Суворовцам 1943 года

Тает снег на пригорках,
Пахнет новой весной…
А мне грустно и горько,
Словно праздник не мой.
Я и в прежние годы
Своих лет не считал.
Но когда-то подходит
Роковая черта.
Тихо под ноги ляжет,
Как в ущелье туман
И безмолвно укажет:
«Не спеши, капитан!».
И не в званиях дело,
Я бы спорить не стал,
Если б трубы пропели:
«Не спеши, генерал!»…

Где вы, братья-кадеты
Самой первой волны,
Кто со мной в 43-ем
Прорастал из войны?



Прорастали и смело
В жизни шли до конца,
И не раз под прицелы
Подставляли сердца…

 Пусть тропинка крутая,
Пусть внезапно обрыв! –
Что труднее, не знаю –
В гору или с горы?
Но сегодня  -  другое:
Даже тем, кого нет,
В год стального дракона
Нам – по 70 лет.
И в последнее время
как пароль из ночи –
телефонные трели:
«Тот и этот почил…».

Оттого мне так горько,
Словно праздник не мой…
Тает снег на пригорках,
Пахнет новой весной.

                ***


Рецензии