Один день на Чегеме часть 2

 Я и она в санаторий прилетели из одного города одним рейсом. В столовой нас посадили за один стол. В том санатории всех приезжающих предупреждают о необходимости пройти акклиматизацию организму к высокогорью во избежание осложнений заболеваний. Эти два дня мы ходили как на привязи возле санатория и по парку, где я взял справочник маршрутов экскурсий и выбрал наиболее интересные для себя. Особое внимание привлекли маршруты по Лермонтовским местам и в Чегемское ущелье.  Однажды она во время обеда пожаловалась на скукоту пребывания в санатории, потому что ее соседка по комнате – пожилая женщина, не любительница дальних походов и на страх в одиночку ездить на экскурсии.  Я предложил ей познакомиться и вместе ездить по местным окрестностям. Наступили минуты ее раздумья, и вот я узнаю, что ее зовут Еленой, и она доверяет мне. Я предложил ей скататься в Чегемское ущелье, на что получил незамедлительное «добро». Выехали мы рано утром. До ущелья ехали часа два, за которые успели подремать, так как было еще темно. Наконец-то мы на месте. Автобус остановился метрах в двухстах на  транспортной площадке. Мы вышли перед нами открылся неповторимый пейзаж. Несмотря на зимнее январское время, красота была неописуемая.
Перейти бурную горную реку можно было через висячий мост. Кто-то смело совершил переход, а кто-то, визжа и охая. Мы с Леной это сделали последними, так как посмотрели, чем торгуют местные жительницы. Они продавали шали и тонкие вязаные платки. Мне дома заказали ангорскую шерсть, и я попросил Елену оценить качество здешнего товара. Остановились около одной женщины.
–Вот у нее хорошая шерсть, без примесей. Я себе тоже возьму – сказала Елена.
- Правильно говоришь. Купи у меня, я и цену уступлю – обрадовалась женщина. Видимо с покупателями был напряг, да и зимняя погода не жаловала – Скажи своему мужу, пусть не жмется. Купи побольше, отдам подешевле.
Услышав слово «муж», Лена засмущалась, но промолчала. Я заплатил за товар договоренную с женщиной сумму.
- Для такой жены не должно быть денег жалко. Она у тебя хорошая… - продолжала женщина, не смотря, что мы уже пошли.
- Ну, вот видишь, Лена нас уже, и поженили – улыбаясь, сказал я.
- Все это конечно забавно, но ты не обольщайся, Николай – ответила она, смеясь.
Только она прошла пять метров по качающемуся мосту, как ее уверенность улетучилась, и шаг ее стал робким, и несмелым.
- Вашу ручку, сударыня – сказал я и протянул ей свою и мы пошли дальше.
 Мы прошли через мост, где экскурсовод начал свой рассказ. Мы совершили прогулку и сделали несколько фото с видами на ущелье. Описывать всю красоту нет смысла, просто это надо видеть. Экскурсия закончилась, и мы пошли обратно к автобусу. Внезапно к нам подошла женщина, продавшая нам шесть, и сказала мне: «Береги свою жену. Она у тебя очень хорошая» -  и протянула нам свежую теплую лепешку ручной выпечки, которую мы ели на обратном пути в санаторий.
- Хорошо! –  ответил я,  улыбнувшись, и на том мы с ней распрощались.
 В автобусе мы решили, что следующая экскурсия будет в Пятигорск, по Лермонтовским местам, которые было бы грех не увидеть, находясь рядом.
-Ну, что «муженек» я подремлю у тебя на плече? – засмеявшись, спросила Лена.
-Конечно, дорогая ответил я и тоже задремал.
 На ужине она сказала мне: «Слушай, Николай,  а из тебя хороший «громоотвод» получился. Тут то один все норовил со мной познакомиться, то другой. Я сказала, что ты мой муж и наступила тишина. Значит, до конца моего отдыха так и будет, но ты дорогой не обольщайся».
-Значит, так тому и быть. Но и ты уж малость подыгрывай, чтоб этому поверили…
 Почти все остальное свободное время мы проводили вместе. Ходили на концерты и вечера танцев, гуляли по паркам, катались на канатной дороге.  Чем веселее время, тем быстрее оно проходит, а жаль…(продолжение следует)
-------


Рецензии