Шалости среднего возраста. 10. Новые времена

Предыдущая: http://proza.ru/2021/02/07/1550


     Вихрями враждебными ворвались в нашу жизнь лихие 90-е. Приходилось сопротивляться им, чтобы устоять на ногах. Поэтому я нашёл подработку в ВОХРе совсем рядом с домом.

     И вот я охранник! Дежурю сутки через двое. Охраняемый объект – четырёхэтажное здание с вывеской «Рабочая одежда». По ночам надо обходить этажи, а утром, когда сотрудники идут на работу, проверять пропуска. Вечерами после смены - делать то же самое, но ещё и досматривать сумки, дабы не позволить «расхищать государственную собственность».

     Я, новичок, в первый день решил честно исполнять долг охранника и задерживал всех подряд. Но через пять минут в проходной на меня обрушился гнев народных масс. Такой мощный, что коллеги по-дружески предупредили:

- Если не угомонишься – получишь в морду!

     Оказывается, я не знал, что в полуподвальном помещении располагалась мини-пекарня, где жарились пирожки с мясом, картошкой и капустой только для сотрудников предприятия. Дорогущий дефицит в голодное время начала 90-х!
 
     Так вот, за беспрепятственный пронос рабочей одежды и обуви мимо вахты существовал негласный прейскурант: одна рубашка – один пирожок, брюки – три пирожка, а весь комплект с курткой и ботинками – десять. Разобравшись в этом, теперь я тоже строго заглядывал в сумки, ничего особенного в них не находя, а полученные аппетитные подарки складывал за шинелью в свой баул. Поэтому я начал быстро полнеть и даже лосниться.
 
     Но слопать всё одному оказалось невозможно. И я додумался приглашать в гости по очереди преподавателей техникума вместе с детьми. Выражение «идём к Рязанцеву на пирожки» стало крылатым.
 
     Наш техникум был подразделением знаменитого завода "Коммунар" оборонной промышленности. Всё бы хорошо, но всех "подвёл" этот завод! Он занимал слишком большую территорию у Белорусского вокзала, и бандиты решили завладеть бесценной землёй в центре столицы и захватить завод – трижды орденоносное предприятие, которое посещал сам Юрий Гагарин, где производились боевые вертолёты и ракеты к ним, где трудились две тысячи инженеров и рабочих…
 
     Несмотря на сопротивление, завод всё равно сдался бандитам. Дольше всех продержался электролизный цех и техникум, расположенный на территории предприятия.

     Наше учебное заведение давало студентам среднее техническое образование, максимально приближенное к тому, что производилось на заводе, включая робототехнику и даже виртуальные полёты. Поэтому оно было экспериментальным и единственным в СССР.

     Куратором техникума являлся Московский авиационный институт, куда наши выпускники-отличники зачислялись без вступительных экзаменов. Мы, преподаватели, чуть ли не на коленях ползали, умоляя бандитов о возможности хотя бы старшекурсникам окончить наш уникальный техникум.

     Но завод рухнул, и тогда в нашем учебном заведении самым простым преподавателем стал работать Царь и Бог завода – главный инженер. Мне довелось побывать на его последнем занятии. Он не ответил на вопрос, что будет с нами дальше, а рассказал о новой разработке стрелкового оружия для вертолётов, которое всё же успели испытать в заводском подземном тире, причём с превосходным результатом.

     И добавил:

- Я не хочу рассказывать вам, какую клубнику собираюсь теперь выращивать на своей даче и какого цвета гамак на моей веранде. Прощайте!

     Через день техникум рухнул. Причём так внезапно, что там остались личные вещи сотрудников.

     На месте завода расположились торговые точки и развлекательно-игровой центр со стриптизом и барами. Говорили, что долго по старому адресу приходили заказы на запчасти для вертолётов. Особенно часто – из Чечни, где шли боевые действия.

     И в ВОХРе обстановка изменилась не к лучшему. Такие же бандиты стали нападать на подобные предприятия, расстреливая охрану. Тогда нам пообещали для самозащиты выдать пистолеты и научить ими пользоваться. В детстве у меня уже был трофейный немецкий автомат, но я же не стрелял из него в себе подобных!

     Поэтому я покинул ВОХР, проливая горькие слёзы, абсолютно безработный и голодный.


Следующая: http://proza.ru/2021/02/09/1187


Рецензии