C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Утро Полины. Предисловие и Пролог

От автора:
Рассказ навеян одноименной дивной песней от НАУ - "Утро Полины".
«Утро Полины», тягучее, замедленное, бесконечное, должно было стать полноценной фэнтезийно-приключенческой сагой. Но… 10 лет потеряно. Сил всё меньше.

 По сути, вся сага уместилась в кратком прологе. То есть, герой путешествует по мирам в поисках артефакта, изучает легенды, попадает в переделки, находит и теряет друзей, сражается с врагами, уходит от погонь и помогает случайным встречным. Пока не попадает в искомый мир, где ходят легенды о спящей волшебнице и великом призе, который достанется тому, кто её разбудит. Сюда собирается со всех концов простой люд, маги, злодеи, влюблённые, ученые, аристократы. Но доступа к гробнице нет никому.

Всё остальное – финальная часть саги. С намеком на продолжение, которое может быть феерическим приключением. Ну, хотя бы так…

И еще. О боги! Во что превратилась лирическая история к собственному удивлению? В ироничную помесь боевика с космооперой!

Для удобства чтения разбито на небольшие главки.


                ПРОЛОГ.

Я устал тащиться с паломниками через весь материк, от самого порта, к тому чуду, которым славилась планета: к хрустальному саркофагу; дождь его не омывал, солнце не сжигало, пыль и птицы обходили стороной. В нём спала прекрасная волшебница, замороженная злым Магом. Она навсегда застыла на границе жизни и смерти, сна и яви, равно недоступная и для мёртвых, и для живых – ею можно было лишь любоваться – и поклоняться ей. Много народу побывало здесь за истёкшие столетия; короли и рыцари, воины и чародеи напрасно стремились проникнуть внутрь, разбить саркофаг, сразиться с охраняющими чудовищами.

Охранная система класса «Антифаг-Супер» работала безукоризненно. Роботы не подпускали никого ближе, чем на сотню метров – это только для невооружённых. С вооружёнными разговор был иной: короткий. С одной и другой стороны силового купола были устроены рвы с ловушками – для инопланетных Охотников известных нам систем.

Поклонники и страждущие селились вкруг горы Арифас, располагали лагеря, строили крепости и дома, сражались, пили, пировали, заключали договора и пари, воевали, устраивали схватки и музыкальные турниры. Кое-кто забывал о том, зачем явился сюда, брал девушку из сопровождающих или из селянок и оседал у Арифас. Так что к тому времени, как появился я, здесь уже вырос целый город. Какое счастье, думал я, что гора всегда была малодоступна сама по себе, что она сама, помимо ловушек, представляет собою изощрённое и изысканное лакомство для скалолазов с самой совершенной экипировкой. Иначе все её склоны тоже были бы покрыты селениями! А также их пепелищами.

Почти всю свою долгую, очень долгую жизнь, из стазиса в стазис, из мира в мир, я мечтал об одном – прийти к её гробнице, извлечь из-под кожи управляющий чип, вложить его в щель программного блока и сказать: «Ну, просыпайся, Полина, девочка, пора! Довольно ты спала. Твой кораблик исчерпал свои ресурсы и наполовину истлел в благородном порыве саморазрушения, чему учили его самые разумные жители нашей планеты – экологи. Цикл программ завершился. Режим ожидания перешёл все здравые пределы…»

Ибо мы расстались давно, так давно, что страшно вспоминать. С того самого момента, как катастрофа разбросала наши спасательные капсулы в межзвёздном пространстве. Меня выловил крейсер альфианцев, Полина приземлилась в далеком прошлом, на самых задворках Галактики. О ней слагались самые прекрасные песни, гимны, легенды и поэмы – но это вряд ли её утешало, т.к. в анабиозе снов не бывает, и напевы не долетают до ушей. Нашего родного мира – в том виде, в каком мы его оставили, – давно не существует. Да и я не смогу теперь сходу выбраться за пределы этого неразвитого мирка. Но это неважно. Главное – я нашёл её, и теперь должен добраться до её гробницы, чтобы пробудить к жизни. Пока это ещё в моих силах.


Рецензии