Пиковая дама и сорок волков

- ААААААААА!!!!!
Орали панически, на три голоса. Вспыхнул свет, разгоняя августовскую ночную темноту. Перепуганные сонные девчонки оглядывали обычную палату пионерского лагеря так, будто ожидали увидеть в ней привидение.
Ну, не привидение, так почти. Вид у сидящей посреди раскиданных одеял на двух сдвинутых кроватях Марины был не лучше, а уж Таня и Наташка Вторая на полу по обе стороны смотрелись ещё краше.
- Совсем очумели? - рявкнула Юля, одной рукой протирая глаза, а второй всё ещё держась за выключатель.
- Пи... пи... пи... - закончить слово Тане никак не удавалось.
- Тихо! Встань с пола, потом расскажешь, - скомандовала Юля.
- Цыган цыплёнку цыкнул: "Цыц" - донеслось с угловой кровати.
Послышались тихие смешки: носившая прозвище Кариатида массивная, белокожая, светло-русая Юля с толстой косой ниже пояса цыганом никак не выглядела. Сон у всех прошёл окончательно, а страх сменился любопытством.
Когда виновницы ночной паники смогли связно рассказать о происшедшем, выяснилось вот что. С вечера они сговорились вызвать ночью Пиковую даму - Наташка Вторая вдохновенно описывала ритуал:
- Надо два зеркала, и чтобы луна была. В полночь накрыться с головой, только дырочку оставить и через неё одним зеркалом лунный луч ловить и во второе направлять. Тогда в зеркале Пиковая дама появится. Только нельзя смеяться, а то она выйдет и задушит.
Каким способом три доморощенные ведьмы определяли полночь, если часов у них не было, осталось загадкой. Что им примерещилось в зеркале, ни одна объяснить не смогла. Посмеялись, прогнали остатки страха анекдотами и погасили свет под суровые обещания Наташки Первой собственноручно, без всякой Пиковой дамы задушить того, кто ещё раз попробует разбудить её ночью.

Утром над ночными приключениями второй палаты хохотал весь отряд. Марина в который раз в лицах изображала происшедшее. Особенно ей удавался образ пищащей на полу Тани, к которой с этого дня и до конца смены приклеилось прозвище Цыпа.
- Пиковая дама - ерунда, - заявила Ленка, та самая, что ночью помянула цыгана. - Я могу сорок волков вызвать.
- Как? - насторожилась Наташка Вторая. - Ночью?
- Да хоть сейчас. Хотите, вызову?
Окажись в тот момент на месте прагматичная Кариатида, идея погибла бы в зародыше, а так... Под общие оговорки, что ерунда это всё и никто никогда не поверит, как-то так получилось, что вызывать сорок волков надо, и немедленно.
Ленка встала посреди палаты, зыркнула на подруг тёмными глазищами и велела:
- Только вы забирайтесь куда-нибудь повыше. Волки же придут! Я под заклятьем буду, а вам опасно.
Таня сдавленно ойкнула, и девчонки резво полезли на тумбочки и кровати.
- Готовы? - Ленка исподлобья оглядела палату. - Начинаю.
Она воздела руки, подняла голову и каким-то утробным голосом провыла:
- Сорок волков!!! Придите!!!
Таня на спинке кровати вжалась в стену и прикрыла ноги подушкой.
- Сорок волков!!!! Придите!!! - продолжала завывать Ленка, потрясая воздетыми руками.
Марина, не замечая слезы, стекавшей по щеке, в ужасе смотрела на дверь.
- Явитесь, сорок волков!!!! - истошно возопила Ленка в потолок и после звенящей от напряжения паузы закончила обычным голосом, обводя руками застывших подружек:
- И посмотрите на этих дураков.
Секунды полторы стояла мёртвая тишина. Потом дверь открылась, в палату заглянул Саня и спросил: "Кто у вас ревёт, как недобитый мамонт?"
И тут тишина взорвалась. Хохотали так, что звенели стёкла. Валились на кровати и колотили по ним кулаками. Ленка обессиленно сидела на полу и, всхлипывая от смеха, вытирала слёзы. Рассказать изумлённому Сане, в чём дело, кое-как смогли минут через двадцать.
А почему Маринка из параллельного класса зовёт его "Сорок волков", он осенью в школе рассказывал уже сам. Ну как рассказывал? На парты и шкафы одноклассники лазили.


Рецензии