Флорида. Сент-Питерсбёрг

18.10.08
    17:00. Я в гостинице Wingate в Сент-Питерсбёрге, в городе-тёзке российского Санкт-Петербурга.  Друзья сына забронировали для меня отдельный двухместный номер. Есть всё необходимое и для работы, и для отдыха. С помощью специальной клавиатуры можно выйти в Интернет прямо на экране телевизора. Решила отправить несколько писем в Россию. О чём написать? Рассказать о замечательном доме Карин? Но у неё не всё благополучно, как казалось. Она, по-прежнему, не может найти работу. Нет денег на содержание дома, нечем кормить детей.  По телефону она пожаловалась моей невестке, что у них собирались отключить свет. Удалось пока отложить отключение на месяц. Никто ей не помогает, даже вполне состоятельный отец. Значит, не всё так просто в этой внешне красивой жизни. Нервы у Карин сдают. Помню, как от бессилия она шлёпнула пятилетнего Джастина, который не хотел идти в школу, а потом, обняв малышку, вместе с ним плакала.

19.10.08
     Посетили протестантскую церковь Calvary Chaple, разместившуюся в старом здании супермаркета Wal-Mart. Просторный зал для собраний с мягкими удобными креслами, многочисленные помещения для занятий, где родители оставляют своих детей на время богослужения. В центре огромного фойе большая детская площадка с разнообразными настольными играми. На ней забавляются малыши, когда взрослые общаются с друзьями.  В самом начале богослужения пели гимны. Рассказали, что один из гимнов написал мужчина, недавно умерший от болезни лёгких. При жизни ему не удалось услышать свою песню в исполнении ансамбля, впервые её спели на его похоронах. Почему-то при упоминании о чьей-то смерти подступает ком к горлу. Возможно, это отклик недавних событий в моей жизни. Подобное было и в Десней Уорлде, когда невестка обратила моё внимание на семью в одинаковых красных футболках, фотографирующуюся с героями диснеевских мультфильмов. Родителей с ребёнком пропустили без очереди.  Мне объяснили, что это акция «Последнее желание». Ребёнок умирает от рака и ему дают возможность беспрепятственно посетить все развлечения, которые он пожелает. Последние радости жизни. При этом воспоминании снова навернулись слёзы.
       После службы сын продавал диски и значки, сделанные в России.  Диски разбирали хорошо, особенно с его песнями. Потом нас накормили бесплатным обедом в большой светлой столовой. Блюда выбирали по своему желанию.  Волонтёры, которые готовят пищу, работают в кафе только за радость сделать людям что-то хорошее.
Старший внук, играя с братом, упал и ударился головой. Кто-то заметил это, сразу нашёлся лёд, который приложили к ушибленному месту. Такая доброжелательная атмосфера царила всё время нашего пребывания в этой большой христианской общине.
Потом мы побывали в гостях у пастора Дэна, имеющего трёх сыновей и красивую дочь. Вечером поехали на залив, где крестили новообращённых. Полюбовались восхитительным закатом, поблагодарили Дэна за гостиницу и приём и, посетив, напоследок, дом молодого русского эмигранта из Владимира, отправились в Луизиану.


Рецензии