Май 1993

01.05.1993 Cуббота В самоходе
В 06:30 позвонил маме. Решил врозь доехать домой. Поел, собрался и поехал. Дома позавтракали, напекли пирогов. Смотрели телевизор. Постирались. Вечером папа с дачи приехал.

02.05.1993 Воскресенье В самоходе
Утром собрались и поехали на дачу. Я посадил лук и вскопал часть огорода под картошку. Мама окучила клубнику, а папа кусты со смородиной и огород копал. Пока меня не было на даче произошло много изменений. Соседние участки уже электрифицированы, а у нас ещё и забора нет. Хотя столбы ещё при мне вкопали. Нарвали кроликам свежей травы. Обратно возвращались с соседями по участку. На Курском на последние деньги купили 2 мороженого "лакомка". Весь день отличная погода. Выпили Кагор, поели и телевизор смотрели.

03.05.1993 В самоходе
Проснулся, сварил рис и пока все спали хотел блинов напечь, но перегрел воду и мама помогла мне сделать тесто. После завтрака допили кагор. Я магнитофон послушал. С мамой сходили в гости к дяде Вите.

21:25 прибыл на полигон
по дороге купил 2 шоколадки, газету Спид-инфо.
В Селятино видел, как солдат пытался убежать от патруля, а когда его догнали он вытряхивал свою сумку.

Спортгородок покрасили без меня. Юрик хмурый какой-то. На всех злится.
я угостил его пирожками и ушёл спать на Курган. Спрятал гражданку.

04.05.1993
07:05 замёрз и вышел на улицу.
Дима говорит, что света не будет 18 мая, пока не отремонтируют или не проведут новую линию. В полку была запасная линия.
Позвонили и Юрика вызвали в Центр отвозить парня, который приехал чтобы уйти на дембель (был в бегах)
С Димой и Ваней попили чай без хлеба и сахара. Дима на праздниках начал лестницу не Кургане делать. Андрюха ещё не приехал.
08:45 приехал Калач, а с ним Андрюха и Юрик. Вздремнули немного.
Приехали шакалы, посмотрели вокруг. Хотят к 10 мая показ готовить.
Один подполковник отчитал меня за нашу палатку и неизвестно откуда взятую масеть.
Калач велел сегодня очистить окна на 2 этаже вышки и покрасить их. Покрасить 4 кирпичных столбика.
Не откладывая в долгий ящик, я почистил окна, заделал щели цементом и со всеми пообедал.
Все разошлись по своим местам. Белый с Фиксой на посту работают, остальные спят.
Соскоблил с подоконников краску, вздремнул.
Ваня вылил за шиворот стакан воды, что бы не спал.
Погода тёплая - высохну быстро. Юрик спит - краска у него. До 18:00 спали.
Приехал Калач. Сказал ещё почистить окна металлической щёткой, а красить завтра.
Поужинали. Я сварил вермишель с тушёнкой. Нарисовал план местности от дороги до УТП.
Сменил Фиксу в 22:00.
Вокруг летают толпами майские жуки. Белый бегал и ловил их - ребёнок.
Спать пошли с Димой на Курган. Он свой матрас сжёг, пришлось поделиться. Спал на 2 подушках, 2 шинелях и бушлате с одеялом.

05.05.1993
08:30 Ваня подтягивался на новом турнике и меня заставил подтягиваться и отжиматься.
После завтрака приехал Калач. Я ещё раз почистил щёткой окна на УТП.
Загрузили машину старыми подъёмниками и кабелем. Начал красить окна наверху вышки.
До обеда покрасил одно окно. Сразу после обеда ещё одно окно.
Приехал Калач, всем поставил задачи. Мне покраска окон и столбиков у вышки.
Загрузили новую масеть с Кургана в машину.
Калач сказал, что 11 мая, сразу после показа увольняет Юрика.
А Диму, если он поменяет радиостанцию. На улице жара.
Понаехало всяких шакалов. Привезли с собой разную технику для показа.
Электричества по-прежнему нет. На солнце сжёг спину.
Докрасил ещё 2 окна и кончилась белая краска.
Поужинал и сменил на посту Фиксу.  Труба до последнего возился со своей машиной на посту.
Ночью Женя, Фикса, Белый и я ходили в Центр. Там В парке сложены новые подъёмники. Вот по одному и взяли. Только было очень стрёмно, так как в будке по среди парка дежурил прапорщик с табельным пистолетом. Он несколько раз выходил на улицу, а мы прятались.

06.05.1993
06:47 Вскипятил чайник. Чай закончился. Заварили лошадиный напиток.
На белом запорожце приехал Казак (Каян) забрал меня, Фиксу и заехали за Женей.
Уехали аж за Апрелевку 15 км до места. Приехали на дачный участок. Цель - вскопать целину. Хозяин дал всем по лопате и сам тоже стал копать.
Солнце печёт. Жарко. Несколько раз отдыхали. Хозяин ездил в магазин за хлебом и водкой.
Пообедали курицей зажаренной на углях, картошкой в мундире, салом, квашеной капустой и чай с бутербродами. Всё очень вкусно.
Докопали и доели оставшуюся еду. Водки выпил грамм 40 - больше не стал.
Обратно ехали 15:30. Я вышел в полку. Афганку не дали - сказали нет. Камуфляж и деньги должны выдать после проверки (наверное строевого смотра)
П-пк Пашко сказал мне, что для отпуска ни чего писать не надо. Приду в конце мая и он мне даст отпускной без проблем на 10-15 дней.
Весь батальон в парке чистит технику после стрельб. На участке я себе всю спину сжёг.
У стоматолога сплошные выходные. Помог получить на мою роту AКС.
Пешком прошёл на полигон. Убрался немного на домике, на УТП. Отнёс 2 подъёмника на Курган к вчерашним 4-м. Женя разобрал палатку.


07.05.1993
Ваня разбудил в 06:57 Оделся, взял вещмешок. Зашёл на БМП, взял бельё и пошёл с Ваней в центр. Быстро получили продукты. На полигон доехали на машине.
Разложили по местам продукты и отправились в поле. Я с Андрюхой на 2-Воп
К обеду вернулись. Я пешком, Андрюха на машине. Я на машину не успел.
Пообедали. Калач с Дёриным тоже пообедали и выпили. Солнце печёт.
До 16:00 подшился и вздремнул. Калач с Дёриным ушли на рыбалку.
Я с Димой очищали потолок УТП, Женя помогал.
На ужин разделывали рыбу. Ваня в Селятино за сигаретами в гражданке ушёл.
Я с Женей убрались после ужина. Подмёл пол на верху УТП.
Зашли на пост с Женей и Фиксой, а от туда на БМП1. Женя и я унесли по 2 подъёмника, снятые Фиксой и Белым с соседнего поля. Замучались нести, но за пол часа донесли.

08.05.1993
На домике попили чай и 01:10 я ушёл на Курган. Электричество дали. Калориферы работают - тепло. Юрик 1000 рублей требует - где хочешь, говорит, бери.
Проснулся 08:00 Позавтракали. Приехал Калач, нарезал задач.
Я с Димой красить потолок на втором этаже УТП. Нитро-краска - нанюхались.
Понаехало шакалов и полковников с десяток. Один к нам заглянул и хотел нас застроить, но увидев, что его звёздочки на нас не действуют спросил
у Димы: "Откуда родом?" А вид у нас Аховый:
Я в гражданских носках, кедах, рваных штанах, п.ш. не застёгнутое ни на одну пуговицу, без ремня и без головного убора. Дима в тапочках и в брюках от парадки, рубашка с коротким рукавом.
Приехал командир и велел выставить для проветривания стёкла противоположные двери и чаще выходить на свежий воздух. Посмотрел на результаты нашего труда, сказал, что неважно получается, но если покрасить в несколько слоёв - будет нормально.
До обеда покрасили чуть меньше половины.
Сразу после обеда я занялся работой. Женя ходил менять Фиксу.
Немного позже ко мне присоединился Дима. Я с кистью, Дима с валиком.
Оказывается он ни когда не ел настоящего эскимо!
Юрик предложил мне съездить домой - я не против.
Сказал, что если привезу литр водки, то скажет, что все мои деньги с зарплаты забрал он.
Пришёл Женя, взяли его к себе в помощь. Дима ушёл в Селятино.
Я с Женей докрасили, подчистили, подмели.
Попил чай. Дождался Юрика с рыбалки. Договорились, что в понедельник 08:00 буду на месте. Заказали мне пачку сигарет.
Оделся и 21:00 вышел с Кургана через бойницу. С собой прихватил белую масляную краску, 3 тушки трески и всякую мелочевку. В Селятино пол часа ждал электричку.
Приехал к бабушке.

09.05.1993 воскресенье Самоход
7 минут ждал на вокзале автобус. На мне рубашка с коротким рукавом - прохладно.
У бабули поел и лёг спать. Дед не выдержал моего храпа и ушёл на кухню.
08:00 проснулся, помылся, попил кофе. Немного погодя приехала мама со смены и мы стали накрывать стол к празднику.
Дед с бабушкой решили, что что-то случилось, раз папа с Наташей задерживаются.
Приехали в 13:00
Дед открыл банку красной икры, а она с душком. Открыл вторую - нормальная.
Покушали, поговорили о разном. Дед если о чём говорит, то ни какие контраргументы не слышит. Потом дед всех угощал конфетами, сгущёнкой, грецкими орехами...
Маме с Наташей вручил рулон кальки и рулон бумаги.
После передышки собрались и в 17:00 поехали домой. Рыбу для Пуньки забыли взять.
Ехали через Курский вокзал. Купил с рук пачку Явы за 100р. 2 бутылки за 200руб.
Дома немного прибрались и я послушал на магнитофоне Коррозию металла.
Папа собирается на дачу сажать картошку под которую приготовлена земля. Интересуется о количестве которое сажали в прошлом году. Поднял архив:
27 рядов по 8 метров (в каждом ряду примерно 25 клубней)
Наташа коллекционирует пачки от сигарет. А может просто курит. Добавил ей ещё одну.


10.05.1993
03:30 Подъём.
Попил чай, собрался и поехал на полигон. На Курском больше получаса ждал открытия метро. Купил газету, Эскимо не было.
На Киевсом вокзале пол часа ждал электричку (отправлением в 6:20)
В Селятино приехал 07:40
08:20 уже был на месте.
Дал Юрику пачку явы. Позавтракал.
Калач велел заниматься уборкой второго этажа УТП. Чем я и занялся. Остальные в поле работали, кроме Димы.
Я заменил свои штаны п/ш на те которые в боксе нашёл.
Днём прошла гроза. Нашёл армейские топографические карты.
15:00 пообедали. Я вымыл посуду и с Женей закончил уборку на УТП. Внизу тоже убрались , а в правом классе развесили шторы.
После ужина Юрик велел мне убираться в умывальнике, а Жене на кухне.
Отнесли под вышку подъёмники, чтобы Дима покрасил.
Сразу поменял Фиксу, а когда он поел, Ваня велел убраться на посту.
Я вынес материал, выбросил мусор. Юрик пришёл с рыбалки и удивился, что на домике я не убирался. Вымыл пол на посту и 23:00 зашёл на домик. С собой прихватил бельё и питьевую воду. Юрик говорит, что мой фотоаппарат Берёза клялся вернуть.

11.05.1993
подъём 07:40 Выспался. В комнате тепло и тихо.
С Димой сходили на домик, попили чай с бутербродами. Подшился, умылся, почистил сапоги. Калач попросил на пост сходить за гвоздями.
Брыкин сообщил, что "гвардии" у него нет, но достанет. Ваня его постриг.
Приехали на проверку шакалы, техника разная. Андрюха на УТП. Шакалы руководят работой. Полным ходом уборка и обновление мат базы. Вчера начали макет карты красить, а сегодня продолжили.
10:20 Калач сказал взять ударный инструмент и куда-то делся.
На улице ясно, тепло. Всё кругом зелёное. От безделья развалился на столе и вздремнул до 12:30. Стреляли. С Димой приготовили обед. После уборки натянули масеть на туалет и я ходил убираться на Кургане.
Приходил какой-то полковник и сказал, что завтра на домике будут кушать 54 человека, из них 30 индусов.
Я слегка подмёл вокруг Кургана и внутри тоже на отмаз.
Возможно будут киношники снимать стрельбу именно от туда.
На домике Калач оставил Юрика и Диму.
Ваня зачем то вызвал на пост. Оказывается, чтобы у Фиксы сигарет стрельнуть.
Калач, Юрик и Андрюха в поле. Ваня на связи, а Дима ужин приготовил. Белый пришёл и ни чего не делает. За него Женя шуршит.
Ушаков чего то приезжал.
Ребята в поле задержались. Ваня не выдержал и поужинал один.
22:00 приехали. На ужин гречка. Белый Фиксу сменил. Приготовили сечки с тушенкой. Поели.
С 15 полка привезли какого-то водилу. Женя убрался на домике и ушёл за Белым.
Я С водилой (Николай) ушёл на Курган спать. Калач с ребятами опять уехали.
Дима переоделся в гражданку и ушёл за знаком. Вернулся 00:20

12.05.1993
06:00 пришёл Белый и позвал на домик.
Я подмёл там дорожку, относящуюся к домику. Позавтракал и хотел Женей на УТП идти убираться, но Юрик сказал убрать с вышки на домик провода.
Опять приезжал генерал-лейтенант Ушаков.
Женя после уборки ушёл. Подмёл слегка лестницу на Кургане.
Приехал автобус с поварихами и различными кухонными принадлежностями.
Разгрузили. Дима помогает накрывать на стол.
Юрик забрал меня на пост. Там Брыкин с Трубой сообщили, что сегодня увольняют 6 дембелей. в том числе Берёза. На днях мечтает уволиться Юрик.
11:00 Сижу на посту. Ваня с поля пришёл. Фикса рассказал ему, что Труба жаловался о работе. Припахали долбить дырки на вышке под кабель.
Юрик с Ваней ушли рыбачить.
12:30 приехала делегация: автобусы, уазики...
Через некоторое время начался показ. Сначала миномёты, потом артиллерия. 2 захода сделали вертолёты. По мишеням так шарахнули, что в ушах зазвенело.
Чтобы лучше видеть залез на крышу вышки.
Запустили "Дракона" - ни чего себе ракетка. Сработали детонаторы и по флангам так шарахнуло!
Подошли танки и БМП. Всё поле обстреляли. Сплошная пелена дыма стоит. Вертолёты сделали ещё один заход, но стрелять не стали, а просто симметрично красиво разошлись на предельно низкой высоте.
Иностранцы на вышке УТП расположились и снимали на видео и фотоаппараты. Удивляясь боевой мощи. Спектакль действительно был не плохой.
В финале выступила пехота и ещё что-то стреляло.
На посту я доделал яму и решил что надо на Курган сходить, ключи только у меня. Вдруг туда кто зайти решит. По дороге меня встретил Ваня и вернул обратно, решив, что я просто отмазываюсь. На посту прибил 3 боковых планки.
16:00 пришёл на домик. Еды не осталось, только печенье и молоко.
С Фиксой поели ячки с печеньем и чай. Юрик сказал, что сегодня до 3 ночи работать будем. Меня к Дёрину за сеткой отправили.
Он сказал, взять её на дороге 1200, там 3 мишени сгоревших. Я снял с них сетку, а для чего нужна сеть - не знаю. Тяжёлая - еле донёс. На дороге 900м. моя рота проехала, наверное пожары тушить (после стрельб)
Ливень прошёл. Калач сказал сходить мне за стремянкой и шкурить окна металлической сеткой. Сходил за стремянкой на домик.
Белый набросился на меня с кулаками. В драку лезет. Я опрокинул стремянку, чтобы не мешала прямо между нами.
Белый драться совсем не умеет. Встал он в стойку для замаха ногой - попытался ударить. Разумеется я увернулся.
Хотел меня рукой ударить, но замах был таким широким, что мне достаточно было пригнуться и свободной рукой толкнуть его от себя.
Женя стал к Белому приставать и уговаривать его прекратить потасовку.
Совершенно не было желания бить его.
Складывается ощущение, что его просто на меня натравили, а он поддался на провокацию.
Если он снова полезет драться придётся по-настоящему от****ить.
Андрюха подошёл красить сапожок. Судя по его выражению лица он догадывался о стычке и видимо решил, что Белый со мной справился. Возможно даже Андрюха сам его натравил. Все вместе очистили окна и занялись покраской.
Приезжали двое - Ваня с ними уехал.
22:00 поужинали. Я с Женей пошли чистить окна, а Белый остался убираться на домике.

13.05.1993
Чистили до 01:30 и сразу пошли спать на Курган.
Дима спит. Надо его отблагодарить за то, что отдал Берёзе мой фотоаппарат.
Женя на полу лёг спать.
05:30 проснулись и 05:55 пошли на домик. В это время Белый пошёл за нами по другой лестнице. Юрик велел лучше протереть стёкла, чем мы и занялись. Протёрли и позавтракали.
Женя с Белым ушли к себе, у них должны приехать стреляющие.
Я остался. Юрик спит и мечтает сегодня уволиться.
08:10 пришёл Ваня, стал чай пить.
Лёг в каптерке у Юрика и проспал до 10:00.
Сходил для Димы за цементом на Курган. Дима заделывает УТП. Я с Андрюхой красить начали. Калач приехал, посмотрел чем мы занимаемся.
Мне надо было покрасить 2 лестницы и перила, чтобы пойти на обед.
Немного не успел - 15:20 позвали обедать. Поели с Фиксой. Он убрал всё содержимое пищевого шкафа, который тут же покрасили, а я вымыл оставшуюся посуду.
Докрасил перила.
Приехали стреляющие и удивили желанием завтра отстреляться.
Распределились: я с Андрюхой на обороне а Ваня, Юрик и Калач на 2 ВОПе.
Проверили рубежи. Устранили неисправности - кабель заменили, проверили подъёмники.
Стреляющие установили мишени.
Ужин им привезли в поле, а я с Андрюхой попил чай с хлебом и сахаром.
Я доделал 5-й рубеж, проверил - 2 рабочих подъёмника. Подсоединил их и установил мишени. Комары загрызли, жуки летают.
Дождались машину. Убрал в блиндаж кабель. Уезжали - уже стемнело.
На домике с Трубой и Калачём поужинали и выпимли бутылку водки за дембель Юрика.
Командир сказал приходить ему утром в субботу по вопросу увольнения.
Убрались. Потрепался с Димой и лёг на Кургане спать.

14.05.1993
06:30 проснулся, слегка убрался в комнате и пошёл на вышку БМП2
07:30 пришёл, умылся, подшился, побрился. В центр с Женей пришли 08:30.
Быстро получили продукты и Дёрин отвёз нас с танкистами до полигона. Из машины прихватил новую укупорку. В Центр приезжал какой-то генерал.
С Димой приготовили обед. Андрюха на связи, а Калач с ребятами в поле. Андрюха гвоздей попросил. Взял их с Кургана и пошёл на УТП. Прошёл мимо двух капитанов, которые между собой шептались у меня за спиной.
Посмотрел наверх - там генерал стоит. Обернулся - один капитан другому: "Вот видишь, как он кстати там появился бы!" (это про меня)
Зашёл на домик, отдал Андрюхе гвозди.
Генерал лейтенант Пузанов зашёл на домик в тот момент когда я за плитой стоял (пену снимал) а Дима переодевался в гражданку. Женю в комнате закрыли, с глаз долой.
Генерал спросил бывшего командира части Савченко: "Твои что-ли?" А он: "Были мои"
И ушли.
Минут через 20 пришёл командир, увидел меня и Женю. Сказал, чтобы мы в таком виде (в рабочей одежде) на показывались на глаза. Говоря армейским языком: "Проебались"
Гражданским языком "спрятались" Мы ушли на крышу Кургана загорать.
Андрюха пришёл, сказал, что приехали ещё 2 генерала.
Дима интересуется куда я водку спрятал. Сегодня или завтра выпить на дембель Юрика.
В Центре уже почти всех уволили, а на полигоне резину тянут.
Танкисты сказали, что приезжал мой ротный, чтобы я сходил за афганкой.
14:00 началась стрельба.
Я с Женей подошли на домик. Не долго думая впятером с Белым, Димой, Андрюхой пообедали. Пришли Калач, Юрик и Ваня. Поменял Фиксу. Ваня решил напоследок докопаться:
1-й рубеж не работает, якобы там даже предохранителей нет...
А на самом деле мы не могли проверить только управление рубежа без пульта, который на вышке был снят. Сразу в поле. На обороне сделали рубежи и вешали сопли на подсветку до 21:50. Отнёс на мотодом монтировку и топор.
Калач конфеткой угостил. Кое как провели стрельбу. Встретил Михаила М. - он горнистом служит в 1-м полку. Комары заели.

15.05.1993 суббота
Стрельба закончилась 00:20.
Всемером целый час ждали попутного транспорта. Замёрзли.
01:40 приехали на домик на Урале.
Я принёс с кургана бутылку водки. Поужинали. Даже клубничное варенье было и сало.
Женя убрался и после 02:00. Я с Синим пошёл на Курган, расстелил себе на полу между калориферами.
09:00 пошёл на домик завтракать. Посмотрел кино "Апрельское утро"
Калач с Трубой приехали, попили чай с вареньем.
Не успел я убраться, погрузились на машину и уехали на оборону.
Я с Андрюхой вызвонил СИ (Световую индикацию), а потом собрал всю подсветку.
Зашёл на мотодом, там Калач с Трубой загорают на одеяле.
Ваня свет провёл. 14:00 Почти ни чего не сделано. Решили в 16:00 на рыбалку.
Калач: "а потом по бабам"
Труба: "...а жена?...Лучше я в машине поковыряюсь."
Калач: "...а потом по бабам!"
:))))
Приехали на домик, пообедали.
16:00 пошёл в поле собирать подсветку с 1 и 3 ВОП
С 1 ВОП сложил подсветку у дороги руководства за бруствером.
От показа осталась отработанная пиротехника. Пособирал колечки от неё.
Приехали стреляющие с 15 полка и забрали коричневую краску, на которую я глаз положил. Правда она была не лучшего качества.
До 3 ВОПа подбросили стреляющие. Обратно тоже, но я у танкового перехода спрыгнул - оставлял подсветку.
На обратной дороге прошёл мимо детонационного троса от "дракончика" - классный.
Нашёл сапёрную лопатку и несколько десятков метров полёвки. Спрятал.
18:30 пришёл на домик. Дождь пошёл.
Чуть позже стали готовить ужин и смотреть телевизор. Ваня послал на пост разделывать тросс от "дракончика". После ужина пошёл на пост сам и обнаружил, что ни Фиксы ни Белого там нет. Послал меня.
Перед этим дали мне мешок с консервами (4 тушёнки, 8 рыбы и кг сахара) от повара в Петровском, которому я отрезал от троса 2 метра верёвки для акселя.
Одновременно со мной пришли Фикса с Белым. Стали придумывать отговорку про своё отсутствие. Я продолжил высвобождать верёвки из троса.
Пришли ребята. Ваня поставил задачу разделать его весь.


16.05.1993 Воскресенье
01:00 ушёл на Курган. 06:00 проснулся и на пост. Трос от провода не освобождён.
Пришёл на домик, навёл везде порядок. Оказывается вчера Меркул приезжал на пикник.
Ваня разорался, что трос не освободили от провода.
Со стреляющими уехали в поля. Я на оборону.
Из 1 батальона ребята замучили с наездами. Молодой лейтёха даже ударил, за то, что я подъёмник не потащил. (а это не моя работа)
К 13:00 поставили несколько тяжёлых и лёгкие на наступление.
Стреляющие уехали, а я на мотодом ушёл. Там Труба с Ваней, Синим, Зимой приводят всю систему в рабочее состояние. Помог трос растянуть.
Поели. Жара. Вода закончилась моментально. 15:30 уехали на домик. Пообедали.
С Калачём, Ваней и стреляющими из 15 полка продолжили накрывать оборону.
Устал. Голова болит. Перепачкался. Стал тормозить.
В конце работы загрузили в машину весь кабель и привезли на УТП.
Хорошо поужинали, приняли по 70 грамм.
На вышку пошёл паять кабель и делать подсветку. Случайно разъёмом в глаз себе заехал.
Через час Женя пришёл после уборки на домике.

17.05.1993
до 02:00 прозвонил 64 подсветки на лёгкий рубеж и 14 на тяжёлый, часть кабеля.
Голова кружится - может просто спать хочется.
06:10 проснулся. Пришёл Андрюха. Подготовились к стрельбе на наступлении. Сначала Андрюха хотел меня посадить за пульт, но вид у меня был неважный...
Генерал может заехать. Калач дал мне новую афганку на несколько размеров больше моего. Висит на мне мешком. Карманов много: 8 на кителе, 5 на штанах.
С Калачём после стрельбы ездили в поле. Обратно приехали поздно.
После обеда Юрик увёз молодых на какую то базу, где мы разгрузили трейлер с семечками (больше 12 тонн). На вырученные деньги купили водки, сигареты, газировку, шоколадные батончики.
Юрик подколол хозяина базы: "Как вы можете курить такие дорогие сигареты?"
Пришлось ему отдать Юрику пачку "Camel".

18.05.1993
Опять до 02:00 разбирался с кабелем. Женя только после полуночи пришёл помогать.
Проснулся и после начала стрельб поехали следом за этапом делать дырки в мишенях (симулировать попадания)
Тепло, мухи не кусают. Дима на 3 ВОПе остался. А я после стрельбы на оборону пошёл предупредить, чтобы не стреляли из ПКТ (проверяющий знает об этом).
Долго ждали и в конце концов с комбатом уехал на УТП.
После обеда командир сам на обороне присутствовал. Я на связи был и корректировал поднятие рубежей. Стреляла моя рота. Все мишени поразили.
Съездили до поста в Кантемировку снять оцепление.
Оборону всю расстреляли. Стали её делать для ночной. Вешали подсветку. Раз 20 током шарахнуло. Всё наэлектризовано после дождя. Работать невозможно. Калач посадил рубеж за Кутменём на 220 вольт.
После выключения напряжения за Кутменём током не било, но поле стало странно работать. Что-то само поднимается, что-то вообще умерло, другие играют (поднимаются-опускаются по кругу)
Плюнули, повесили 2 гирлянды по кустам, по мишеням.
22:00 закончили. Зашли на Писательскую, провели стрельбу.
Собрались все: я Калач, Труба, Андрюха, Синий, Ваня. Немного помёрзли и уехали на домик. Пужинали манкой, попили чай. Спать.

19.05.1993
09:00 проснулся, позавтракал, посмотрел телевизор. Ваня рыбу принёс - линь.
Отложили для Юрика и Вани. Они оделись в гражданку и ушли в посёлок.
С утра стрельба на танковой директриссе.
Калач приехал и сказал мне ехать с танкистами в поле за ландышами (для его любимой женщины)
Пока передышка надо в полк сходить за формой и деньгами.
Пришёл на пост танкистов ждать. Послушал радио, семечки с Фиксой погрызли.
Дима на озеро прошёл. Ваня в Каширу собирается.
Скоро обед, а готовить не из чего. Ртов не 8, а 10-12. А ещё 2 дня жить до получения пайка. Ждал танкистов до 15:00, не дождался. Стрельба.
Приезжали гражданские, рвались на место отдыха у озеро Комсомольское.
Они там вроде телевизор забыли (рыболовное приспособление) Фикса должен знать место. После обеда поменял Фиксу. На домике Женя убрался и ушёл.
Я помогал по-мелочи подготовку к проводам Юрика. Он съездил в центр и уволился. Я пить не стал.
Грустно, привык к нему. Попрощались быстренько и я съездил за Фиксой, чтобы он попрощался. Потом с Белым сходили помыться.
Дима теперь на домике ошивается. На Кургане я один. От непрошенных гостей нужно бойницы заблокировать. Слушаю радио, пробую Сamel.
Должен приехать начальник оцепления.
Приехал Дима на велосипеде. Отдал ему окурок сигареты, поболтали.
21:40 приехал начальник оцепления, проехал до Кантемировки и обратно.
Какие-то ребята приходили на мотоцикле. Дал им кусок кабеля для буксира. Они сигарет оставили и спички.

20.05.1993
00:30 закончилась стрельба.
Уснул. Когда Фикса пришёл решил не ходить ни куда - заночевал на посту.
07:00 подъём. Сходил на Курган. Забил бойницу и привёл в порядок свои вещи.
На домике позавтракал: чай, чёрный хлеб с маргарином.
Женю отправили за хлебом. Прибежал Пилюга, попросил фото кассету. Принёс ему заряженную 32 ЕД и в рулоне 64ЕД.
Кудин делился впечатлениями вчерашних проводов. Перепились.
10:00 Андрюха ещё спит, Калача нет.
Надо бы в полк сходить, но могут стреляющие приехать - снимать оборону.
Посмотрел телевизор и 12:00 начал обед готовить. Сварил суп и пожарил рыбу.
Ваня с Андрюхой попили кофейного напитка с хлебом, принесённым Женей.
Андрюха решил стать авторитетом и установил очерёдность мытья посуды.
Сегодня мою я. Посмотрел телевизор.
Приезжал дежурный по части проверять личный состав. Только Ваню не застал.
Андрюха после визита собрался и уехал.
18:00 Ваня решил ужин пораньше устроить - велел готовить. Разделал оставшуюся треску и пожарил. Женя пришёл - стали накрывать на стол. Сало порезали.
Ваня грозится остаться на сверхсрочную и устроить нам "Жопу"
Дима на рыбалку ушёл. Ваня свалил куда-то. Фикса в учебку ездил, Белый на посту оставался - сигареты клянчить.
19:30 Ваня не пустил меня в полк. Стали с Женей готовить мешки под продукты, а их не хватает. Белый с Фиксой пришли на домик и меня на пост послали.
Слушаю на посту радио "Вокс"
На пальцах ног какая-то бяка. Кожа между них отслаивается и чешется. Помазал тетрациклиновой мазью.
Фикса с Белым вернулись быстро и я ушёл на домик ужинать. Помыл посуду, посмотрел телевизор. Ваня на озеро ушёл сеть ставить.
Я дождался Диму из учебки и прихватив свежее бельё ушёл на Курган.
По пути сложил в кусты разбросанные бутылки.
23:20 отбой.

21.05.1993
С Женей сходил за продуктами. Дёрин вернул долг 500 рублей.
После обеда сходил в полк, примерил камуфляж. Поужинали.
20:00 поставили сеть. Искупался первый раз в этом году.

22.05.1993
Сеть пустая. Почти весь день на посту.
После обеда Труба приехал с женщинами и детьми на пикник.
Покатал детей на велике, на УТП послушал музыку.
Проезжавший через пост генерал, сказал, что некто на синем москвиче разбирает наши подъёмники.
Стал проверять весь выезжавший транспорт.
На Урале лейтёха с 15 полка пытался дурочку включить, но я засёк, что он вывозит тротуарную плитку с Писательской вышки. Записал номер.
Лейтёха стал уговаривать. Сошлись на том, что он мне приносит гвардию, отличника и камуфляж. Через час приехал и стал уговаривать на ещё одну ходку. Не пустил.
Гвардию и камуфляж он дал.

23.05.1993 воскресенье
09:45 подъём. Позавтракал на домике, посмотрел телевизор.
11:00 приехал Калач. Взяли Женю и Фиксу.
Собрали на обороне кабель, а на рубеже за Кутменём ещё и подъёмники.
Разгрузились на УТП. Я приготовил обед и поменял на посту Женю.
Ваня оделся в гражданку, взял мои часы и куда-то ушёл. Сказал на рыбалку.
Калач велел до завтрашнего обеда разобрать кабель. С Женей навели на домике марафет, Фикса с Белым на пост ушли. Половину кабеля разобрали с Женей. Белый приехал и отослал Женю на пост. Фикса с Димой пришли и стали играть в карты и телевизор смотреть.
Я закончил с кабелем, посмотрел телевизор и приготовил ужин. После ужина поменял Женю. Он угостил меня сигаретой. Я решил побыть курильщиком до первого "духа".
Искурил сигарету, жду когда меня сменят .
Машин нет, вздремнул. Проснулся - Уазик. Фикса как раз подошёл и сразу к нему. Что-то спросили и дали 2 сигареты.
На домике Ваня телевизор смотрит. Дал ему дукат, который сам стрельнул, а Диме передал сигарету от Костика. Полночь ушёл спать.

24.05.1993 суббота
08:35 проснулся, позавтракал. Дима спит.
Труба заехал выпить. Андрюха уже вернулся и смотрит ящик. Хочу на концерт сходить.
11:00 приехал Калач. Посмотрел на мою работу и велел к завтрашнему утру прозвонить весь кабель. Начал прозванивать, а проверочный блок сломался. К обеду починил.
Калач велел переписать содержимое доски оператора.
Андрюха в поле ездил снимать кабель. Успел немного.
У вышки нарыли ям и окопов без ведома Калача, а 7-го показ министру обороны. 10-го учения в академии.
Пообедали. Ваня проспал. Женя сразу взялся за посуду, а Белый убежал на БМП-2 курить бычки, а потом в Центр к врачу - нога болит.
Я поменял Фиксу и взял тетрадный лист, чтобы переписать доску оператора.
Ваня в центр собрался - увольняться. Фикса пришёл после 16:00 Я сразу кабелем занялся. Весь прозвонил и стал разбирать свежепривезённый. В конце Женя помог.
Приехали какие-то бандюки на синих жигулях. Ваня им за 500 рублей загнал 2 кабеля по 100метров, 1 - 50 метров, кусок масети.
Завтра хочет им кровать, подушку и оставшуюся масеть загнать.
После ужина пошли на озеро. На лодке переплыли на другой берег собирать ландыши для командира. А Андрюха с Ваней уплыли сеть ставить. Белый щавель собирает.
23:00 я пришёл на домик, немного убрался, пропылесосил ковёр.
Принёс с Кургана одеяло и подушку для Вани. Женя на кухне убирается. Посмотрели ящик, поболтали.

25.05.1993
01:15 ушёл на Курган спать.
07:00 пришёл Женя, докурил мой бычок. Почистил сапоги, подмёл и 07:40 я пошёл на домик, а Женя на БМП-2.  Позавтракал, умылся, подшился.
Ваня сходил на озеро проверить сеть. Пришёл пустой.
Взял щавель, ландыши и ушёл в Центр подписывать обходной лист.
10:00 пришёл Андрюха, позавтракал. Я убрался, а Дима тем временем на велосипеде куда-то уехал.
Заходил какой-то подполковник. Спрашивал сколько мест в зале (35)
По ящику ни чего хорошего. Из академии приехали солдаты - копошатся.
У Калача выходной. Труба должен подъехать, но он наверное с Ваней ходит обходной подписывать. Андрюха зашёл за своим тесаком, а мне велел кабелем заняться.
11:00 Андрюха сигнализацией занимается, я кабель ремонтирую.
Сигнализацию вместе доделали. Труба приезжал и сказал делать подъёмники.
Решили, что Андрюха будет их проверять, а я проверять комплектность неисправных.
Ещё Труба сказал, что мой фотик лежит в комнате дежурного по части возле сейфа.
Неужели я его увижу ещё?
Приготовили обед, поели. Я поменял Фиксу, а Белый за Женей пошёл.
15:30 Ваня решил бреднем пройти по озеру.
В Олимпийском концерт Iron Mаiden намечается. Цена билетов 5000 и выше.
17:00 Фиксы всё нет. В Центр не успею сбегать за фотиком.
Фикса приехал на велосипеде, что-то в подвале поискал и уехал, пообещав сейчас сменить.
18:00 В сон клонит. Фикса пришёл. Оказывается на машине приезжал, и они её ремонтировали. На УТП с Женей занялись подъёмниками. Андрюха смылся после того как попался перебитый кабель.
Дождь прошёл. До 23:30 сортировали подъёмники. Только на ужин сходили.
Вчерашние бандюки не появлялись.
На Кургане наткнулся на 2 тайника Димы. Там у него значки и шашки с жёлтыми огнями.
Свои шмотки, приготовленные на вывоз домой  я сложил в укупорку.
В полночь пришёл на Курган. Попробывал беломор. Ох и крепок он по сравнению с сигаретами.

26.05.1993
07:55 пришёл Женя, докурил мой беломор, поболтали.
Он сегодня в Центр идёт. Я ему пол пачки пообещал, если он мой фотик принесёт.
На домике позавтракал, вздремнул. Ваня проснулся и в центр ушёл.
10:00 Дима встал. Мыло закончилось, пришлось на Курган бегать за своим.
Опять понаехали из академии. Пасмурно. Все в плащ-палатках.
Книгу "Блатной" Калач всё ни как не прочитает. Обещал принести когда я в увольнение пойду.
Андрюха заходил позавтракать, а потом пошёл кабель ремонтировать.
Калач с Трубой приехали. Велели только длинные делать. Я один сделал и пошёл обед готовить. Ваня с Андрюхой в Москву уехали.
Я с Белым пообедал, Женю не дождались из Центра.
Женя пришёл без хлеба. Пожаловался на живот и плюхнулся спать прямо на пол, без обеда. С фотиком глухо. Он по рукам пошёл: его уже 2 раза продали и подарили.
Женю с завтрашнего дня в Центр перевели.
15:20 поменял Фиксу. Калач и Труба на домик заехали. Когда я пришёл Дима чистил картошку. Намечается пьянка на которой будет командир.
Немного убрался и пошёл кабель паять.
Калач добавил задач: перетаскать кабель на вышку и проверить оставшиеся подъёмники.
Кабель отнёс, начал паять, но тут Труба с Калачём подъехали. Отчитали нас и прочли лекцию о том, чтобы не борзели и ставили их в известность о самоходах.
Я пошёл караулить Андрюху с Ваней, чтобы предупредить о том, что на домик нельзя, а Труба с Калачём на вышке ждут. Подождал 2 часа, потом, ждал когда пьянка на домике закончится. Ужин в час ночи.

27.05.1993
После ужина убрались с Белым. 02:00 я ушёл на Курган спать.
Только засыпать стал, Дима пришёл. Сказал, что Ваня с Андрюхой и капитаны приехали.
08:00 позавтракал на домике.
Приехал Калач. Привёз духа. Алексей с Ростовской области. Теперь на домике будет.
Я спаял пару кабелей и с Андрюхой и несколькими бойцами загрузили Камаз подъёмниками и кабелем.
В поле разгрузились и начали раскидывать рубеж 900м.
Приехали на обед, а там ещё два духа. Один из Серпухова.
Не успели мы поесть они на БМП-2 ушли. Все духи из учебки в Сергейцево.
После обеда доделали поле, только для 6 подъёмников кабеля не хватило.
Лёха на домике шуршит, а я показываю и рассказываю что и как.
Чесу дал кроссовки. Калач заезжал за Белым. Ему телеграмма о больной матери. Отпустили его на 10 суток. Духи шуршат и ужин готовят.
Калач обещал завтра фотоаппарат забрать. Я поменял Фиксу, чтобы он за хлебом сходил.
20:00 меня сменил один из духов с БМП-2
Сразу ему задачу поставил: посадить возле поста иву, а засохшие берёзки выкопать.
Поужинал на домике. Ребята решили меня за водкой послать, но мои кроссовки у Чеса. А те которые есть мне малы. Послали Фиксу с 1600р. на велосипеде.
Я занялся кабелем. Отремонтировал 6 штук, а Андрюха со сломанными подъёмниками ковырялся.

28.05.1993
В полночь пришёл на домик, а там ребята уже квасят. Присоединился. Ещё 2 бутылки на 6 человек. 02:00 разошлись. Заночевал на домике. А Дима с двумя парнями из академии на Курган ушли. Андрюха к себе, Фикса на пост. Там дух ещё зависает.
Лёха должен убраться на домике, а я поставил будильник на 07:00
07:00 поднял Лёху и велел убираться. Как же он всё медленно делает!
За продуктами пошли поздно.
09:00 выписал накладную и Калач отвёз Лёху на полигон, а мне прислал Вовчика с БМП-2. Крупа уехал и мы тоже на полигон уехали, где каждый занялся своим делом.
Я кабель сделал и разобрался с подсветкой. Потом со вторым парнем с БМП-2 съездили в Центр. Пока Крупа тормозил с получением продуктов мы ждали.
шантажировал нас. Если ни чего делать не будите - продукты не получите. Пришлось ехать на погрузку (мясо с консервами и гаражные ворота)
Получили продукты и приехали на УТП.
Только обед приготовили - Калач меня с Лёхой забрал в Центр. Там погрузили подъёмники. Приехали 18:00 пообедали.
Я Фиксу поменял. Он быстро поел и пришёл обратно.
19:00 Лёха всё ещё убирается.
Калач всё ни как не заберёт мой фотоаппарат. На днях должно быть какое-то мероприятие. Будет имитация, большие звёзды...
на 07.06.1993 намечается показ министру обороны. Об отпуске мечтаю.
Туча грозовая. Ветер поднялся, потемнело. В полк ни как не вырвусь за камуфляжем, деньгами и отпускным. Закапало.
Надо домой написать, а то в ближайшее время съездить не получится.
Ужин начал готовить, а потом пошёл ящик смотреть. Ночевал на посту. Фикса по своему полю хочет полазить.

29.05.1993 суббота
Его поле не работает почему-то совсем.
08:40 пришёл на домик и тут же в поле. Расставил с одним бойцом мишени. Остались на показ в поле. Я был за дистанционное управление. По рации поднимал рубежи с местного пульта. Пообщались с бойцом. Он рассказывал как он служит. Он дембель. Как на губе сидел. Пешком пришли из поля. Приготовили обед, поели.
Андрюха в очередной раз домой уехал. Ваня приезжал. Забрал все своё и уехал.
Я с Белым протянул сигнализацию на крышу УТП. Собрался и в полк ушёл. Дождался взводного. Он выдал мне камуфляж и деньги за май и доплату - Всего больше 4000 выходит. На руки только 3500, остальные на разные выплаты - в ГУЦах батальон поиздержался так, что они вообще по 1500 получили. В общем отдал я капитану Хщёнавичусу 200 рублей, поменял кепку и ремень. На полигоне духи убираются и готовят ужин. Примерил камуфляж - немного великоват, но ушивать не буду.
Посмотрел телевизор, постирался.
Вода в цистерне заканчивается. Дима ругается, что я последнюю воду на стирку трачу. До понедельника может не хватить. 23:30 ушёл на Курган. Труба приехал с двумя мужиками. Заквасили. Один из мужиков герой Советского Союза - с Трубой учился. На Кургане ушил брюки на 2 размера - так себе получилось (можно было и лучше)

30.05.1993 воскресенье
01:00 лёг спать.
08:40 проснулся. На домике духи кашу сварили. Я сказал, что это им на завтрак, а мы только чай пьём. Посмотрел ящик.
Мужик, который с Ваней дела имел приехал, хотел 2 стекла купить, а потом за кроватью приехать. Масеть академики с собой прихватили, когда вечером уезжали.
11:00 Белый кресла на домике чистит - Калач велел.
БМПэшники к себе ушли. Я в камуфляже хожу. Вид сразу солидный. Накладные карманы создают иллюзию накаченного тела. Рукава закатал, тормоза отрезал. Говорят, что камуфляж пока только в Тамани и в Кантемировке носят.
Дима просит почитать мои записи - не даю. Весь день с Фиксой телевизор смотрел.
На ужин вода закончилась. Дима с Фиксой начали ныть, что я вчера на стирку почти пол ведра потратил. Пришлось идти в Бригадный центр и принести 5 л. воды.
По дороге нашёл потрёпанную карту центрального участка Африки. Масштаб в 1 см 10 км. Пилюга весь вечер с нами провёл. Попили кофе с испечёнными оладушками. Кофе который я привёз ещё остался. Лёха шуршит по-тихоньку (но уж очень медленно) БМПэшники к себе смылись и всю уборку на Лёху оставили.
Ужинать я не стал. Немного похудеть не мешает - на себя перестаю быть похожим.
Пасмурно. дождь прошёл. Посидели на крыльце, вспомнили учебку.
Калач в наряд заступил. Все разбрелись спать.

31.05.1993
Служить стало гораздо легче.
Основная моя работа - чисто операторская, связана с подготовкой оборудования и полей для проведения стрельб.
Раньше ещё приходилось везде убираться. Сейчас всю уборку делают трое молодых.
Ни когда не знаешь где найдёшь, где потеряешь.
Есть 4000 рублей хочу одежду прикупить, но для этого в самоход нужно идти.
Правда сейчас не самый лучший момент. А я люблю действовать наверняка.
В отпуск официально сходить не получается.
Приготовил обед, сходил за чистой водой в Петровский центр. Обедать не стал. Дима уговорил меня съездить домой за клинышком для педали велосипеда. Долго думал и решился.
Одел брюки, китель от камуфляжа, туфли, футболку. В 16:00 поехал. На вокзале много милиции - аж страшно становится.
Домой привёз рабочий костюм ХБ "под афганку", полотенце, сигаретные пачки для коллекции сестры.
Дома немного поболтали. Сестра написала мне список нужных ей лекарственных трав.
Взял с собой мазь для ног, клин для велосипеда, навесной замок, пакетики целлофановые, какао, кофе "Pele" Оставил дома 3600рублей. Мама убедила меня, что мне нужно купить на них нижнее бельё.

Жизнь прекрасна!
Так ничтожны наши проблемы, когда лежишь на траве и смотришь в большое необъятное небо с миллионами звёзд, ощущая себя ничтожной крупинкой в этом огромном мире.


Рецензии