Нирвана

Ваш новый день сопровождается серо-бурым оттенком. Вы просыпаетесь и чувствуете горечь во рту, ощущаете грусть и печаль. Никуда ни деться - то чего вы так добивались, теперь поставило вас в условия, согласно которым вы должны занимать жизненные устои, дабы не лишиться всего нажитого. Жена? Дети? Кредит? Работа? - Вы будто белка в колесе.
То, где вы сейчас находитесь и кем являетесь подразумевает под собой результат ваших амбиций и желаний. И этому нет конца и края. Самое интересное, что добившись самой неистовой цели, вы не ощутите полноценного счастья. Вы будете отлично понимать - это прекрасное достижение, но необходимо работать дальше. В этот момент вы можете ощутить необъятную и неописуемую пустоту. Она может сопровождать вас множеством жизненных циклов: непрекращающаяся рутинная работа, всепоглощающая круглосуточная учёба или постоянный безропотный отдых. Кем бы вы ни были - хоть самым богатым и узнаваемым человеком в мире - все вы по сути несчастны. Вас преследуют нескончаемые проблемы, которые возникают снова и снова вследствие постоянных потребностей. И что самое интересное: в каком социальном слое вы бы ни находились и какое место в жизни ни занимали - все вы бесконечно завидуете друг другу и считаете, что нет несчастней человека, чем вы.

Дукха (боль) — всё в земной жизни пронизано страданиями.

Слышали ли что-нибудь о Гедонистической Адаптации? - Она проявляется даже в том случае, когда у вас сбывается  мечта всей вашей жизни. Ваш эмоциональный контраст - он словно на одном уровне - стабилизирован и неумолим. Это для того, чтобы сильно не пьянели. Ведь завтра, вы пожелаете как минимум этого же чувства. - Это как будучи трезвенником, когда вы пригубили бокал качественного вина или начали принимать наркотики. Поставили слишком высокую бланку и завтра не сможете повторно насытиться. Чтобы сохранить этот уровень счастья, вам придётся пребывать в режиме постоянной работы. Об этом и говорит нам теория о Гедонистической Адаптации. - Так что, фактически - вы пребываете в клетке.

Самудая (желание) — причинами всех страданий являются нескончаемые и неутолимые желания.

Так к чему это я веду? - Я мыслю свободно и холодно, с конкретной точки зрения. Полностью сосредоточен, не подвержен сомнениям и какой-либо одной основоположности - не витаю в облаках. У меня нет мечты, амбиций, желаний, интереса, цели, зависти, тревоги, ненависти, гордости. - Я живу в первую очередь правильными, а потом уже праведными мыслями. Я бесконечно жив, бессмертен, но в тот же момент мёртв. Я осязаем, виден и слышен всеми другими созданиями, но меня не существует в этом материальном виде. Это - будто вам кажется, что сегодня умрёте, а на следующий день пришли к тому, что вы самый здоровый человек в мире. Это - когда в споре не бывает победителя и проигравшего - каждый по своему прав, потому что склонен верить своему мировоззрению. Это - когда посреди ночи просыпаетесь и не можете понять реально ли то, что сейчас с вами происходит или вы проживаете сон. Правда - и первое, и второе. Я - есть избавление от всяческих страданий, полное освобождение от всяческих привязанностей, осознание полного покоя, блаженного счастья и умиротворения - В пучине Нирваны. - Вышел из бесконечного круга перерождений. По факту меня нет, но я пожелал остаться здесь и поведать об этой чудесной проявленности. Вы - бесконечно блуждающие существа, обречённые на боль и страдания, ощущающие бесконечно неизведанное в потоках своих нескончаемых желаний и неутолимых амбиций, но не способные описать и познать это чувство, а то есть придти к истине. Вы - неотъемлемое проявление Сансары, раз из раза испытывающие свою карму из одной жизни в другую, совершающие проступки и вершащие всё новые и новые злодеяния, снова и снова нарабатывающие карму, вновь и вновь отрабатывающие её в полном виде в этой и следующей жизни, даже не подозревая об этом. - Пребывая в полном неведении.

Ниродха (окончание) — страданиям приходит конец, когда отсутствуют всякие желания.

В общем, Сансару можно представить как лягушку, попавшую в кувшин с молоком. Чтобы жить, нужно все время работать лапками, иначе лягушка утонет.
Не будет работать лапками - получит страдание: будет захлебываться, будет работать - получит масло. Но долго этому маслу радоваться не будет, так как все равно наступает Гедонистическая Адаптация и по новой. В итоге, лягушка состарится и умрет или заболеет и умрет. Вот и вся история. Потом снова рождается и по новой сбивать масло. Бесконечно. Вечно.
Достичь Нирваны это как перестать быть лягушкой, и превратить кувшин с молоком во что угодно или ни во что. Или как если этот кувшин разобьется и лягушка окажется на свободе. Правда и не лягушка это уже будет.

Представитель "Нирваны" это же - душа, которая вышла из вечно пьяного состояния. Это - есть "Всё" и одновременно "Ничего." Некая субстанция, снявшая с себя все оковы действительности, вышедшая за грань разума и постигшая истину силой подсознания, свободная делать всё что ей заблагорассудится.
Это наивысшая точка просветления. То, к чему должны стремиться все живые существа. Беззаветная грань премудрости, блаженства и полного понимания небытия.

Магга (путь) — источник страданий – желания – можно искоренить, следуя особым методикам.

Однажды я ощутил, что не хочу "Абсолютно ничего." Даже всевозможные азартные удовольствия, которые приносили мне радость, перестали на меня воздействовать. Это даже не назвать апатией, депрессией или прострацией. Я осознавал полную необъятную пустоту. На днях неведомое мне буквально прожигало внутренности. Я был уверен, что состояние это - результат некой злокачественной опухоли. Я был так убеждён, что решил пойти на следующий день в больницу. Но в ней я так и не появился решив, что лучше помереть, чем в очередной раз проходить любого рода процедуры. Я просто смирился со своей участью и предал время забвению. Ощущая полную бессмысленность этой жизни, я взял книгу и начал читать. Читал день, два, три, неделю. Когда надоело - я взялся писать. И в один момент, я ощутил абсолютное блаженство и беззаветное счастье. Чувство неописуемое, настолько сильное, что не поддаётся никакому написанному слову. Так что, предлагаю вам смириться. Смириться с тем, что вы все когда-нибудь умрёте.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что для того, чтобы придти к Нирване необходимо бездействовать или бездельничать. Как раз-таки наоборот, я пришёл к такому чувству благодаря тому, что в течение недели занимался тем, чего на самом деле делать не желал. Таким образом, наработав стамину и остановившись на миг, под действием кофеина и таурина, я ощутил блаженство. Нирвана - чувство мгновенное, оно не может вас преследовать вечно. Для того, чтобы ощущать его раз из раза, надо трудиться, преодолевать всё различные препятствия, а дальше поступать так, как подсказывает вам ваше подсознание. Только сильные будут на вершине. Удачи!


Рецензии
Приветствую Вас, Аким! Вы удивительный автор! В своих рассуждениях Вы достигли высоких вершин, которые вряд ли доступны другому человеку. Лично я не верю ни одному Вашему слову. А все потому, что даже в первой строчке пишете: "Ваш новый день начинается с серо-бурового оттенка". Хоть я и буровик по профессии, но такого оттенка не знаю. Идем дальше. "...в каком социальном слое вы бы не находились и какое место в жизни не занимали - все вы бесконечно завидуете друг другу..." Здесь нужно писать НИ, так как если НЕ находиться и НЕ занимать, то и делать НЕЧЕГО! Идем дальше. Какому же примеру призывают нас следовать? Читаем последние, заключительные строки. От нечего делать автор читал книгу неделю, надоело - стал писать. "И в один момент, лёжа на том же диване, я ощутил абсолютное блаженство и беззаветное счастье. Чувство неописуемое, настолько сильное, что не поддаётся никакому написанному слову. Так что, предлагаю вам смириться. Смириться с тем, что вы все когда-нибудь умрёте". Каково? Нет уж! Лучше Вы умирайте от безделья, а мы еще поживем! Поправляйтесь! Василий.

Василий Храмцов   26.01.2021 10:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий за ваш исчерпывающий отзыв. Я вас искренне понимаю - серьёзно - и ценю ваше мнение.

Знаете, что я заметил? - Если пишешь в ублажающем и снисходительным для читателя стиле, то реакция совершенно другая, чем если решил написать с агрессивным настроем. - Но так необходимо было, поверьте.

И ни серо-бурый оттенок вас смутил, как вы считаете. Серо-буро оттенок - это как абстрактное понятие в данном произведении, дающее возможность, будучи обладая воображением, мгновенно погрузиться - допустим в нуар фильмов 60-70х годов и никак означающее под своим кредо: "Грусть, печаль и увядание."

"Каково? Нет уж! Лучше Вы умирайте от безделья, а мы еще поживем!" -
Это хорошо, Василий - Рад вашему стремлению жить и желаю вам долгих лет жизни. Однако, смею предупредить - ваша судьба такова, что рано иди поздно - в этой жизни или следующих - вы придёте к тому, к чему пришёл я. Что ни делайте - а это произойдёт. - Абсолютно и бесповоротно.

Аким Ананьин   26.01.2021 11:58   Заявить о нарушении
Все в землю лягут Все прахом будет! не Вы это сказали и не я. Дерзайте! Всего хорошего! Василий.

Василий Храмцов   26.01.2021 12:42   Заявить о нарушении
Спустя 3 года, отредактировав свою новеллу, я благодарю вас за мнение, которое вы озвучили. Вы в некотором смысле были правы, когда написали, что я лгу. Но я не в коем случае не лгал и не фальшивил, всё было действительно так, как сейчас описано на бумаге. Просто на тот момент я не совсем верно интерпретировал то, что со мной произошло.

Аким Ананьин   21.03.2024 11:00   Заявить о нарушении
И что теперь мне делать?
Искать отредактированный текст?
Что-то не хочется возвращаться, так как в одну и ту же воду не войти. Всё утекло. Всего Вам доброго!
Василий.

Василий Храмцов   21.03.2024 11:15   Заявить о нарушении
Это уже не моё дело и ваш выбор.
http://proza.ru/2021/01/14/1325

Аким Ананьин   21.03.2024 11:42   Заявить о нарушении
Доброго дня, Аким!
Этот текст по сравнению с предыдущим - небо и земля! Тут есть над чем поразмыслить, много полезного и ничего вредного. Благодаря Вашему тексту я детально познакомился с понятием гедонистическая адаптация. Всё правильно! А вот притчу о лягушке Вы толкуете иначе. Их было две, когда они попали в кувшин с молоком. Работали лапками, чтобы оставаться наплаву. Одна устала смертельно и перестала бороться, утонула. Другая продолжала работать и хоть и устала, но в какое-то время почувствовала опору в виде сбитого масла и выпрыгнула из кувшина. А у Вас она должна вечно молотить лапками. Нет!
Побывал у Вас на страничке. Мало пишете и редко. И отзывов не делаете.
Всего Вам доброго!
Василий.

Василий Храмцов   21.03.2024 12:53   Заявить о нарушении