Возлюби литературу, как самого себя

В мае 2019 года в Выставочном зале  Храма Христа Спасителя проходила выставка участника Великой Отечественной войны, народного художника России Константина Александровича Прохорова, посвященная 95-летию художника. Выставки в главной православной галерее России проходит с личного благословения Патриарха Московского и Вся Руси Кирилла.
Художник Константин Александрович Прохоров был Председателем союза художников Крыма, до того, как Крым на некоторое время оказался в Украине. Один из последних представителей социалистического реализма. Картины отражают целую эпоху православия последнего времени. На меня особое впечатление произвела картина «Руины Херсонеса». Константин Александрович Прохоров на презентации открытия выставки, сказал об этой картине: «В Херсонесе крестился святой равноапостольный князь Владимир».
Много лет потратил на то, чтобы понять, какую роль играли величественные колонны в античных храмах.  Не понимая прошлого нельзя понять настоящее, адекватно предвидеть будущее.
Античные храмы строились с колоннами, красиво, только вот колонные это всё что могли видеть простые люди, вовнутрь впускали только правителей и служителей богов. Внутри стояли дорогие скульптуры, в Парфеноне в Афинах стояла, сделанная из золота и слоновой кости, 12 метровая скульптура богини Афина, в руке она держала богиню  победы Нику высотой 2 места.
В православных храмах главное не снаружи, а внутри. Золотые купола храмов, но главный золотой интерьер. Всё познаётся в сравнении православные храмы это к людям, больше экзотерического, доступного всем верующим.
В некоторых православных храмах, сохранились античные колонны. Но какую тайну скрывают колонны? Какую мистическую функцию они выполняют? Колонны внутри храмов поддерживают купол, на них изображали христианских мучеников, принявших  смерть за христианство. Символично, православные храмы стоят на мощах мучеников. Причём, не только стоит храм, но и держится храм. Словно, православные святые в колонных храмов. 
Одна из версий учёных, колонны символизировали воинов, защищающих храм. В Древней Греции человек был мерой всех вещей, у людей нет прямых линий, всё имеет некоторые изгибы, изгибы есть в античных колоннах, это объясняют оптическими иллюзиями людей.
Античные храмы простые люди могли смотреть только со стороны, вероятно, за колоннами скрывались Олимпийские боги и богини. Мистические свойства античных колонн сохранились картине выдающегося художника, Олимпийские боги и богини и сейчас выходят из-за колонн на картине, которая после выставки в Храме Христа Спасителя, приобрела особую святость, раскрыли тайную суть колонн. Много колонн заставляли постараться почувствовать, из-за которой колонны появится античный бог или богиня.
Мне известны два мистических рисунка, описанных в словах.
Герман Гессе (нем. 1877 - 1962) — немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии по литературе (1946). «Герман Гессе — последний рыцарь блестящей когорты романтизма». Темы и образы, свойственные этому направлению литературы, прослеживаются на протяжении всего его творчества — герой, противопоставленный окружающей среде; тема путешествия, побега от общества и поисков себя.
В жизнеописании он признавался, что вся так называемая действительность не имеет для него особенно большого значения, "поскольку прошедшее часто предстает живым, словно настоящее, а настоящее отходит в бесконечную даль", и будущее равным образом невозможно отделить от прошедшего.
"В возрасте старше семидесяти лет, когда два университета только что удостоили меня почетной докторской степени, я был привлечён к суду за совращение некоей молодой девицы при помощи колдовства. В тюрьме я испросил разрешения заниматься живописью.  Я написал на стене моей камеры маленький пейзаж. Пейзаж этот содержал почти все, что нравилось мне в жизни,- реки и горы, море и облака, крестьян, занятых сбором урожая, и еще множество чудесных вещей, которыми я услаждался. Но в самой середине пейзажа двигался совсем маленький поезд. Он ехал к горе и уже уходил головой в гору, как червяк в яблоко, паровоз уже въехал в маленький туннель, из темного и круглого входа в который клубами вырывался дым.
  Я вспомнил китайский рецепт, постоял минуту, задержал дыхание, и отрешился от безумия действительности. Затем я обратил к тюремщикам учтивую просьбу, не будут ли они так любезны, подождать еще мгновение, потому что мне надо войти в поезд на моей картине и привести там кое-что в порядок. Они засмеялись, как обычно, ибо считали меня душевнобольным.
        Тогда я уменьшил мои размеры и вошел внутрь моей картины, поднялся в маленький вагон и въехал вместе с маленьким вагоном в чёрный маленький туннель. Некоторое время еще можно было видеть, как из круглого отверстия клубами выходил дым, затем дым отлетел и улетучился, вместе с ним - вся картина, а вместе с ней - и я. Тюремщики застыли в чрезвычайном замешательстве".
В Калмыкии в Элисте «Золотая обитель Будды Шакьямуни», бывший президент республики Калмыкия Илюмжинов снёс железобетонный комбинат в центре города и на него месте построил «Золотую обитель Будды Шакьямуни».  Она третье самое золотое место в России, наряду с золотыми античными скульптурами Каскада фонтанов в Петергофе, с золотыми скульптурами женщин – символов бывших республик СССР фонтане «Дружбы народов» на ВДНХ в Москве.
Одна из 16 золотых статуй окружающих центральный храм статуя Ачарья Чандракирти, на золотой табличке написано деяние этого буддийского святого.
«Однажды настоятель Наланды устроил ему проверку, назначив смотрителем склада провизии. Чандракирти выпустил в лес всех коров и буйволов и доил нарисованную на стене корову, обеспечив молоком всех монахов. Настоятель сказал тогда: «Удивительно, достигнув контроля над своим умом, он смог получить молоко от изображения коровы!»
Этому можно верить или нет, но написано на золоте, а не на бумаге или экране монитора, можно предположить, что золото не врёт, потому что оно само и есть критерий истины. Надпись на золоте подписана «Его святейшество Далай-лама XIV». Есть поговорка «Слово корова не даст молока». Слово не даст, а вот волшебный рисунок коровы дал молоко.
Великолепная картина «Руина Херсонеса» Константина Александровича Прохорова в Храме Христа Спасителя подтвердила предположение, что в будущем люди будут особым образом читать электронные книги. Фейерверк счастья – видео поверх текста электронной книги, иллюстрации книги или видео, нисходящего фейерверка, синхронизированного с дыханием. Возвращая читателя и зрителя к самому себе, к своему дыханию, возлюбить себя, чтобы эту любовь к себе перенести на других, на весь этот мир, созданный Богом.
Таинственные античные колонные, выстоявшие тысячелетия, позволяют почувствовать вечность нисходящей благодати Господа нашего Иисуса Христа, в Храме Христа Спасителя это чувствуется особенно ярко.
Фейерверк счастья может наполнить внутренней божественной энергией, ярко увидеть на экране монитора, тайну исихазма – эзотерического учения, принятого православием в 14 веке. Иисусову молитву с вдохом – падающим и взрывающимся фейерверком, наполнение благодатью, произнося: «Господи», с выдохом – разлётом звёздочек фейерверка, очищением от грехов, произнося: «Помилуй». Иисусова молитва наполняет благодатью, этой благодатью можно поделиться с ближними людьми, «возлюбить ближнего», возлюбить необусловленной любовью, ничего не требуя взамен. Начинайте любить других, не с людей, а с литературы, если допустите ошибку, литература вам простит. Научившись на литературе, можете перейти к любви к людям.


Рецензии
Статья интересна неординарным подходом к вечной ценности - литературе. Спасибо, Игорь!

Светлана Шаляпина   21.01.2021 00:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.