C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

На дальнем разъезде

Я крещён в 41-ом войною.
Это было в степи под Орлом:
На меня шёл в пике, злобно воя,
Чёрный хищник с паучьим крестом.
У разъезда дымились вагоны,
Паровоз на путях догорал.
А на беженцев из эшелона,
Вниз пикировали «мессера".


На пожухлой траве сгустки крови,
В них пылает тревожный рассвет.
Вот он, «мессер»! Он падает снова
На мальчишку 12-ти лет!
Для него лишь прицельная точка, -
Я стою, весь ужавшись в комок.
А у ног пузырится песок,
Вьётся змейкой свинцовая строчка.

В этот миг захотелось до дрожи
Невидимкою стать поскорей…
Ничего нет страшнее бомбёжек
И трассирующих очередей!..

Мне не раз в жизни метились в сердце.
И зарубок на нём - не одна!
В них - крылатая пагуба немцев   
И моя с юных лет седина.

Не злопамятен, не суеверен,
Но я помню тот дальний разъезд…
Я крещён был войной в 41-ом,
И с собою несу этот крест.

                ***


Рецензии