Новый год круглый год

     Много лет зимой я забочусь о братьях наших меньших: я кормлю каждый день птиц. Даю им хлеб, измельченный вареный картофель, крупы, остатки каши, семечки подсолнуха.  После праздников отдаю и остатки еды с праздничного стола, а в Масленицу измельчаю пару - тройку блинов, устраиваю им праздники.
     Весной добавляю им в пищу измельченную яичную скорлупу: скоро им понадобится кальций для кладки яиц.  Иду их кормить и, шутя, бурчу себе под нос: «Иду курочек кормить, которые яйца мне не несут». А мое сердце в волнении бьется: « Скорей, скорей, холодно им, и кушать они хотят». Стараясь не делать резких движений, чтобы не вспугнуть птиц, которые уже ждут меня, сметаю снег с досок и выкладываю им угощение.
     С дерева возле соседнего дома слетает сорока и начинает кружить, оповещая других птиц о том, что еду принесли. Стайки воробышков и синичек уже сидят на проводах, они меня не боятся, считают своей хозяйкой. Кормятся и вороны. Из леса прилетают птицы с серо- зеленым оперением, грудка розовая, но это не снегири.
 
     В то лето, выглянув в полисадник, я увидела в траве... елочные игрушки. Приглядевшись, я увидела, что они еще и бегают!  Это были птенцы этих лесных птиц. Взрослые птицы расхаживали рядом. Оперение у маленьких деток более яркое, чем у взрослых птиц, и они переливаются на солнце, поэтому создалось впечатление чего- то праздничного, новогоднего. Знакомые сказали, что папы и мамы прилетели сюда с птенцами, чтобы показать им, где можно будет зимой найти корм. Возможно.
    А у меня есть своя версия: взрослые птицы прилетели ко мне со своими детками, чтобы показать их мне. Благодаря тому, что я их кормила, они пережили холодную зиму и вывели птенцов. Я часто вспоминаю эту картину: в зеленой траве бегают яркие, разноцветные птенчики, похожие на елочные игрушки, и в эти минуты меня посещает радостное, новогоднее настроение.


Рецензии