Прозрение. Глава 12. На пороге мечты

Нина исчезла так же внезапно, как и появилась. Сергей бросился было вслед за ней, но Семён резко остановил друга:
   -Не надо за ней бегать. Сама успокоится. До станции недалеко, дойдёт ещё затемно.  Дорогу она знает.
   -Ты думаешь, что я о Нинкиной безопасности пекусь?- возмутился вдруг Сергей.- Просто как-то неудобно получилось: она, вроде, в гости приехала, а тут, понимаешь, – от ворот поворот. Ведь она же человек, Семка... К тому же, женщина...
   - Ничего, переживёт. Она сюда не с добрыми намерениями приезжала. Неужели ты этого не понял?
   - Мне так не показалось. По-моему, Сёмка, ты ей должен еще и спасибо сказать. Ведь она тебе добрую весть принесла... Можно сказать, ценой собственного спокойствия. Могла бы ничего не говорить. Молчала бы себе в тряпочку, а ты бы до сих пор о своей зазнобе правды не знал.
   
   Семен задумался.  Он и сам был удивлён поступком бывшей жены. До сих пор она бескорыстно ничего для него не делала. Интересно, какую пользу Нина  хочет извлечь для себя  на этот раз?  Этот вопрос терзал его, заводил в тупик. Достав из кармана сигареты, он неторопливо закурил. Потом, повернувшись к Сергею, пристально посмотрел в глаза друга, он искал и них поддержки и не находил. Долго молчал, уставившись на безмолвную гладь воды. Разговор возобновился не сразу.
   -Ты знаешь, Серега, подрагивающим от волнения голосом начал Семен,- много бессонных ночей я провел, размышляя о незнакомке,с которой мы столкнулись в электричке. Мечтал о новой встрече, думал о том, что скажу ей, когда снова увижу. А сейчас – полная растерянность. Казалось бы, чего проще, стоит пройтись по школам и – ее адрес в кармане. Только ведь мы совсем ничего не знаем друг о друге. Может, я ей и не нужен вовсе? Ты как думаешь?
   -Может, и не нужен,- ответил Сергей.- Я вообще не понимаю, что ты в ней нашёл… Вот пацан мне понравился.
   -Да, мальчишка хороший. Жаль, что рыбалка у него накрылась. С отцом, поди, редко видится.
   Семен невольно вздохнул: у него-то и вовсе никого не было. А так хотелось бы погладить выгоревшие вихры этого мальчонка.
   -Вот ты и займись парнем,- прервал его мысли Сергей. Заодно и мамку его лучше узнаешь. А остальное – время покажет. Только учти, характер у неё, похоже, не из лёгких. Намучаешься с этой занудой. У нее ведь все по своим полочкам разложено.
   
   Семён бросил на друга укоризненный взгляд, словно хотел ему что-то возразить, но сдержался. Сергей в ответ на эту выразительную мимику лишь улыбнулся. Так, в тишине, они и сидели на берегу реки. Солнце уже закатилось за верхушки деревьев, темнота наступала со всех сторон, пора было собираться домой. Они наскоро покидали вещи в рюкзак и двинулись в путь. Каждый думал о  своём. Семён –о предстоящей встрече с Ольгой, а Сергей – о Ниночке, странность поведения которой всё более и более привлекала его внимание. О рыбалке никто из них уже и не вспоминал. Сергей, понимая, что другу сейчас не до него, разговорами не досаждал. Ему вдруг остро захотелось уехать отсюда. Он беспощадно ругал себя за то, что не догнал Нину. Ей он был нужнее, чем Семёну, Сергей это чувствовал всё более отчётливо. Ночью он спал плохо, то и дело просыпался. Утром, чуть свет, уехал, оставив на кухонном столе короткую записку: "Удачи тебе, Семка! Пока".
   
   Весь следующий день Семён промаялся в бесконечных сомнениях. Он пытался что-то делать во дворе, но тут же бросал, садился, скрестив ноги, на траве и молча думал о чём-то своём. Отец вздыхал, глядя на него, а мать – потихоньку молилась. В понедельник утром он завёл свой старенький мотоцикл и поехал в соседний город. Найти учительницу по имени Ольга, имея в арсенале множество примет, было несложно, и всё-таки в трёх школах Семён потерпел фиаско. Время шло, он уже стал опасаться, что рабочий день педагогов подойдёт к концу, и ему придется ехать домой ни с чем, но вдруг, он увидел Глеба. Тот шёл по другой стороне улицы, в одной руке он нес пакет с продуктами, а другую выставил козырьком от яркого солнца.  Семён радостно бросился ему навстречу.
   - А, старый знакомый! Глеб, кажется?- спросил он опешившего от неожиданности мальчишку.
   Тот, не смотря на некоторое замешательство, тоже узнал его и как будто даже обрадовался встрече.
   -А... Вы рыбак. Дядя Семён. Ну как, много рыбы поймали? А где ваш друг?
   -Ничего не поймали,- весело ответил Семен.- И друг уехал.
   -А у меня удочка новая без дела стоит. Папа подарил. Обещал научить меня рыбачить, а сам уехал.
   В голосе мальчишки звучала такая горечь, что у Семена дрогнуло сердце.
   А хочешь, прямо сегодня на рыбалку поедем? И маму с собой возьмём?- обрадовался такой возможности он.
   Глеб вместо ответа весело закивал головой и засмеялся от неожиданной радости. Ускорив шаг, они пошли рядом. До дома, где жила Ольга, оставалось не более сотни метров. Семен вспомнил про цветы. Очень уж хотелось сделать Ольге приятный сюрприз, а что может быть лучше красивого букета? Пришлось им с Глебом опять перейти дорогу и протопать два квартала в противоположную сторону. Букет собирали вместе. Сомнения, так мучившие Семена накануне, вдруг  исчезли, он взял руку ребенка и сжал ее, будто боялся потерять свою находку. Теплая волна радостного предчувствия прокатилась по его телу. Он  передал цветы Глебу, а сам взял в руки пакет и зашагал уверенно, широко улыбаясь каждому прохожему. Сколько раз Семен представлял себе свою встречу с Ольгой, рисовал в воображении различные ситуации... Впервые его жизнь оказалась неправдоподобно радостнее, чем мечта. Он взглянул на бежавшего вприпрыжку мальчишку, который слегка обгоняя его, торопился скорее к дому. Сомнений не было: это не сон. Это начало новой жизни. Его жизни.

   


Рецензии