Проблемы фамилий

Жили были два друга. Виктор Пшелтов и Федор Факов. Оба имели большие проблемы из за своих фамилий. Когда Виктор учился в школе, то учителя часто неправильно произносили его фамилию, и она часто звучала в их устах, как «Пшел ты!». На что Витя ворчал: «Сам пшел!», но негромко. Правда, один раз в классе вдруг установился миг тишины, когда все перестали возиться и шептаться. Это произошло как раз в тот момент, когда учительница английского решила вызвать Витю к доске. «Пшел тов!» сказала она громко. На что Витя, как обычно, ответил: «Сама иди!». Учительница не расслышала до конца, что он сказал, и ей показалось, что он произнес нечто вроде «Shame about it» («Стыдись этого»).

- Почему я должна этого стыдиться? – грозно произнесла она, глядя на Виктора. – Ну-ка, Пшелтов, к доске!
- Вот так всегда, Мария Ивановна! Всегда мне грубо говорят «Пшел ты … к доске!» - неожиданно резко ответил Витя.
- Я не говорила «Пшел ты!». Я произнесла твою фамилию: «Пшел тов!».
- Все так говорят, Мария Ивановна. А звучит, как «Пшел ты!» . Хорошо, что еще добавили «к доске»
- За пререкания с учителем ставлю тебе двойку по поведению, Пшелтов! И запишу замечание в дневник! Пусть родители распишутся, что они это прочитали! А к доске пойдет… ну, скажем…. Факов!
- Why should I be fucked off, Mary Ivanovna? I have prepared my homework completely so I am able to answer any Your question or request! («Почему я должен отвалить? Я полностью сделал домашнее задание и способен ответить на любой Ваш вопрос или просьбу») – бодро ответил Федор.
- Well, Fyodor! Let You continue! Your English is very good! – заулыбалась учительница.

Прошли годы. Федор превратился в импозантного, модно одетого молодого человека с хорошими манерами. И он собрался по делам в США. Получил визу. Купил билет. Потом долго летел беспосадочным перелетом, хотя проще и дешевле было бы купить билет с пересадкой в Лондоне. Но его фирма денег не считала, и он выбрал более скоростной рейс. Прибыв в аэропорт J.F.Kennedy, он пошел в паспортный контроль. Темнокожая женщина погранслужбы внимательно изучала его паспорт.

- Call You name, please!
- Fyodor Fakov! – ответил Федя.
- What is Your family name, please?
- Fakov
- Fuck off? Why You did not call Your name? What does it means « Fuck off»?
- My name is Mr. Fakov
- Please stop to make me be angry! It is not joke! What is Your name?
- Fakov
- ####&&&&@@@@! Please leave my booth! I can not allow You to enter USA!

Короче, выгнали Федю с паспортного контроля, и он был вынужден ждать обратного рейса в транзитной зоне, так и не попав на территорию США. И все из за его фамилии.

Потом, на собрании выпускников их школы, Витя и Федя сидели долго за бутылкой виски, и обменивались своими воспоминаниями.
- Да, тебе хорошо, Витюха – у тебя все в прошлом. А у меня сейчас проблемы. В Штаты не могу попасть уже который раз.
- Да и у меня не все в прошлом, Федька! Намедни тут останавливает дорожный патруль, и инспектор, мельком взглянув на мои документы, спросил: «Ваша фамилия!». Я и ответил, как в школе: «Пшелтов». А ему показалось, что я его послал куда подальше. В итоге заставил меня открыть багажник, показать ему аптечку, потом еще стекла на светопропускание проверил. Еле отпустил. Видать, у него кровь закипела сильно, когда я свою фамилию ему назвал.      
- Ладно, Витек, наливай! Настрадались мы за свои имена! Я то своему сыну дал фамилию его матери: «Небейда». Не хочу, чтобы он шел по стопам отца и расхлебывал проблемы из-за фамилии своей.


Рецензии