1994 Сверчок

После новогодних праздников, проведённых с родителями, я продолжил службу на правах младшего офицера в звании, которое тут же присвоили - младший сержант.
В мои обязанности входило всё то же, что и когда я был рядовым: организация монтажа и обслуживание оборудования для проведения учебных стрельб. А так же руководство рядовым составом.

Я получил новое офицерское обмундирование. Мне стали платить оклад офицера и выдавать продуктовый паёк.
На этот исторический момент это были деньги, которые на гражданке было трудно заработать.
Жить я стал сначала на Кургане, а потом переселился в учебный класс на вышке УТП.
Часть прод пайка я приносил на домик, где делил его с бойцами.
Это время, с точки зрения доступности продуктов, было не простое. И я привозил некоторые продукты родителям. Возвращаясь на полигон привозил то, что было недоступно в части.
Домой ездил почти каждые выходные.

Появившееся свободное время я посвящал творчеству - писал стихи и вспоминал математику. Математика нужна была для поступления в ВУЗ.

Со своими офицерами у меня не возникало проблем. Наоборот мы сблизились и общались на равных.
Однажды Труба пригласил Калача и меня в гости домой: ужинали, общались. Закончили поздно - остались ночевать.
Труба хвалился музыкальным центром. Мне он тоже понравился. Несколько месяцев спустя я купил себе такой же.

Но уже тогда я наметил приобретение видеокамеры. Мне казалось, что вокруг меня происходят события, которые необходимо регистрировать на видео.
Особенно это касалось того, что происходило на тот момент в стране. Пустые прилавки магазинов, бандитизм, политический цирк на экранах телевизоров, подготовка к окончательному развалу экономики, подготовка к войне в Чечне.
Уже в начале 1994 года всем военным было очевидно развитие событий в наших горячих точках. Приднестровье, Таждикистан...
В дивизию спустили разнарядку на формирование подразделения для отправки в горячие точки. Заманивали двойным окладом и сокращением срока контракта.
Желающие нашлись, но их оказалось меньше, чем нужно. Тогда стали вербовать всех залётчиков - провинившихся сверхсрочников и офицеров.

01.02.1994
На полигоне активные учения закончились. Начальник штаба части вызвал меня и командировал для охраны нескольких вагонов в Селятино. Накладные на вагоны мне не показывали. Подробности всего мероприятия умалчивались. Всё, что от меня требовали взять вагоны на сутки под охрану.
Я прибыл к тупику, где находились вагоны и ответственный офицер начал подсовывать бумажки, чтобы я расписался. Прежде чем подписать я пытался выяснить содержимое вагонов и начал проверять пломбы. Однако все пломбы были сорваны.
Я не согласился принимать под охрану кота в мешке, и позвонил в часть.
Калач узнав о сложившейся ситуации попросил подождать и ни чего не подписывать.
Спустя час он приехал и сказал, что всё улажено и мне не нужно ни чего охранять.
Чем закончилась бы эта подстава не знаю. Сколько материальных ценностей было в вагонах мне неизвестно.
Среди бойцов ходили слухи, что там был спирт и импортные сигареты.
Дай я слабину в тот момент, то отправился бы в дисбат или под начало Лебедя или какого-нибудь другого боевого генерала в Таджикистан и Чечню.

07.05.1994
Наболело. С сохранением оригинальной лексики.
Да, я знал, что командир гнилой человек и сегодня я получил очередное подтверждение этому факту.
Но меня это уже не огорчает. Все неприятности, которые происходят со мной в последнее время, легко просчитываются. Не то, чтобы я ждал их, но знал о возможности таковых. Это даже хорошо, что они произошли сейчас.
Не знаю как далеко зайдёт чморота командира, но на этом поприще от в лидерах. Может поставить в наряд по парку, заставить ходить на развод и даже уволить. А с мая должны повысить зарплату до 240000рублей + паёк
Стрельбы закончились, теперь он будет по всей видимости кидать полигонщиков заполнять различные дыры.
Как бы там не было, но командир дождался получения квартиры, построил гараж.
Теперь в квартире нужен ремонт.
С домика хочет меня прогнать. Может оно и к лучшему. Сниму квартиру.
Калача с Трубой тоже достал.
Этот полигонщик в ковычках докапывается до порядка и поведения подчинённых.
За спиной такого наговорил Калачу, чего вообще и не было.
Такого нафантазирует, что если не оправдываться и не отрицать решит, что так и было.
Вчера приехал на пост. Увидев его подошёл, отдал честь..., а не ломанулся лосем, ужаленным в зад.
Этот "полигонщик" был нач штаба в центре другого полигона - занимался бумажками и уставщиной.
Здесь продолжил заниматься тем же ,только за спиной и ещё круче.
Наконуне, когда застал меня в поле - я работал на рубеже и не сообразил, что он мог приехать на гражданской машине. и не отдал вовремя честь (момент ушёл)
Так первым предложением Калачу было уволить меня, по тому, что я рас****яй.
Но Труба меня поддержал, видимо оказался достаточно осведомлён и мудр.
А командир - падла, хоть пальцем пошевелил бы для дела, ради которого вообще создана эта часть (причём окружного значения)
Ещё двоих бойцов забрал с полигона в центр.

Много позже я узнал подробности такого поведения командира. Кроме его скверного характера наложились неудачи на личном фронте - с женой. По тому и отыгрывался на подчинённых за собственные неудачи, забывая о своих обязанностях.

11.05.1994
Живу в правом классе вышки УТП. Приболел. Температура поднялась, думаю к 39.
Предупредил Калача и Трубу, что отлёживаюсь и некоторое время буду не работоспособен.
Приехал командир. Проверил личный состав. Почему то решил, что бойцы защищают меня, говоря, что я заболел - решил сам в этом убедиться. Зашёл ко мне. Сделал вывод, что я пьян. Если бы был болен, то сходил бы в медчасть.
Ага! Я на ногах еле стою, а в мед часть пешком 4 км. идти...
В общем попытался на меня повысить голос, но я не стал оправдываться, а ухмыльнулся и демонстративно пошёл в кровать.

01.08.1994 понедельник
Давление со стороны командира части стало таким сильным, что я подал документы на досрочное расторжение контракта. Давление заключалось в том, что от меня требовалось ежедневное присутствие на утреннем построении, через двое суток наряд дежурным по парку, проживание не на объектах Центра. А так же продолжение выполнения задач по организации стрельб на полигоне: подготовка оборудования, размещение его в поле, ведение стрельб. Кроме того, руководство рядовым составом, находящегося на полигоне.
Меня сначала пугали, что досрочное расторжение контракта чревато серьёзными последствиями: придётся компенсировать до хрена чего. Но когда не удалось ни запугать ни уговорить все вопросы с увольнением легко решились.

Отдельную благодарность выражаю двум капитанам (на тот момент капитанам). Во многом благодаря им я выжил в этой мясорубке, сохранив достоинство. Они чётко формулировали задачи и давали время на их выполнение. Всячески помогали, в рамках субординации. Ни когда не срывались на подчинённых. А чаще всего проявляли отеческую заботу как моральную, так и в быту.   


Рецензии