Мой самый дорогой. 12, 13. 14

                МОЙ САМЫЙ ДОРОГОЙ. 12.
 
Я не знала, когда прилетит моя сестренка. Но я её ждала очень сильно. Наконец то встречусь с моей родной кровинкой. Беспокойство сильнейшее. Волнение огромное. Очень хочется её скорейшего приезда
Сын меня успокоил
- Мама не беспокойтесь. Я её встречу и привезу к вам. Ну, а если смогу, то приеду за вами и вместе встретим в аэропорту.
Очень надеялась на то, что первой увижу её.
Но так не получилось. Хотя, я названивала Вите, каждый раз, а он всё говорил
- Мама как только  прилетит, она позвонит мне.
Значит получается, что Леся не сказала про день вылета.
И вот звонок от сына:
- Мама я встретил тетю. Вот везу её к вам.
Как только услышала, так я сразу стала лепить пельмени. У меня все готово. Хорошо, что муж стал помогать мне. Вообще Федя изменился в лучшую сторону.
Налепили. И вода кипит. Стол уже накрыт. Теперь осталось только отварить и пожалуй...
Не могла вытерпеть. Вышла за ворота и там стала дожидаться сына с сестренкой.
Всё переживала, узнаю ли я её, а она сможет ли она узнать меня. Всё представляла, что сейчас выйдет больная, скрюченная бабка, а тут из машины выскочила Леська. Я её сразу узнала.

Обнялись с нею. Пахнет вся какими то травами. Глаза прищуренные, сухощавая. Красавица и все тут. Соседи вышли на шум. А я то никому ни гу - гу. Потому что сама точно не знала, что из этого выйдет. А пока Витя заносил чемоданы, да коробки, я стала знакомить её с ближними соседями. Ну тут я скажу, что теперь уж они не отстанут от нас. Они все потребуют, чтобы я накрыла стол, ради радостного события. Конечно. Конечно накрою.
А я уж в обнимку с нею в дом. Не нагляжусь на неё. Вот так вот, как растались молоденькими и вот так всю жизнь не виделись и только под старость пришлось свидеться. Вошла к нам в дом и стала оглядывать всё. Я то знаю, что на Севере, многие страдают зубами, деснами. А у Леси вроде всё в порядке, только один зуб с щербинкой, да и коронка вроде блестит золотом.
Сестренку в душевую, а сама принялась все отваривать. Сын разгрузил все вещи и к машине обратно. Сказал, что дела. Отпустила его. Пусть едет, раз дела его ждут.
Ну вот и готово. Как говорится в русских сказках - Сначала накормить, а затем с распросами.
Думала Марфа забежит, но видимо неудобно ей. Видит что приехала гостья и нам нужно побыть вместе. А моя сестричка ест спокойно. Ну красавица и всё тут. Оказывается морозы благотворно влияют на человека. Ну ни за что не дашь ей её возраст. А эти ямочки на щёчках, ну просто обворожительные. Мне прямо и неудобно даже стоять рядом с нею. Как бы я рядом с нею чувствовала себя старушкой.
 
Очень изменилась, но всё равно такая же родная, когда мы были маленькими. Это то время, когда отец попеременно ругал то её, то меня. И мы с обидой на него. Всегда вместе сидели и ругали его.
Ну вот Федя оставил нас вдвоем. И то, что я услышала от сестренки, оно, как обухом по голове. Я так и считала некоторое время, , что у моей сестренки с головой не в порядке. Я очень сильно пожалела, что позвала её к нам, пока не поняла, что у неё Дар, присланный свыше. А всё начиналось так.
Федю я послала спать в другую комнату. А в спальной комнате мы вместе. Леся воспротивилась занимать мою кровать, говоря, что муж и жена единое целое и нельзя находится половинчато. А я ей - Леся, ты на моей спи, а я буду на Федькиной кровати. Нам уже и не о чем даже и разговаривать. Поднадоели друг другу, понимаешь.
- Лена, я тебе точно говорю, он никогда не любил твою подругу. Просто так порой случается, когда рядом с мужчиной ластится женщина, то не всякий выдержит. Ты должна с ним быть ласковой, мало вам осталось быть вместе.
Я так подумала, что Витя рассказал ей о Стасе.
(А больше некому.)

Хотя я не помню, чтобы Федя мне говорил, что рассказал сыну о своем блудливом похождение. Но тем не менее, я не стала вдаваться в подробность
 - откуда и от кого. Ответила ей, что я часто сплю отдельно и это не ново. А то что нам осталось мало... Так и ежу понятно, чай не молодые.
Помню, она глянула серьёзно нахмурив брови и промолчала. Утром, проснулась от странного бормотания непонятного, сопровождающими горловым хрипом. Ощущение, что в комнате собрались звери разных возрастов. Глянула, а лицом к окну сидит моя сестренка в странном одеяние и бормочет, порой раскидывая руки. Я затаила дыхание и вот так широко раскрыв глаза следила за нею. Это продолжалось минут 20 не меньше. Ну вот закончила бормотать и не оборачиваясь ко мне выдала - Нет Лена, я здесь бессильна и всему виной ты сама. Ты не желаешь, чтобы было по другому. Никак не можешь простить. А жаль. Я то хотела отвести от вас беду.
Честно говорю, ничего не поняла, но вот это происходящее, оно меня сильно напрягло. Ещё мне этого не хватало держать в доме сумасшедшую.
Ну вот, она выдвинула из под кровати чемодан и очень аккуратно сложила все то, в чем была одета. Странное одеяние.
Я молча наблюдала за нею. Повернулась ко мне. Чистое лицо, поддернутое лёгкой синевой. Это видимо с окна. Выдала мне:
- Лена, а давай ка мы прогуляемся. Хочу кое чем с тобой поделиться. Но не здесь. Если не объяснюсь, ты будешь считать меня такой, как ты сейчас думаешь обо мне. Нет. Кофту не надо мне. Я проживала в таком месте, где морозно. Средняя температура -45, часто доходило до -60.
 
Странно. Мне удивительно очень. Я ей только лишь хотела предложить свою кофту, а она уже сама догадалась. Конечно. Я согласна. Я очень хотела бы узнать, как она проживала в далекой тундре, где морозы достигали такой отметки.
Оделись и вышли. Ещё не рассвело. Воздух довольно таки прохладный. Я накинула куртку, а Леся в легком платье до пят.
Собрались и пошли по дороге в сторону речки.
- Лена, я ведь тебе ничего не рассказыала о себе. Так вот хочу рассказать. Замолчала.
Остальной путь в тишине. Больше ни звука. Шли молча. Ну вот и речка. Слегка пахнет водорослями. Вдали послышался равномерный стук. Это наверняка кто то рубил дрова. У нас ведь так, хотя почти у всех проведен газ, многие готовят на печках. Потому шла заготовка дров.
Леся не стала спускаться с возвышенности. Она стояла и смотрела вдаль. Очертания её фигуры резко выделялись на фоне светлеющего неба.
- Ты помнишь, мы сразу уехали с мужем к нему на родину. Всё там по другому. Но мой, своей любовью ко мне, сделал мою жизнь бесконечной. Через три года я уже ничем не отличалась от местных. Я старалась быть лучшей. Училась метко стрелять, разделывать шкуры, управлять нартами. И всему меня обучал мой Иван. Не смотри на меня. Его так звали. У него мама русская. Она сибирячка. А папа чукча. Так вот я была неосторожна. Простудилась. Детей не могла рожать. Я очень сильно болела.

Все думали, что скоро меня призовут на небо, но я выжила чудом. И с той поры, у меня начались видения. Я знала, когда нам нужно заготавливать мясо и насколько много или мало. Я знала, когда произойдут беды именно в нашем стойбище. Ведь мы жили в отдаление от города. Я знала, когда ждать непогоду. Меня сильно невзлюбил наш главный. Злой и жадный. Он требовал для себя очень много. А я за справедливость.
Меня с мужем отослали подальше от стойбища, чтобы мы поохотиллись там одни. Тогда мы привезли очень много мяса. Случилось так, что люди решили избрать меня главой. Я отказывалась, но в то время, я вдруг осознала, что если я не соглашусь, то на нас надвинется большая беда.
Какая, я еще тогда не знала. Ведь никто тогда не знал, что есть другие народности, злые, не похожие на наших, которые, прослышали, что у нас в стойбище очень много драгоценной пушнины, и есть ещё жёлтый металл.
От кого узнали, это непонятно. Но они приехали. Сначала трое. Наши не согласны продавать то, что им дорого.
Позже догадались, что нас предал наш глава, который за два дня до этих событий вдруг собрал свои вещи погрузил всё и уехал в другое место.
На мне наше стойбище. У нас хорошие охотники. Стрелять хорошо могут даже дети. Что то мне подсказывало, что нам оставаться в стойбище было нельзя. Уж очень не понравились глаза этих людей. Погрузили все самое ценное и выехали. В стойбище остались двое старых, которые не захотели поехать  с нами...
      
Я слушала сестренку и всё, что она мне поведала далее, для меня было какой то легендой из далекого прошлого.
Я верила и не верила...
 
Продолжение.   ЭльХан.

                МОЙ САМЫЙ ДОРОГОЙ 13.

Кто знает что - то, за судьбу свою?...
Нет на свете человека, который может знать то, что произойдет у него через день, два... Который с уверенностью может сказать, что у него получится так, как он пожелает построить свою жизнь.
Разве могла Леся подумать о том, что она, простая русская девчонка, сможет вершить чьи - то судьбы. Что её, с глубинки русских земель, судьба занесет на Крайний Север, и что она когда - то будет возглавлять стойбище, где люди обветренные суровостью природы с непростыми характерами, будут слушать малознакомую женщину, которая не может даже продолжить род своего мужа.
А всё так свершилось.
Считали, что она Посланец с небес. Ну не может обыкновенный человек видеть далеко вперёд. Не может обыкновенный человек чуять беду и предсказывать то, что должно будет произойти.
Слушая её рассказ, я тогда и не предполагала, что это правда. Я слушала её откровения, как легенду, которую она где то вычитала и теперь рассказывает мне. А она продолжала смотря задумчиво на воды нашей небольшой речки, где наши местные мальчишки, да и взрослые, ловили рыбу, и продолжала рассказывать.
- Ехали мы очень долго. Останавливались только затем, чтобы перекусить. Все ночи от первой и до последней, мы на ночь образовывали круг. Собаки для нас, это наше спасение во всем. Их мы ставили внутри круга. Все мужчины в первых рядах у всех по ружью. У парней и мальчишек стрелы. Все знали, как обращаться с этим оружием.

 С самого детства первой игрушкой для наших детишек были лук и стрелы с тупым концом. Детство у детей своеобразное, не такое, изнеженное и весёлое, как у других народностей.
Нашим сыном был сирота. Его отца растерзали волки. Мать недолго побыла с народившимся малышом. Однажды, когда за дверями яранги бушевала метель, она не взяв с собой ничего, ушла и не вернулась. Все знали, как она любила своего мужа... Что такое значит, выйти в легком одеяние в бушующую метель.
Тихо спели песню о том, что она не пожалела своего ребеночка и ушла вслед за мужем. И, на этом все забыли о ней. Потому что она сделала неправильно.
Муж мой Иван забрал малыша и мы назвали его Ваня. Так - же, как и моего мужа. Все отнеслись к этому с пониманием. Но только моего все так и звали Иван, а нашего ребенка все звали Ваня. Удивительно.
Малышу, в то время когда мы тронулисьь в наш путь в НЕИЗВЕСТНОСТЬ, исполнилось 4 года. Крепенький мальчик. Смышленный. Как только стал разговаривать, причем очень хорошо, он стал рассказывать всем, что его навещают кто - то, и что они подсказывают что нужно делать ему. Мы просто посмеялись над этим. Но однажды он  взял лук и стрелы своего родного отца, который, мы берегли для него - же.
( я с Иваном, к 10 годам, хотели вручить ему, как подарок от отца)
А он взял и сказал, что этот дядя пришел к нему и  сказал, что можно уже учиться стрелять. В то время ему исполнилось 6 лет.

Он был наша отрада. Мы его воспитывали с пеленок.
Как то узнали, что в центре устраивают стрельбища. И на этом стрельбище дают большой денежный приз. За первое, второе и третье место.
Там нужно было попасть из лука в цель с расстояния.
Второе. Быстро, правильно завязать собак в упряжку.
И с этой упряжкой выиграть гонку.
Вот эти три этапа нужно пройти. Мы снарядили 4ых наших лучшихохотников и я с мужем вместе с ними, тронулись в путь. А путь был достаточно долгим.
Мы прибыли через трое суток. И первое, что мы узнали, так то, что старики, что остались в нашем стойбище, подверглись страшным пыткам.
Этим головорезам нужно было знать - Куда поехало стойбище. В какую сторону. Сколько было собачьих упряжек. И, кто предупредил о том, что к ним должны были наведаться "гости."
Старики стойко выдержали все пытки. И, показать в какую сторону, не указали.
Потому что точно знали, что эти люди очень плохие.
Эту весть по приезду мы передали родственникам мученников. Перессказали на общей сходке всё, до мельчайшей подробности, и в память о их мужественном поступке сочинили песню восхваления, всех их потомкам.
Мы их не бросали. Это было их желанием остаться на месте. Они сами не пожелали поехать в дальний путь говоря, что свое уже пожили и не хотят быть бременем для всех. Когда мы оставляли наших двух стариков, мы знали, что больше никогда их не увидим и потому прощались с ними навечно.
Позже люди с другого стойбища нашли обглоданные кости. Там поработали голодные хищники.

На этот праздник, мы привезли много пушнины. Наш мех разлетелся сразу. Мы выручили хорошие деньги. Два места из трёх, получили наши мужчины. Приз полностью нам не дали. Часть получили, и, на эти деньги мы накупили очень много продуктов. Надо было трогаться, но ясное дело, что и там было полно разных мошенников, которые знали, что мы при деньгах. Мы тронулись тихо, в ночь, чтобы за нами никто не увязался следом. Мы ведь видели, как эти люди, которые недодали нам призовые деньги, все пытались узнать, где находится наше стойбище.
Так я рассказываю, что в ночь, мы очень тихо с осторожностью тронулись в обратный путь.
В то время мы уже знали, что Американцы и Русские осваивают наши земли. Почему я говорю - наши земли... А потому что у меня была на этой земле моя семья, наш сын Ваня. Потому что я была ответственна за наших людей.
У нас росло новое поколение детей, которые ни за что не предадут свои родственные узы. И это очень радовало нас.
Произнеся последние слова, она вдруг посмотрела на меня.
- Лена, а твой муж уже забеспокоился. Он вышел на поиски. Вернёмся обратно.
Подумав немного  закончила мысль в другом направление - Я хотела, чтобы он пожил ещё сколько то - нибудь, но я же говорю, что я не смогла пройти твоё сопротивление. Готовься дорогая. Ближе к весне ты распрощаешься с ним. С твоим Фёдором.

В душе я посмеялась над нею, но не показала ей виду. До весны было время. Не верилось. Всё как бы во сне.
Обратной дорогой мы шли весело разговаривая, будто никогда не расставались.
И действительно придя домой Федю мы не застали. Я забежала к Марфе, а та с удивлением - Куда же вы пропали. А мой с твоим пошли на ваши поиски. Ну как наговорились милые мои. Ну давайте по чаям. Позавтракаем и подумаем, как посидеть с соседями, а то они уже с распросами, когда - же будем ставить угощение.
Вот что мне нравилось в Марфе, так это неуёмная радость к жизни. И причём, если что - то касалось нас, так она всегда подчеркивала в разговорах, как о нашем единстве.
Чего оттягивать. Решила на сегодня же устроить застолье.
Столы во двор  и пошла подготовка к празднику. Вскоре несколько семейств были приглашены к нам. Наши тоже вернулись. Обеденное время. Нет ветра. Можно посидеть во дворе. Все в один голос подтвердили, что сестренка моя выглядит прекрасно.
Они даже не догадывались о том, что она всю свою жизнь прожила на суровом континенте. Даже Марфа и та ничего не знала об этом. Не знала и о том, что у нас ещё есть брат.
Скелеты спрятанные в шкафах. Они пожалуй есть у всех. На сегодня никто, кроме моих детей, не может задать вопрос - А почему вы родные сестры так надолго не навещали друг друга.

Могу ответить с сожалением на этот вопрос - Всё это потому что нам с детства не прививали это чувство. Отец наш был достаточно резким человеком и жил по своему сценарию. Сын это всё. А дочки, они отрезанные ломтики. Это суроваяя действительность.
Застолье уже подходило к концу, когда поднялся ветер. Огромные темные тучи. Я вспомнила свое первое прибывание в этом доме. Тогда я бегала, как угорелая, после того, как увидела, что надвигается что то страшное.   
Глядела с опаской на небо, а оно было какое - то бордовое, зловещее. Даже красок и не подобрать. А вдали темно зеленое замаячило. Надвигалось всё это стремительно. Прямо на нас. Вот и на тот час, как только гости разбежались, я с опаской на небо. Оно всё в тёмных тучах. Еще порыв ветра, ещё, и...
Дождь крупными каплями по столу. Мы с Лесей бегом с посудой. Федя в комнате спокойно смотрит телевизор. Ну наконец - то все занесли. Вот только спина вся мокрая. Зато настроение замечательное. Смотрю на Лесю и думаю
 - Вот ей бы хорошего мужика. Красавица до сих пор. А ведь немало годков.
Вижу улыбку на её губах - Лена, для замужества я не гожусь. Я каждый день встречаюсь с моим Иваном. И никто не сможет заменить его. Понимаешь.
Эти слова она сказала очень тихо, но я услышала. И нисколько не удивилась тому, что она смогла услышать то, что подумала я.

Продолжение.   ЭльХан.

                МОЙ САМЫЙ ДОРОГОЙ 14.

1) Умный любит учиться, а дурак - учит.
2) Найдите себе занятие, это самое дешёвое лекарство на земле от скуки и
   депрессии.
3) Никогда не нужно стесняться бедных друзей, пожилых родителей, простой одежды, и скромной жизни.

Леся прочитала эту запись в моей тетради и улыбнулась - Лена а ты помнишь, как мы с тобой вели Дневник жизни. Помнишь, как я написала плохие слова про папу, и как он меня отругал и заставил порвать дневник. Да и маме пожаловался на нас и сказал, что дочки это зло для родителей. Я вот эти слова запомнила на всю свою жизнь. Но, конечно зла уже не держу, а просто остался осадок.
Мы то не знали, что отец контролировал не только наши уроки, но и наши мысли.
- Помнишь, как ты писала о Димке Ермашове. Как ты хотела убежать с ним на край света, и тогда, папа стал следить за нами.
Видишь, ты мечтала убежать с ним на край света, а  попала туда я. Смешно. Твою мечту я осуществила.  Знаешь Лена, жизнь такая удивительная. Я когда осталась без Ивана, только тогда вдруг поняла, что моя жизнь принадлежала ему и только ему. Мы с ним прожили в суровости, я ни разу не была в ресторане, ни разу не пришлось танцевать с кем то на праздниках. Вся жизнь моя среди таких как я. Наши женщины и девушки знали только своих мужей и нам хватало радости от того, что наши земляки делали успехи. Мы радовались, каждой новой семье, каждой новой жизни. Организовали Детский садик. У нас был свой клуб, где дети наши пели и танцевали наши народные танцы. Кстати хочешь покажу тебе танец белого медведя?... Хочешь?...
Она накинула на себя простыню и на четвереньках стала идти в сторону двери. Затем привстала и скинув простынь стала выводить движения, какие проделывают медведи.

Между прочим очень даже похоже. Она покачивала спиной, встряхивалась, двигала руками и временами издавала гортанный звук. До того вошла в образ, что даже не заметила Федора, который увидев её кривляние, покрутил пальцем у виска. Не знаю то ли у Леси глаза на затылке или что, но она не поворачиваясь сказала
- Фёдор закройте двери, я показываю танец белого медведя.
Федя сразу подчинился. Дверь тут - же закрылась, а Леся чуть погодя закончила танец.
С приездом сестренки моя жизнь повеселела. Не так одиноко, мысли не сверлили мой мозг. Фёдор большей частью с Филей. А Марфа много времени проводила у нас.
Как - то между прочим стала рассказывать о нашей соседке, что жила от нас через 6 домов. Мол сын народился у них, ему уже 6 лет, а до сих пор не умеет разговаривать. Лечили его. Даже ездили в Москву и никаких результатов. Мальчонку жалко.
Леся внимательно слушала эту историю. И однажды сказала - Лена, а ты можешь меня сводить в ту семью, где мальчик не умеет до сих пор разговаривать. Я бы хотела посмотреть на него. Может быть смогу помочь ему.
Честно говорить, мне не хотелось высвечиваться с сестренкой, потому что если прицепится слово к ней, то и меня могут высмеять. После того, как она попросила во второй раз, я так подумала - Была не была, покажу мальчонка, а вдруг у неё что - то да получится. Хотя в это очень трудно поверить.

Мы пошли к дому. Мальчик сидел на лавке, а рядом с ним пожилая женщина. Дом очень крепкий. Видно, что не бедные. И, хотя было довольно таки прохладно, малыш был одет в тоненькую курточку. Женщина хотела накрыть его пледом, но тот без звука отшвырнул его подальше. Леся подняла плед и подала женщине.
Та с благодарностью, и сразу - же с обидой проговорила:
- Обижен на всех, потому что не может промолвить и слово. Скоро в школу нужно, а как вот такого немого водить. Ведь и слова вымолвить не может.
Понятно. Этот мальчик именно тот, на которого хотела посмотреть Леся.
Ворота открылись. На нас смотрела женщина. Леся обратилась к ней
- Мы можем переговорить с вами. Я насчет вашего сына.
Женщина вышла к нам. Они вдвоем отошли в сторонку. О чем переговаривали, я не знаю. Но меня Леся отослала домой.
Я точно говорю, что мне было не по себе. Я очень боялась позора. А вдруг разнесётся слух, что сестрёнка моя не в себе.
Вот уже 10 дней, моя Леся стабильно уходила к Марии Александровне, так звали маму мальчика.
Я ничего не спрашивала у неё. О том, как обстоят дела у мальчика, наверное боялась узнать то, что ничего не получается с лечением. Очень переживала.
На двенадцатый день по нашему селу прошелся слух, что приехала знаменитая знахарь. И эту весть мне принесла опять таки Марфа. К обеду прибежала и чуть ли не криком - Ленуська, а Степашка заговорил. Ты бы послушала . Я то ещё не видела его, но говорят что за две недели  вылечила знаменитая знахарка.

Я всегда  говорила Маше, что не вози ты к профессорам. Они только умеют обирать людей на деньги. Нужно водить к народным целителям. Только они могут вернуть мальца к полноценной жизни. Говорят, что из их дома разносились такие звуки жуткие, ну прямо жуть.  И вот так каждый день. Наши сельские слушали и не могут понять с чего это. С какой стати. Ужасались. Ну будто колдуны, да шаманы у костра свои колдовские пляски затеяли...
С недоверием к ней - Неужели заговорил?...
- Ну да. Вначале мычал, ну а потом и голос прорезался.
От этих слов у меня аж дыхание прервалось. Подскочила к Марфе да и чмокнула её. Та расплылась в улыбке.
- Ты чего это подруженька?...
С радости бы рассказать, но я то пока не знаю толком, правда ли, или болтовня. Мало ли что. Смолчала. А это то я умею, то есть не трепать языком.
Ну вот и Леся подошла. Глаза в синеве. Радость хлещет через край. Присела за стол, и так просто, как будто и не свершила чуда.
- А ты всё боялась.
Мы то поняли с нею, о чем речь. Теперь уже её в охапку и расцеловала.
Услышали басовитый голос Марфы - Эй девоньки, что это сегодня, неужто праздник - День поцелуев.

Когда всё улеглось, в ночь я стала приставать к Лесе.
- Раскажи мне, как это случилось. Как воспринял отец, как Мария?...
- И не говори! Восприняли празднично. Отец не верил, что можно вылечить. Сразу сказал, что денег не даст. Мол шарлатанов развелось, хоть пруд пруди ими. Ну, конечно не мне лично сказал, просто я услышала душой. А вот Мария Александровна мама Степашки верила, что сын рано или поздно, но заговорит.
Прервала её.
- Леся расскажи лучше, как ты его вылечила. Как вернула голос.
Я вначале узнала есть ли у них в роду глухонемые. Получила отрицательный ответ. Спросила сразу закричал после того, как появился на свет. Ответила, что на всю родовую орал криком. Понятно. И начала с ним играть в игры. Начала с горлового пения. Не получалось никак. Ну а потом пошли звуки. Слабые слабые, а потом громче и громче. К нам никто не входил в комнату пока я сама не выводила его.
Ну вот так... Лена, чего ты пристала. Всё хорошо. Мальчик сообразительный. Умненький. Родители пока приходят в себя. Всё хорошо. Спать хочу. Устала. Притомилась очень. Утром поговорим.
Она уснула. А я вся взбудораженная. Представила себе радость родителей. И будто эта радость и меня поглотила. Не знаю во сколько уснула, но проснулась оттого, что услышала странное бормотание непохожее на русскую словесность. Увидела Лесю с распущенными волосами. Она сидела посередине комнаты и раскачиваясь в разные стороны что то шептала.

Я всё никак не могу привыкнуть к этим причудам. И все равно, я очень рада, что сестренка под нашу старость приехала ко мне.
Мы стали очень знаменитые в нашем селе Дубровка, после того, как Леся подлечила заику. С соседнего села привезли девочку лет 16. На личико просто красавица, зубки ровные белоснежные. А как заговорила, так вся вытягивалась, чтобы завершить слово. Ей никак это не удавалось и потому слёзы на глазах.
Её привезла бабушка. Она подумала, что ворожея, знахарка, это я и потому бухнула предо мной на колени и запричитала
- Вылечите внученьку Христом Богом прошу. Вот как ей жить с таким недугом.
Я в смятение. А Леся подошла к девушке и  увела в нашу спальную комнату. Федя увидел трагикомедию и вышел из дома.
Я с трудом уговорила женщину подняться с колен. И спросила тихо:
- Как вас величать.
Она мне
- Меня Егоровной кличут.
- Егоровна, вот сейчас и узнаем, можно ли вашу внучку вылечить от заикания. Немного подождите.

Я думала услышать горловое пение, но ничего такого. Тихий разговор. Порой мне казалось, что слышу два голоса, а порой вроде только голос Леси.
Ну вот дверь приоткрылась.
- Лена, а мы можем эту девочку оставить у нас. Я думаю, что смогу помочь ей.
Я всегда за доброе дело.
Бабушка уехала, а Любочка, так звали девушку, осталась у нас. Я и не могла подумать, что Федя будет недоволен.
А он был сердит. Высказал мне:
- Так что теперь, может быть мне вообще убираться из дома, раз вы решили устроить лазарет для страждущих выздоровления.
Что мне оставалось делать, я ответила ему
- Федя, не будь занудой. Представь себе, а что если бы наши дети болели этой напастью, ты разве не помог бы?...
Замолчал и все таки не в настроение.
Действительно Леся смогла помочь этой красивой девочке. Любаша уходила от нас такая счастливая!... Любо дорого смотреть на её вспыхнувшее от счастья лицо.
И действительно люди с недугами стали приходить к нам. Я забыла сказать, что Леся не брала денег. Но люди сами приносили щедрые подарки. Не знаю, но почему - то я с гордостью всё складывала в комод, приговаривая
- Ничего постыдного в этом нет. Это за добро, что ты творишь, милая моя.
И всё - же я старшая и потому все таки я главенствовала, но с большим умом. Я так думаю.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии