Август 1993

01.08.1993 Воскресенье
06:00 зашёл на домик. Абрам спит как слон. Рядом повар с солдатом.
Через окно свистнул бутылку водки и спрятал. Зашёл на УТП, почитал детектив, съел бутерброд с белой рыбой и пошёл на пост.
Белый ещё в 05:00 уехал, а Фикса ушёл на шашлык. Вздремнул до 11:00.
Погода хорошая. Закрыл ворота. Мечтаю съездить домой.
15:00 Фиксу не дождался и ушёл на домик. Там делать нечего. Пошёл на ТД. Там после шашлыка с пивом все спят.
Побродил в поле, нашёл несколько подберёзовиков - положил сушиться.
На домике свадьба. Дождались когда все разойдутся. 20:00 настроили ящик и смотрели "Данди 2"
Два особиста-солдата остались охранять оставшееся имущество.
Комнату заперли. Через окно забрались внутрь. Ребята слили спиртное в одну бутылку и нашли 1,5л красного вина. Накрыли стол. Дождались когда особисты перемоют посуду.
Со свадьбы остался хлеб, картошка с мясом, морс, холодец, яйца и всякая мелочь.
Всемером посидели. Выпили солдатскую водку и мою "Столичную". Тосты были за знакомство, за тех кто в сапогах, за бескрайние лесные просторы и одну царь пушку...

02.08.1993
01:00 разошлись спать.
08:00 позавтракал. Фикса ушёл в Центр. Рыжий вызвал его и Андрюху. Андрюха так весь день и не появился.
Абрама отправили на пост, я помогал особистам разбираться с имуществом. Увезли всё кроме 40 стульев и 10 столов.
Не досчитались каких-то тарелок, ножа, фужера и ложки из нержавейки.
Калач звонил на счёт Андрюхи. 13:00 перекусили. Особисты уехали. Пошёл дождь.
Сварил обед. Фикса пришёл. Говорит, что всё время был в боксе, а про Андрюху сказал - в поле.
Пообедали, посмотрели ящик. Абрам пришёл 20:00. Поужинали возле ящика.
Отнёс на Курган мыло, 2 ножа, воду в бутылках и 3-х литровую банку.
Покрасил деревянную фигурку лаком. Поторопился, надо было сначала крепёж сделать.
В комнате пахнет розами. Они в банке стоят - от свадьбы остались.
Щенки быстро растут. Кот Васька их уже боится.
На плац приехало несколько БМП.

03.08.1993
09:05 Белый уже побывал на домике. Попили чай с щербетом, со сгущёнкой.
Андрюха приехал. О том, что задержался - ни слова.
Хочу на этой неделе домой съездить.
Приехали особисты забрали всё кроме столов.
Ушил штаны. Абрам убирается. После обеда я пошкурил заготовку из дерева.
Абрам убирается. Медленно.
Весь плац сегодня занят техникой. Из дивизии им. Дзержинского готовятся к водному вождению. Сегодня одна машина утонула.
Они здесь тренируются, а потом поедут в ГУЦ.
Посмотрели ящик. Клёпа - бестолковая псина, блохастая почему-то. Брали её на месяц. Как бы щенков нам не испортила.
На ужин я сделал котлет - классные получились.
Абрам поел и ушёл на пост, а мы вместе поужинали , попили чай с клубничным вареньем.
По ящику ни чего нет. 22:00 ушёл на Курган, щенков с собой взял. Похоже им здесь не нравится.
ТД ограбили: пострадал Пилюга. Пока мы водку пьянствовали у него украли спортивный костюм и 10000 рублей из тайника в тумбочке.

04.08.1993
09:00 приехал Калач, сказал чтобы Андрюха к нему пришёл, и уехал.
Из-за стрельбы в поле ни кто не пошёл. А нам надо выяснить почему на вертолётный блиндаж не идёт питание. После обеда Андрюха сходил в Центр. Белый ходил деньги получать. Андрюха сказал, что Калач велел ночью сходить в центр, стащить приготовленный там кабель КРПТ. Ключ в условленном месте. А ещё нужно снять двигатель, установленный на верхней лебёдке. Пойду с Абрамом после 24:00
Я, Андрюха, Калач осматривали состояние полей.
Дальний мотодом закрыли на квадратную трубу. Двигатель есть. Правый мотодом закрыли на палец. Писательская в порядке и ВОПы тоже. Добирались на попутках.
После ужина я сходил на Курган и разложил сушить грибы. Абрам должен зайти за мной 23:00.

05.08.1993
В полночь зашёл на домик. Встретил Блудного. Андрюха зачем то приходил. В то время когда он приходил на домике уже ни кого не должно быть. Интересно что он делал бы если бы мы не задержались?
Около 01:20 пошли с Абрамом в Центр. Отобрали КРПТ. Его не много (не весь правда отобрали) Неохота шум поднимать. Двигателей на лебёдках не оказалось.
Я налил 1,5л лака и пошли обратно по грязи, которую развезли чекисты в поле.
В своих старых сапогах промок. По пути трепались с Абрамом о разном.
03:00 пришли обратно на полигон. В обед планируется стрельба на ТОГе.
Проснулся 09:15. Позавтракал.
12:00 отправился на ТОГ (попутка довезла) Ни кого нет. С оператором посидел пол часа. Он оказывается и в караулы ходит и на стрельбы.
Дошёл до поста. Там БТР плавают.
Абрам пришёл на пост и мы втроём пошли купаться. Воды в озере стало больше.
Весело провели время: гонялись друг за другом, кидаясь грязью. Погода отличная.
Андрюха с Абрамом в поле пошли. Фикса с Белым на обед, а я на посту сигареты стреляю.
Фикса с Белым пришли с обеда поздно, за это я их раздразнил сигаретами с ментолом "SATIN", и дал только одну.
После обеда попробывал сигарету - не плохо.
Забрался на крышу домика и загорал там 1,5часа, пока солнце не скрылось.
Андрюха сказал, что в Центре нужно доделать, то что не доделали этой ночью с Абрамом.
После ужина Калач отзвонил и сказал, сегодня в Центр не ходить. Ходили на ТД, на стрельбы чекистов. Трепались о способах заработка. В основном о том, что можно продать из того, что нам доступно на полигоне. Основная сложность в том, что нужны покупатели и транспорт. При благоприятных условиях можно продать ЖБ плиты со старых дорог, стекло, брус, радиостанции, рельсы, кабель, трос, и многое другое.
Но очень уж дёшево берут. Плиту 1,5х6м - 6000руб.(при реальной стоимости 70 000руб)
Забрал на Курган сушить грибы, которые нашёл возле домика. Морс начал бродить и по вкусу больше напоминает квас.

06.08.1993
Вода в баке на исходе. 02:00 ложусь спать.
09:15 Абрам не зашёл забрать бельё. После завтрака прошёл до 1 ВОП и КПВТ. Нашёл немного грибов. На КПВТ совсем мало.
Белый развизжался. Он говорил, чтобы я туда не ходил.
Андрюха собрался и уехал домой. Абрама нет. Воду привезли после обеда.
Абрам принёс продукты. Умудрился пакет с чаем положить в мешок вверх ногами, а пакет с сахаром, незавязав на бок.
В этот раз у нас говядина, по 2 банки сока, только 36 яиц (должно быть 40- за 2 недели)
Боец с 394 БТР попил со мной чай с лимоном. Приглашал в гости и покататься.
Пришёл Белый с Фиксой. Стали визжать на меня, что к их приходу я не пожарил им мясо и не сварил компот. Выразили недовольство, что я ел ложками сахар (который остался с прошлой недели в достаточном количестве)
И вообще, что я ни чего не делаю! Верно. Я ни чего не делаю, но в данный момент ни кто ни чем не занят.
Пришли танкисты. Посмотрели ящик. Я сварил макароны с мясом
23:30 ушёл на Курган. Абрам обмолвился, что на домике нет работы. Завтра ему покажу что делать. При Юрике такого бардака как сейчас не было.

07.08.1993 суббота
09:00 чай с бутербродами. Абрама предупредил, чтобы на меня обед не готовил.
Пошёл в полк. Погода отличная. Меня постригли.
В батальоне ротный припахал: нарисовал мишени для пристрелки и расчертил плакат.
Деньги не выдал. Все в карауле. 1 батальон собирается в ГУЦ
На домике пожарил 2 яйца и чай попил.
Все с танкистами пошли на озеро. Я с собой захватил щенков. Здорово искупались.
Приволокли затонувшую лодку и играли на подобие царя горы. Дно лодки шершавое - все покорябались. А один раз, уворачиваясь от летящей грязи не среагировал и получил прямо в лоб. Сильно. Всё время, пока мы развлекались Абрам на посту.
Приезжали киношники и дали Белому пачку Лайк-страйк и пачку Мальборо.
На домике поиграли в покер, посмотрели ящик. Поели гречки с мясом. Неожиданно приехал Рыжий с Бородиным и всех поймали. Фиксе и Пилюге настучал по лбу, и меня 2 раза стукнул. Раскричался. Сказал в понедельник убраться на домике и ни кого не пускать, кроме меня и Абрама.
Хорошо, что он Абрама не видел. Ему вчера от гражданских досталось - губа распухшая и синяк. Андрюхе велел в понедельник с объяснительной к разводу прибыть.
Рыжий забрал ключ от парадной двери и уехал. Мы опять собрались на домике, только Фикса с Белым ушли на пост.
23:30 я ушёл. Абраму велел завтра в 08:00 встать. Началась гроза.
На Кургане попил кофе, положил сушиться 2 подберёзовика и лёг спать.

08.08.1993воскресенье
09:30 позавтракали. Велел Абраму прибраться на УТП и на домике.
Сварил обед. После обеда смотрел ящик.
Абрам сходил за грибами для Рыжего, а после обеда ушёл на пост.
Фикса с Белым постирались и съездили на 2-е положение к киношникам.
Снимают фильм "Обитаемый остров"
Писательскую всю разграбили. Танкисты пришли ящик смотреть. Синий позвонил и сказал, что Рыжий хотел приехать. Фикса с Белым постучались в парадную дверь, всех перепугав. Сходил постираться на озеро, за одно искупался.
Абрам дал мне сигарету Мальборо.
На Курган я пришёл 22:00 Повесил сушиться форму. Сложил высохшие грибы. Затащил за собой щенков.
Спустившись к домику тоже напугал всех, дёрнув парадную дверь. Посидев над календарём стою планы поездки домой.

09.08.1993
06:00 Разбудил Абрама. Отправил его убирать вокруг домика мусор.
Сам в это время погладился. Спать охота. После завтрака вздремнул. Андрюха приехал.
Щенки растут. Кот Васька с ними играет.
13:00 Приехал мой комбат.
Я сварил обед, но есть не стал. Только чай попил с банкой сардинелы. В среду на УТП, БСВ (наступление) После обеда Андрюха с Абрамом в поле уехали, а я за пультом остался. Радиостанция работает на приём, а на передачу плохо.
Танкисты обещали гречку - послал Абрама, Принёс. Пока готовил ужин - наступил вечер.
Я попил чай с килькой в томате. Не успел я оглянуться, а Абрам на пост смылся. На кухне оставил бардак, а у себя в комнате уже неделю не убирался.
Щенки опрокинули помойное ведро - вонь по всей кухне.
Завтра заставлю его навести порядок на домике.
А у меня завтра стрельба.
22:00 после просмотра телевизора пришёл на Курган. положил сушиться новую порцию грибов. Грибы приготовленные для Рыжего испортились.

10.08.1993
Утром сходил на ТОГ. Стрельнул 3 раза из пистолета. Выбил 13 очков.
После обеда послал Абрама за хлебом, за одно бельё поменять.
Стреляющие так и не приехали, а вот Калач забрал меня с Абрамом на ТД грузить плиты 1х6м (4 шт) Сгрузили на КПВТ 4 штуки. У подъёмного крана масло потекло, оставшиеся 3 плиты пришлось в Центр везти.
С Фиксой искупались на озере. Пришли на домик, поели, посмотрели ящик.
Забрал бельё, грибы и ушёл на Курган. На бутылке с лаком решил поменять плохую пробку на хорошую. Начал открывать, а она лопнула и сильной струёй лак брызнул мне в оба глаза. Защипало. Зажмурился, вслепую взял полотенце, облил его чистой водой и начал промывать глаза. Несколько минут глаза щипало. Я даже испугался, что повредил зрение. Понемногу стало проходить. Веки болят как от ожога. Прикрутил хорошую пробку на бутылку с лаком.
23:15 отбой

11.08.1993
07:30 Поставил Абраму задачу убираться на домике. Андрюха велел ему убираться на 2 этаже вышки УТП.
Стреляющие не приехали. Стрельбу с 10:00 до 15:00 запретили.
Посмотрел ящик. С Белым сходили в березняк возле Кургана за грибами.
Белый должен насобирать Рыжему. Я поделился с ним червивыми грибами.
Приготовил обед. Зашёл на пост. Сначала все хотели купаться, но потом передумали.
Ну я один сходил - ополоснулся. Вода уже не тёплая.
Белый с обеда пришёл на пост. В поле ни кого не пускаем. Киношники приехали - своих ищут. Взяли меня Белого и Фиксу с собой. Довезли до Писательской и дали 2 бутылки пива. Мы одну по дороге выпили.
Один мужик с Белым говорил по поводу покупки камуфляжа.
Прошли по березняку до мотодома. Подберёзовики попадались сначала часто, потом реже. У мотодома Белый нашёл белый. Потом забрели в болото, а грибов нет. Устали за 2 часа. Вышли на дорогу и сразу поймали попутный Москвич, хотя всё время, пока ходили по дороге ни кто не проезжал.
На посту Абрам прозевал приезд Ушакова с Рыжим. Фикса в панике. На домике поставил перед Абрамом задач. С Белым и Фиксой решили немного погонять Абрама. Уж больно он расслабился и не слушает наших указаний. Огрызаться начал.
За 2 часа он вымыл 2 холодильника, и отмыл плитку возле умывальника. А потом сбежал на пост.
Калач звонил: Рыжий вызывает Андрюху к 08:30
Я сходил на ТД сообщить о том, что завтра в 09:00 к ним приедет зам комдив, и чтобы ст.руководитель в 08:00 прибыл в Центр.
Решил с утра заняться спортом. Возьму с собой Абрама - побегать по дороге управления. Разочек. На ТД нашёл маленький подосиновик, прихватил 3 пустых цинка. Посмотрел кино и ушёл спать на Курган.

12.08.1993
08:30 Абрам не разбудил как договаривались - проспал.
Я сходил за грибами, а когда пришёл на домик Калач звонит. Андрюху в центр вызывают.
Позавтракал и на ТД пошёл. Мне напомнили как стрелять. Зарядил ленту. Отстрелял хорошо. Влял патрон 7.62 на память. Ротный грозится в ГУЦ забрать.
12:00 пришёл на домик. Приготовили с Абрамом обед. К обеду Андрюха пришёл. Сказал, что Рыжий ругал его, за то, что Абрам на посту сидит.
После обеда Белый пошёл к Калачу в Центр. Калач сейчас в наряде - дежурным по части.
Белый хочет домой. Повод - развод с женой. В общем всеми правдами и неправдами бойцы пытаются отлынить от службы. Для этого выдумывают болезни близких родственников, рождение племянников и глотают гвозди с марганцовкой...
Я тоже хочу домой, но подбираю момент, когда ни кто не заметит, и чтобы ни кого не подвести.
Ребята узнали, что у меня был доступ к патронам и я не украл их. Назвали тормозом.
Один патрон 7.62 стоит 500рублей. У Андрюхи есть связи с потенциальными покупателями. Думаю, что это одна из банд, которых сейчас расплодилось великое множество. И делят они сейчас сферы влияния силовыми методами.
Ввязываться в эти дела не хочу. Здесь надо на 100% доверять Андрюхе. А этого я не могу себе позволить. Рисковать желания нет. Дембель уже не далеко.
Дождавшись Белого собрался домой съездить на ночь - отвезти трофеи, грибы, куртку, липовый цвет, лак. Возможно действительно заберут в ГУЦ.
17:00 собрался и стартовал домой. Купил для Белого 7 пачек "Астры" на его 700 рублей.
Дома был отец и сестра. Сестра решила заняться экстросенсорикой и на сеансе к ней приходил мой дух... за ужином выпил малиновки и захмелел. Пожарил курицу и заснул под кассету "Мастера"

13.08.1993 Самоход
04:30 разбудил будильник. съел курочки, выпил кофе, хлебнул вина и попрощавшись поехал. С собой взял фотоплёнку и широкую стамеску. На остановке встретил своего дядьку. В электричке поболтали. В электричке от Киевского вокзала купил МК с программой за 35 руб.

08:20 пришёл на полигон.
По дороге мимо меня проехала машина с танкового полка.
переоделся в форму и залез на домик через окно.
Кто-то нашёл мою заначку сахара (Белый грозился её найти)
На полигоне давно идёт традиция откладывания на чёрный день стратегического хавчика. В том числе сахара. Естественно чтобы доступ был только у ответственного лица. И в случае крайней необходимости сахар достаётся из потаённого места.
Абрам за продуктами ушёл. Утром пришёл Калач. Приехал комбат Нового полка и договорился на стрельбу. В понедельник решили накрывать поле.
Вечером приехал Крупа с мужиками у которых ружья. Открытие охотничьего сезона. Наквасились, а утром стрелять пойдут.
22:00 приходил боец, передал Андрюхе, чтобы я в 06:30 прибыл в полк.

14.08.1993
Проспал. В полк пришёл в 07:00 дважды было построение. Меня пока не собираются брать в ГУЦ, но всё ещё может быть...
Ребята наехали на меня за то, что служу на полигоне.
Хотели меня в каптерку затащить и всей сворой накинуться. Быть избитым не хотел.
Однако на открытом месте ни кто не рискнул наброситься на меня.
Предложение выйти один на один с любым - не нашло отклика. Все трусы! А в большинстве своём ещё и слабаки. Но детство в жопе всё играет. Хочется избить кого-нибудь, чтобы выплеснуть накопившийся негатив от службы (Вынужденным место и время пребыванием)
В понедельник планирую зайти во 2 батальон за деньгами. На попутке доехал до полигона и сразу включился в работу. Начали делать поле - ни чего не работает.
После обеда с Димкой Б. с БМП2 на обороне ставили 3 рубежа, на которые пока не идёт управление, а на последний и фаза. На трансформатор сначала 1 фаза идёт.
к 20:30 поставили 3 тяжёлых вертушки и один рубеж из 9 мишеней. Только на них пока нет управления.
Приехали на домик. На перекрёстке авария. Волга врезалась в Москвич. Все смеются.
Поел. После Крупы осталась картошка, хлеб, сахар, пиво, огурцы, шпроты. Шпроты я с глаз убрал. Пиво Фикса с Андрюхой выпили.
Около домика нашёл 8 подосиновиков, 2 белых и подберёзовик. Все маленькие. Если будет завтра время сварю грибной суп.

15.08.1993
До обеда я за пультом, а Андрюха на 1 ВОПе. После обеда тоже.
Потом на 2 ВОПе я с Фиксой, а Андрюха с Калачём на обороне.
Возвращаясь из полей собираю грибы. Нашёл мало.
Андрюха постригся.
Заночевал на домике.

16.08.1993
Первый заезд провёл Андрюха, а второй я. Приезжал комдив из округа - проверка.
Я сразу испарился, чтобы лишних вопросов не было. Всех отимел, и уехал.
Сварил грибной суп. Абрам гречку с мясом приготовил. Пообедали перед ящиком.
Рыжий позвонил, чтобы ему грибов набрали. Белый, Абрам и я пошли собирать.
16:45 я зашёл на Курган и хорошие грибы оставил себе.
В полк решил сегодня не ходить. Лучше в среду: батальон в наряде.
на пятницу намечено БСВ.
на 19.09.1993 будет показ министру обороны армии США.
Опять вышку перекрашивать! Ещё тонну краски израсходуем.
Белый сказал, что с КПВТ рельсы вывезли на машине с которой в поле уезжали.
Андрюха на домике дважды закрывался. Конспиратор.
Когда Рыжему сообщили о рельсах, Андрюха присутствовавший при этом, почему-то покраснел. Получается Андрюха в деле. Все факты говорят об этом: Вчера с офицером с Нового полка он о чём-то разговаривал без свидетелей, сигареты у него кончились и денег не было, а сегодня появились сигареты "Солнце"...
Миша рассказал, что пока постригал Андрюху он сообщил, о том, что к нему на вышку залезли и вынесли из класса стёкла.
На неделе планируется визит командира на полигон. Абрама на пост посадили, а сами вечером телевизор смотрели.
Ребята с БМП2 сообщили о том, что Танкисты хотели на вышку залезть.
погода классная. Хочу на крыше заночевать, только бы комары не покусали. Ночь звёздная - красиво.

17.08.1993
Утром Калач вызвал в Центр. Андрюха отмазался. До обеда в центре с Калачём снимали двигатель и редуктор с лебёдки. После обеда на полигон приехал Труба.
С утра он с Абрамом ездил в КЭЧ за посылкой. Почта оказалась закрытой.
Абрам пришёл и позвал Фиксу с Андрюхой для ремонта.
У них была бутылка водки и две бутылки вина.
Андрюха сказал мне снять полёвку, протянутую от поста до щита. Зря я не отказался. Надо было обломать его. Обещал украсть мою "гвардию"
Киношники снимали с воздуха как по полигону катались 2 затюнингованые машины.
Я ополоснулся на озере, а танкисты с бреднем прошли и поймали кое-что на ужин.
Сообщил Белому, что имеющийся у меня ключ подошёл к подвалу вышки КПВТ.
Ни какого беспокойства с его стороны по этому поводу не было. Да и чего беспокоиться. Я ещё ни разу ни кого не обманывал, ни обкрадывал. В отличии от некоторых...
Андрюха позвонил, сказал, что я должен Рыжему грибов набрать.
Я объяснил, что грибов не будет, и по этому вопросу с удовольствием объяснюсь с ним при личной беседе. Андрюха ещё дважды звонил по этому вопросу.
Калач предупредил, чтобы мы сделали осмотр поля.
Абрам нашёл в поле малинник и рассказал мне о месте. Молодец. Теперь можно малиновое вино сделать.
Андрюха с Фиксой пришли 21:00. Андрюха набросился на меня как коршун, что я ещё не собрал полёвку и в приказном тоне велел завтра к 09:00 набрать грибов.
Судя по всему он с Рыжим о чём-то договорился, а меня хочет попользовать.
Пусть сам разбирается.
Абраму скажу, чтобы червивые грибы для объёма не собирал.
Вокруг всё облазили и грибов нет. Случайно сам нашёл три подосиновика и подберёзовик.
Снял половину полёвки, а остальное в темноте не видно.
22:00 на Курган.

18.08.1993
До обеда приезжал Калач. Велел подмести плац и дорогу возле домика.
Что мы с Абрамом и сделали. Сварил обед. Осталась одна перловка.
После обеда все ушли с киношниками за Кутмень. Там один каскадёр за 25лимонов будет трюк делать.
Выдолбил деревянную вазу и покрыл лаком. Абрам сходил в центр. Принёс мои штаны и хлеб.
Сахар кончается. Андрюха на меня наезжает по этому поводу.
Вечером сходил к танкистам. Они дали 3кг.гречки.
Каскадёр не прыгнул - эстакаду не успели построить.
Трюк должен быть таким: едут 2 машины на большой скорости, одна врезается в цистерну с бензином, которая взрывается, а вторая сходит на обочину и переворачивается несколько раз. Все кроме каскадёра ходят пьяные. Говорят на нём живого места нет - весь в шрамах. Завтра посмотрим, сфотографируемся.

19.08.1993 Подъём 08:00
Приехал Калач с Брыкиным. Я уже подшивался. Начали что-то писать, журналы заполнять... Вдруг приехали: нач.штаба, зам командующего, комдив. Напугали всех и уехали в поле. Из-за них пришлось стрельбу закрыть.
12:00 сходил в полк. Там меня попросили вечером принести 2 патрона под лампочки.
Возможно выдадут денежное довольствие. Я на вышке остался, а остальные уехали смотреть трюк.
С Нового полка приезжали накрывать поле, но чего они делали видно не было.
Сварил гречку и мясо с подливой. Пришли ребята полные впечатлений. Андрюха начал рассказывать подробности. Сожгли тонну (5 бочек) солярки и разбили 3 машины.
Каскадёры экипировались хорошо, поэтому даже царапин нет.
Посмотрел немного ящик и решил, что в полк идти поздно.
Оказывается Белый сахар спрятал, а на меня все шумят. А сахар у Белого.

20.08.1993
Абрам с утра за продуктами. Андрюха смылся до утра. Я провёл стрельбу.
Войск нагнали. Приводят территорию в порядок. Калач привёз косилку.
Машины, которые оставили киношники полностью разграбили. После обеда приезжал Калач. С округа приехал полковник и 2 подполковника. Домик смотрели. Наметили ремонт: поклеить обои, покрасить потолки, что-нибудь придумать с полами.
Окна почистить, покрасить и всякое по-мелочи. На всё времени 5 дней.
Через неделю должен приехать посол США, а его будет сопровождать Ельцин и министр.
Будет им показ и обед на домике.
Абрам принёс хлеба. Вечером смотрели ящик. 23:00 ушёл спать .
Выставил за дверь рыжего щенка, чтобы не гадил, а он повизжал и ушёл на домик.
Абрам должен утром разбудить в 08:00. Калач сообщил, что отъезд в ГУЦ задерживается на 2 недели.
Киношники собираются через 2 недели ещё приехать.

21.08.1993
Фикса с Белым сняли с разбитых жигулей аккумулятор. Войска косят траву.
Калач сказал мне косить вокруг домика.
Фикса утром пришёл. Он с машиной ковыряется. Офицеры квасят.
Фикса надрался и после обеда в Селятино на дискотеку уехал. Белый сказал, что они с Фиксой накалымили по 15000. Продали местным брошенные киношниками барахло: кровати, матрасы, одеяла, рабицу, брезент...
С Пилюгой строили планы других вариантов подработки (осталась краска, кабель...).
Хотел в полк съездить - попутки не нашлось.
Труба заночевал, а Калач с женщинами пешком пошёл.
Ящик смотрел. Прошло 2 года с путча. Видел в хронике наши машины, танки, БТР с БМП.
Прекрасное шоу под названием "Победа над путчистами"
Достаточно приглядеться в документальные кадры, как всё станет понятно, что это хорошо разыгранный спектакль.

22.08.1993 воскресенье 08:00
До обеда с Фиксой и Белым делали машину Трубе.
После обеда я не пошёл. Приготовил с Пилюгой на ужин блинчиков.
Допоздна смотрели ящик.

23.08.1993 07:30
Абрам наконец почистил окна. Андрюха приехал.
Перед обедом приезжал командир. Отругал Калача за Абрама. Мне велел покороче постричься. Крупа привёз свежего хлеба.
Приехали малярши. После обеда начали шпаклевать и красить. Калач с ними договорился о краске для класса на вышке.
До обеда стрельба. С Андрюхой ходили на 1 ВОП искать ноль.
Фикса обиделся, что ему первого не хватило. А получилось это из-за того, что с нами Калач обедал. Андрюха на меня кидается - я ему надоел. Угрожает на неделе изукрасить моё лицо. Пусть попробует.
На кухне починили ТЭН
Я помогаю малярам, когда нужно. Отбил на центральном входе расколовшуюся плитку.
Абрам потерял индикаторную отвёртку. Калач сказал, чтобы новую доставал.
Калач сказал ,чтобы я подсоединил косилку новой полёвкой, а потом помогал Абраму очищать потолок в правом классе.
Андрюха занимается подъёмниками.
22:00 Белый позвал ужинать и сказал, что Калач вызвал меня с Фиксой в Центр стащить 4 новых подъёмника. Ночью пришли в парк. Дежурный по парку на месте.
Я первый пошёл. Нашёл 2 подъёмника и чуть не попался.
Я первый его заметил, пока тот спиной стоял. Еле успел спрятаться за бухту с кабелем.
Один подъёмник я всё таки унёс, но больше рисковать не стали.

24.08.1993
Зашли на Танковую директрису. Там чекисты стреляют.
На БМП ездили с Пилюгой в поле. Под дождём промокли. Досидели до конца стрельбы и разошлись.
Абрам 03:20 уже очистил потолок и немного зашпаклевал. Стирается.
08:00 проснулся, позавтракал. Приехали маляры. Калач позвонил - он проспал. Просил, прислать за ним машину домой.
Андрюха пришёл, нарычал на меня и на Абрама. Ушёл.
У Абрама в комнате наконец-то порядок. Я ему постельное бельё принёс.
Немного покосил траву.
Малярши нам суп сварили - очень вкусно.
Пригнали кучу войск. Все работают. Когда все разъехались посмотрели ящик.
Когда стемнело приезжал командир с каким то генералом. Уходя на Курган я прихватил с собой 800г банку краски. Абрам на вышке шпаклюет.

25.08.1993 07:50
С утра все начали работать. Андрюха в поле. Я с Абрамом на домике помогаю.
Вынесли кресла для чистки. Поменяли стулья на новые. Малярши своей работой заняты: красят, обои клеят.
В обед нас накормили.
3 раза заезжал комдив с другими генералами. Пригнали новую технику. Чекистов заставили убираться на территории. Андрюха поле делает - я на связи. Отправил с Кургана туда 6 кабелей по 12 метров.
Абрам на вышке сторожит ковры, а домик без присмотра остался. Вроде Шестаков должен присматривать.
Народу много шастает, как бы чего не украли. Правый класс войска начали красить в 18:15. Закончили в 02:00

26.08.1993
27.08.1993
28.08.1993
Вечером, когда мыл класс на УТП задел локтём стекло и разбил его. Падающий осколок порезал руку между большим и указательным пальцем правой руки. Очередной повод для наездов Андрюхи.
Зацементировал стойки фонарей.

29.08.1993 08:00
С утра занялись работой.
Я повесил на УТП шторы, промёл вокруг вышки и начал красить серой краской.
После обеда Абрама отправили спать.
На двери сломалась ручка. Еле закрыл дверь перед тем как поехать на 2 ВОП.
В поле убрался в приямке и закрыл опоры дёрном.
Залез в списанный танк Т-55, подготовленный в качестве мишени. Снял половину триплекса и коробку с радиодеталями от системы связи. До оптики не смог добраться - стемнело.

30.08.1993 07:00
к 9:00 последние приготовления. Уже подвезли продукты.
Сходил на ТД. Ротный сказал, что за деньгами нужно приходить в полк. Вчера он их приносил.
Перед началом показа спецы из охраны Президента всё обшерстили и перепроверили.
Меня, Абрама и ещё двумя бойцами из Центра загнали на Курган.
Даже бойницы запретили открывать. Но мы всё равно вылезли и смотрели за показом исподтишка.
Я фотографировал. Сделал снимок когда приехал Ельцин. Но его не видно - далеко и всё время закрыт телами приближённых.
Вечером показали в Вестях как Ельцин посетил Таманскую и Кантемировскую дивизии.
После себя оставили разной еды. Спать ушёл когда все офицеры разошлись.


Рецензии