе встретить Новый год.
- А коты чай пьют, - крикнул он в толпу.
- Нет, - ответил ему Борис из соседней группы, - сегодня коты пьют только шампанское. Вся компания дружно и громко засмеялась.  Раздались поздравительные возгласы и в ночное небо взлетели десятки пиротехнических ракет, озарив его  разноцветными огнями праздничного фейерверка. Новый год наступил. Артисты приехали, - раздался задорный голос, и все кинулись на небольшую площадь около администрации города. На сцене, украшенной шарами, игрушками и нарядными звёздами выступал заезжий  саксофонист с дрессированным котом, который, как заправский барабанщик, искусно колотил лапами по барабанам. Студент открыл рот от изумления, это были они: Сёмга и кот Май.
- А как же Одесса, - только подумал он, как вдруг сзади ощутил чьё-то лёгкое прикосновение. Он резко повернулся и увидел ту самую проводницу, которая  приносила чай, только в этот раз она была в красивой импортной дублёнке и на  подносе  у неё лежал небольшой конверт, на котором большими буквами было написано «КОТ МАЙ». Это была очередная невероятность, которая стоила всех предыдущих вместе взятых.
- Маэстро решил задержаться в вашем городе, а это вам, - таинственно произнесла она. Аркадий взял конверт, вынул из него небольшую записку и уже хотел поблагодарить прелестную незнакомку, как на сцене одна за другой стали взрываться новогодние петарды, пошёл дым и появилось множество красочных огней.  Арка развернул листок и быстро прочитал его содержимое:
С Новым годом! Будьте счастливы! До новых встреч. Мяу!

Фото: Куйбышев (ныне Самара). Похождения бравого кота Мая. Новогоднее рандеву. «А вы собственно,  куда путь-то держите?». А.Юнна-17 лет
               
                13.01.21г.

Пусть в Старый Новый год – всеми любимый и волшебный праздник, сбудутся все ваши мечты. Счастья вам, любви и неиссякаемого вдохновения. С праздником!

P.S. Миниатюра «Сёмга, Май и Арка. Новогоднее рандеву», является неким продолжением работ «Матрёшки» https://stihi.ru/2019/01/01/980, «Хромой комар» http://www.stihi.ru/2018/12/16/7833 и поэмы «Потопсия» http://www.stihi.ru/2012/12/26/7405.


Рецензии
Просто очаровательная история! С интересными предновогодними чудесами. Особенно мне понравился кот :) Удачи!

Кристина Заяц   27.04.2021 18:54     Заявить о нарушении
Кристиночка, кот Май - самый любимый мой персонаж, начиная с поэмы "Потопсия", а это 2012г. Он сказочный,добрый и смешной. Больше всего мне нравится его мудрость и загадочность, а как он появился это вообще целая невероятная история. Спасибо за такую оценку. Рад общению.С наступающими праздниками!Анатолий Юнна

Анатолий Юнна   27.04.2021 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.